1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

Литий-титанатные аккумуляторы

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем J5a77, 11.06.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    ни разу в жизни не было ситуации когда бы шел перезаряд батареи. Во первых я всегда контролирую напряжение с помощью сигналки, т. к. использую вебасто и важно знать о состоянии батареи, во вторых титанат будет работать параллельно свинцу, а он не даст слишком высоко задрать напряжение, также как и разрядиться (на авто все потребители отключаются автоматически)
     
  2. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    это ничего не меняет, кроме увеличения резервной емкости.
     
  3. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Вот бы мне такую машину ...
     
  4. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    @sensey371, можно доработать существующую. В принципе на любой приличной машине при выключении зажигания все отключается, кроме габаритов. Я габариты не включаю, только в темноте, когда их трудно не заметить и забыть.
     
  5. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Кроме того что титанат примет заряд в мороз а свинец нет :)
     
  6. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    @irling, так и я про то. Что есть свинец, что нет его... Емкость титаната можно ограничить 20-30 ампер-часами. для запуска достаточно, для работы всего и вся тоже. Единственное при заглушенном двигателе долго не протянет, но при напряжении, на котором свинец уже будет полностью разряжен и неспособен завести машину, титанат по моему мнению должен справиться.
     
  7. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Я предполагаю, что титанат, включенный параллельно свинцу, будет забирать на себя часть нагрузки при разряде (работа вебасто) а при заряде - отбирать бОльшую часть мощности от генератора, в связи с неспособностью свинца нормально заряжаться при низких температурах. при этом, за 30 минутную поездку, титанат зарядится на 70-80% а дальше во время стоянки авто, будет отдавать запасенную энергию свинцовому аккумулятору. В итоге напряжение выравняется, но свинец подзарядится. Планируется, что такая схема работы, позволит держать свинцовый акб постояно заряженным, а в случае недозаряда - литий легко снимается и уносится домой до полного заряда. Получится некий буфер.
    Но если такая схема будет плохо работать - попробую вебасто полностью перевести на работу от титаната. Разряд через реле, которое коммутируется с бортовой сетью в случае работы генератора, но тут есть опасность разрядить батарею. В общем нужно думать и экспериментировать.

    Зы цилиндры 30 ah должны завтра прийти
     
  8. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Почему из 10ти ? Тогда уж из 12.
    Основная кривая разряда титаната проходит в среднем от 2.4 до 2В, при 5 батареях включенных последовательно возможен перезаряд до 2.9В на элемент, а при разряде просадка до 2В, что в сумме даст 10В в бортсеть. Маловато имхо.
     
  9. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    По моему самое то. Практически полное совпадение со свинцом. Но я вообще не планирую параллелить, хотелось бы обойтись чистым титанатом.
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Это при минус двадцати пишете разряд? У "чайников" другие данные...
     

    Вложения:

  11. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    куда смотреть? в среднем от 2.5 до 2В разряд, токи будут небольшие, примерно 0.2С
     
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Bom наиболее "разумный" график:
    __LTO 40ah discharge gwl-power.jpg
    Смотреть на синенькое. ЭДС при разряде 2,7-2,3В. Ток 0,5С. После 2,3В энергии уже нет.
    Вообще титанат считают "элементом с напряжением системы 2,4В". Никель- 1,2В, свинец- 2,0В. Лифер- 3,2 (3,0) В. От этих чисел и набирают системы на 12/24/48 вольт.
     
  13. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Думаю для разных ячеек разные графики. Посоветуйте устройство которое сможет нарисовать такой график? Наверняка на али есть проверенные варианты:)
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Imax u npoчие умные зарядники и мониторы/балансиры. C USB- paзъёмом.
     
  15. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    У imax очень маленький разрядный ток, и похоже не умеет работать с титанатом(
     
Статус темы:
Закрыта.