1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

Литий-титанатные аккумуляторы

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем J5a77, 11.06.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    А чем мощный диод (на 1000 ампер к примеру) испортит характеристики аккумулятора? Нужен он только для работы вебасто, для стартера достаточно свинцового акб. А во время зарядки можно шунтировать диод обычным 100 амперным реле?
     
  2. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Зачем вам тогда вообще титанат на машине? если со всем справляется свинец? Я хочу поставить титанат что бы навсегда забыть про свинец в авто. Мне нужно всего лишь крутнуть аккумулятор в нужный момент и постоять недельку-другую когда я не завожу машину.
    Может тогда просто разделить цепи? Разряжаются пусть каждый на свое, заряжаются вместе. Тогда только реле достаточно, я у себя так делал.
     
  3. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Свинец не справляется с вебасто, он разряжается но не успевает зарядиться за короткие поездки и умирает от сульфатации. Титанат ставил исключительно для того чтобы забыть о постоянно недозаряженном свинце:)

    хорошая идея, но к сожалению у меня работа вентилятора (отопителя печки) завязана с основной бортсетью (Попробую с мощным диодом, который во время зарядки будет шунтироваться реле, а там видно будет
     
  4. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Так выкинуть его нафиг. У меня точно такая же проблема. Долгие стоянки, короткие поездки и говенные аккумуляторы, которые не берут заряд. Предыдущий 75-й брал после запуска 5 ампер и быстро падало до 2. нынешний 60-й, берет при запуске 15 и падает до 5. Что в общем неплохо. И ему уже лет 5. Но он всю жизнь не отдавал нормальный ток на стартер. Спасает то что машина заводится в большинстве случаев очень быстро, за доли секунды, если холодная. Но горячая или на сильном морозе, заводится долго и лениво.
    В общем я бы попробовал для эксперимента удалить свинец. Если емкости титаната будет хватать для его безопасной работы, пусть работает. И не надо городить диоды, релюхи. Все это снижает кпд и надежность системы.
     
  5. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    удалить никогда не поздно, тогда попробую просто поездить на запаралленной схеме, если аккумулятор не будет выкипать и ячейки разбегаться от неполного заряда, так и оставлю. Боюсь что удалив основной аккумулятор, не будет подстраховки титаната от переразряда. А у вас какие ячейки используются?
     
  6. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Основной ничем не поможет. От перезаряда титаната только генератор поможет с правильными регулировками, или бмс.
    Никаких. Пока на вас смотрю.
     
  7. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    От разряда. Например если авто стоит неделю на стоянке
     
  8. Вадим174
    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    826
    Благодарности:
    300

    Вадим174

    Живу здесь

    Вадим174

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    826
    Благодарности:
    300
    Адрес:
    Челябинск
    Никто не задумывался как будет вести себя родной аккумулятор если напряжение будет ПОСТОЯННО около 14 вольт - хана ему будет 1000 %. Так что беру аккум премиум наш 77 а /ч за 4500 р. Я подсчитывал при лучшем раскладе титанат выйдет 12000 р - это при самом лучшем варианте, а так это около двадцатки ! -
    Трудности -
    - переборка генератора с установкой реле напряжения с тремя положениями для уменьшения напряжения с гены до 13.5 вольт.
    - Установка, сборка 5 секций титаната.
    - установка диода на 600 ампер на разряд титаната и на 100 ампер на заряд титаната.
    - установка и главное поиски бмс для титаната - есть до 60 ампер. Балансировочные есть в России.
    - Установка дополнительного реле или втягивающего - из за того что бмс на 400 ампер нет, то придётся чтоб вмс включало втягивающее, а втягивающее реле включало титанат (сам аккумулятор)
    - из за того что может бмс сработать (смотря как собрать схему) - напряжение с генератора пойдет напрямую в сеть без аккумулятора и напряжение может подскочить за пределы 15 вольт - а это чревато для электроники авто.
    - Сборка всей схемы, причём МАКСИМАЛЬНО безопасно.
    - одень не маловажный аргументиЩЕ - безопасность - то что придётся делать всё вышеперечисленное - НЕ МОЖЕТ быть 1000% безопасно - поэтому - мозг не парте себе и людям) - Поверьте - у меня есть возможность заказать по приятным ценам, но вышеперечисленное взяло вверх. Да и цена аккумулятора кислотного в несколько раз меньше ...
     
  9. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    У меня вышло в 6000р и отлично работает без каких либо переделок. Напряжение на аккумуляторе от 13.8 до 13.4, бытовые ибп работают с таким напряжением и нечего с ними не происходит. Чтобы аккумулятор кипел нужно постоянно около 14.5в.
    Как он влияет на безопасность - да также как и любой акб включеный в багажнике. Если хреновые провода и сделано кривыми руками, замкнуть может что угодно :) по поводу бмс согласен, нужно что то ставить, придется тащить с таобао, только нужна такая бмс которая просто выравнивает напряжение между ячейками, без защиты от перезаряда/разряда
     
    Последнее редактирование: 19.12.16
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.636

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.636
    Адрес:
    Калининград
    Это называется балансир. Но всё-таки контролировать поячеечно напряжение и алярмить при критических значения- обязательно- иначе 6000р.отправятся на Крайний Север искать пушного зверька...
     
  11. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Думаю тут не алармить нужно, а разрывать цепь. Целлог заказал, едет.
    Для разрыва цепи таки придется использовать реле, которое будет подключаться во время работы генератора и во время работы вебасто, то есть пока работает двигателя - идет зарядка, а в остальное время батарея физически отключена от свинца. При запуске вебасто - включается реле, происходит коммутатция со свинцом, а т. к. напряжение на титанате выше, вся нагрузка идет с него. Таким образом полная защита от переразряда
     
  12. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Не пойму, зачем диоды?
    Тоже нечто лишнее. Я так все это понимаю, кислотник в приемку, титанат прячется в салоне, генератор настраивается, и все работает. Для полного фарша балансир, если потребуется и мониторинг состояния простенький. Возможно отключалка от переразряда, простенькая. Я в принципе давно хотел сделать спящий режим в авто, что бы оборудование не сосало энергию при длительных простоях.
    У меня стоит по неделе, бывает больше. Проблема в том что из карбюратора выпаривается бензин и потом долго стартером крутить приходится. Обычно должно хватать аккумулятора не менее чем на месяц стоянки.
     
  13. Вадим174
    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    826
    Благодарности:
    300

    Вадим174

    Живу здесь

    Вадим174

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    826
    Благодарности:
    300
    Адрес:
    Челябинск
    Чтоб снизить напряжение, если стоит кислотник .
     
  14. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Да зачем он нужен то? даже если так, зачем 2 диода? при зарядке снизили к примеру, при разряде зачем, если у нас 5 банок и так? Не, кислотник не нужен. Или если он есть, не нужен титанат. Зачем в одном авто иметь 2 проблемы вместо одной?
     
  15. Вадим174
    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    826
    Благодарности:
    300

    Вадим174

    Живу здесь

    Вадим174

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    826
    Благодарности:
    300
    Адрес:
    Челябинск
    :faq: - да притом что на заряд надо не такой сильный ток - идёт через БМС, а на разряд уже мощный для пуска стартера - уже МИНУЯ БМС - теперь понятно ?
     
Статус темы:
Закрыта.