1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

Литий-титанатные аккумуляторы

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем J5a77, 11.06.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Видимо у него солнечная батарея и ожидает что аккумуляторы проработают хотя бы 3-5 лет из заявленых 10)
     
  2. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Купил еще 6 банок у другого продавца через знакомого в Чите, если все пройдет успешно можно будет через него дальше заказывать
     
  3. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
  4. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Очень скромные ожидания при том что заявленные 25000 циклов это всего лишь 68 лет каждодневных зарядов-разрядов.
     
  5. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    @SergCh, где то кто то опять обманывает...
     
  6. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Ну учитывая их стоимость, 500р за банку, китайцы предполагают что срок жизни может быть меньше:) Да даже 5 лет это норм :)
     
  7. VtrAl
    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45

    VtrAl

    Новичок

    VtrAl

    Новичок

    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Юг Западной Сибири
    Все современные регуляторы напряжения имеют термокомпенсацию в том или ином размере. Все современные специализированные чипы для таких регуляторов имеют термокомпенсацию. Другой вопрос КАК она реализована реально. В большинстве случаев учитывается лишь температура воздуха, пролетающего через генератор во время его работы.
    Такой порядок вещей обусловлен множеством объективных причин, прежде всего экономикой. На втором месте раздолбайство самих потребителей - не хотят они заморачиваться...

    Теперь умозаключения.
    Титанату не нужно вводить никаких термокомпенсаций. Она и свинцу пользу не приносит обычно. Это вынужденный шаг, чтобы хоть как-то попытаться запихать в свинцовую батарею ток зарядки, который она категорически не желает принимать в холодном состоянии. Зато летом с удовольствием кипит как паровоз, приходится понижать напряжение.

    Статистика.
    Несколько лет езжу с "настоящей" термокомпенсацией. Выносной регулятор ТОРН шестого поколения, многократно переделанный для повышения надежности и устранения лишних наворотов. По сути только термокомпенсация и оставлена.
    Но не только. За восемь лет проведено множество экспериментов с целью продления ресурса свинцовым батареям хотя бы до уровня 8 лет, которые они у меня в советские времена запросто выхаживали даже на Горбатом Запорожце.
    Так вот, фигня это все. На современном автомобиле, в классической однобатарейной системе питания свинец будет продолжать дохнуть. Пришла пора от него полностью отказаться. Титанат самый лучший кандидат на эту роль. Либо применить двухбатарейную систему, которую испытываю более полугода. Однако и в двухбатарейной системе без титаната не обойтись. Он будет выполнять роль "сетевой" батареи, которая всегда подключена к бортовой сети, питает ее между поездками, быстро восстанавливая потерянную за время стоянки емкость. Свинцовая батарея питает только стартер во время запуска, все остальное время либо висит в воздухе, физически отключенная от всего остального, либо заряжается от работающего генератора.
    Именно это у меня сейчас работает, с той разницей, что сетевая батарея пока тоже свинцовая, но это временно. Переход на титанат однозначно запланирован в ближайшей перспективе.

    Регулятор буду делать свой. Пока однозначных параметров для него еще не сложилось. Одно точно - будет два канала регулирования. По напряжению как и раньше, без термокомпенсации, это первый канал. По току зарядки титаната - второй канал. Датчик тока будет выносной.
    Пока все.
     
  8. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    кстати, в некоторых даташитах, производитель рекомендует заряжать аккумулятор именно током, а не напряжением. По достижению определенного напряжения на банке, переходить на стабилизацию напряжения. Но это для полного заряда, а для работы в буфере, имхо достаточно 2,35В на банку, это порядка 90% заряда, общее напряжение в бортсети 14,1В.
    И аккумулятор не будет сильно выкипать, и титанат заряжен, и генератор не требует заморочек с регулятором. На случай выкипания можно придумать переключатель лето-зима
     
  9. VtrAl
    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45

    VtrAl

    Новичок

    VtrAl

    Новичок

    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Юг Западной Сибири
    У меня другие планы. Свинец у меня будет вообще отдельно заряжаться, импульсами. Главную скрипку будет играть титанат, свинец будет служить по сути неприкосновенным запасом на случай форс-мажора.
    Сложнее всего будет настроить переходные процессы между регулировкой по току и регулировкой по напряжению. Генератор - довольно инертная штука.

    Кстати, тут еще не озвучивал видимо.
    Свинец в качестве стартерной батареи у меня уже работает просто идеально. Даже не взирая на то, что конкретно этот экземпляр год назад уже планировал в утиль сдать. Хоть и полечил ее сорокинской зарядкой, но остаточная емкость ее мизерная уже, тем не менее... Это был крайний шаг в поиске ресурса, покупка зарядки у Сороки. Штука хорошая, но не решает главной проблемы.

    Главную проблему решила двухбатарейная система этому. Стартерная у меня теперь заряжена всегда на 100%, не замерзает, в -35С заводит с первой попытки дистанционной командой. Автозапуск по температуре выключен. Запускаю двигатель только тогда, когда действительно нужно ехать. Вебасты нет и не планируется.

    Сетевую батарею осталось перевести на титанат и будет полный порядок.
     
  10. VtrAl
    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45

    VtrAl

    Новичок

    VtrAl

    Новичок

    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Юг Западной Сибири
    Редактирования своих сообщений тут нет что ли?
     
  11. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    есть в течении 30 минут если не ошибаюсь
     
  12. VtrAl
    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45

    VtrAl

    Новичок

    VtrAl

    Новичок

    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Юг Западной Сибири
    Видимо ограничения есть для тех, у кого сообщений мало.
    Во, точно, на этом сообщении и появилось редактирование. Шестое с момента регистрации на форуме. :)
     
  13. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    У меня основным критерием при выборе титаната был срок службы. Иначе и смотреть на него не стал бы. Может этот китаец больше нашего знает...:faq:
     
  14. VtrAl
    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45

    VtrAl

    Новичок

    VtrAl

    Новичок

    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Юг Западной Сибири
    Срок службы понятие очень растяжимое. Безвременно убить можно любую батарею.

    А вот высокая скорость зарядки на борту - это самое важное, чего у свинцовых батарей отродясь не было, что и является главной причиной их преждевременной кончины.
    Если бы свинцовая батарея успевала за поездку заряжаться до 100%, она бы не сульфатировалась и не умирала. У дальнобоев, которые больше едут, чем стоят, батареи служат дольше.

    Именно в этом, в скорости зарядки титанат кладет на обе лопатки все остальные батареи, из доступных нынче на рынке. Для подавляющего большинства обычных наездников это самый главный параметр.
     
  15. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    китаец просто предположил в своем отзыве, что будет рад если батарея проработает хотя бы 3-5 лет. Мне например тоже сложно поверить что за столь небольшую стоимость, работая с большими токами и в столь жестких температурных режимах, батарея не деградирует. Ну это станет ясно только со временем
     
Статус темы:
Закрыта.