1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

Литий-титанатные аккумуляторы

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем J5a77, 11.06.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Вчитался более внимательно :), 40 000 циклов - это, видимо, при циклируемости всего на 20-25% ёмкости, вот фраза в картинке
    https://www.scib.jp/en/img/product/cell-graph02.pn g

    SOC 20 of 80%
     
    Последнее редактирование: 12.06.16
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Вообще-то там "SOC: 20 to 80%" - типичные, рекомендуемые для лития.
    Используется 60% емкости, т. е. фактическую стоимость можно делить на 0,6.
    Для свинца на 0,5, но даже при этом ресурс гораздо меньше.
    Для никеля... Тут сильно зависит от типа, правда, у никелевых используемая емкость ограничена не столько ресурсом, сколько КПД.
     
  3. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Не сравнивайте Москву с региональными городами, это вообще другая страна. Там только на тротуарную плитку которую опять в этом году собрались перекладывать потратят что-то около 20 млрд. рублей и это всего 1,5% всего московского бюджета. Отщипнут немножко от плиточного бюджета и накупят для эксперимента аккумуляторных троллейбусов.
     
  4. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Я не совсем понял, как расшифровывается эта надпись "SOC: 20 to 80%"
     
  5. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    В приведенном Вами варианте получается 20 из 80, что КМК бессмысленно.
    Я посмотрел на оригинал, там 20 до 80, полагаю, имелось в виду от 20 до 80 (from 20 to 80).
     
  6. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Логично, спасибо!
    Вокруг середины ёмкости, к примеру, у лиферов - самое стабильное состояние банок.
    Возможно и у титаната так же.
     
  7. Zzzzyll
    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    600

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    600
    Адрес:
    Таллинн
    Послушайте, но троллейбусы-то как-то ездят? :) А жрут они столько же, только их потребление ещё менее управляемо, и сдвинуть с пика его никак.

    Что касается зарядок...
    Мне кажется, сейчас в Москве делают БОЛЬШУЮ, нет, даже ОГРОМНУЮ групость - демонтаж троллейбусных проводов.

    Троллейбусная сеть - это и есть эффективная распределённая зарядка, работающая прямо во время движения, экономящая время и ресурс аккумуляторов, одновременно _резко_ снижая потребность в их ёмкости.
    Всё, что нужно - автоматически поднимаемые/опускаемые рога. Или хотя бы управляемо, кнопкой из кабины.

    ...
    З. Ы. Зимой, весной, ночью в ноябре и в жаркий июль зимой Москва потребляет на 3-5ГВт меньше. Внепиковое время - 8 часов, это значит, что можно запасти 25-40ГВт*ч энергии.
    Ночное потребление облегчает прохождение дневных пиков, потому что снижает стоимость дневной энергии и позволяет использовать днём (не только ночью) больше дешёвой базы и экономит воду ГАЭС (Загорской/будущих Загорских). ГАЭС могут перейти тогда с суточной аккумуляции на чистое удержание частоты, что очень круто.
    Потребление энергии (оплаченое :)) ночью резко (процентов на 10-20) снижает стоимость энергии днём.
     
    Последнее редактирование: 20.06.16
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Это не проблема. Проблема в автоматически попадающих на провод "рогах".
     
  9. Zzzzyll
    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    600

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    600
    Адрес:
    Таллинн
    Ну не проблема, но не сделали же...

    С попаданием - тоже не бог весть какая кебенейматика нужна... В простом варианте - камера, смотрящая на рога с картинкой в кабину (самых простых, дешевейших решений достаточно), в более сложных - автонаведение по СИД-сенсору (электронно-сканируемая линейка светодиодов, светящих каждый в своём направлении, фотодатчик с фильтром).
     
  10. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Т. е. вы не понимаете, что N кВтч/день =/= N кВтч/2 часа? И то, что тяговые подстанции распределены более равномерно от разных подстанций, чем необходимые в случае с АКБ станции зарядки на конечных?
    Ну и ладно тогда.

    На кой хрен тогда вообще аккумуляторы? :)] Мы вообще-то про электробусы говорили.
     
  11. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Думал, какие BMS-ки использовать с титанатными акками, чтобы недорого и токи большие пропускали. Зато нашел в РФ! Максимальный ток ограничен датчиком тока - 270А. Есть возможность гибкой настройки через компьютер всех параметров. Также есть возможность управлять включением и отключением внешнего зарядного устройства. Единственный минус я нашел, это размер платы, который спроектирован похоже под Лиотеховские лиферы. Но это не страшно, можно приспособиться, сделать переходник.

    2016-06-21_091054.jpg

    2016-06-21_091115.jpg

    Таким образом, вырисовывается возможность использования литий-титанатных аккумуляторов в автономной системе с большими токами.

    Кстати, прочитал мнение, что эти дешевые элементы возможно отбракованные по каким-то параметрам или даже б/у. Это мнение подтверждается только тем, что на заводе-изготовителе отпускная цена таких-же аккумуляторов в несколько раз выше (кто-то узнавал). Я не знаю, правда это или нет. Если это правда, и у них ресурс будет не 25000, а скажем 10000, то это все равно на мой взгляд интересный вариант для автономки и не только. Так, как новый лифер с их 2000-3000 циклов и ценой у Лиотеха получается дороговат.
     
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Цена страшно дорогого лифера Winston от ev-power paвна порядка 27руб./Вт*ч, титаната от li-force - 100...120руб./Вт*ч. Кроме возможного увеличения числа циклов (20к...30к против 2к...5к) и вроде возможности заряда в минуса- какие реальные преимущества титаната Вы могли бы предложить выбирать ищущему акки для автономки? С числом циклов 100...300 в год!
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Да ну? Вы прям разрыв шаблона тут устраиваете! ! !
     
  14. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    я что-то не так написал?
     
  15. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    С ценой "малость" напутали.
    Лифер от Лиотеха 70р/Ач, а в 1Ач лифера более 3Втч, вот и посчитайте. И не забудьте, что в 1Ач титаната порядка 2Втч да ещё диапазон напряжений пошире, чем у никель-кадмия.
     
Статус темы:
Закрыта.