1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

Литий-титанатные аккумуляторы

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем J5a77, 11.06.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Один раз? ;)
     
  2. Вадим174
    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    826
    Благодарности:
    300

    Вадим174

    Живу здесь

    Вадим174

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    826
    Благодарности:
    300
    Адрес:
    Челябинск
    @Guropes, Вы глубоко ошибаетесь что титанат отдаёт на морозах 100 % ёмкости. - Около 70 %. Прикол в том что банки 18650 на морозе 20 градусов отдали 98.5 % ёмкости .(сравнивал при комнатной температуре, ещё проверял банки которые ночь пролежали при минус 20 градусов - 100% ёмкости отдали.) Я не в коем случае не говорю что надо ставить ли - ион .
     
  3. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Гораздо больше, если авто удастся завести и не спалить при этом генератор.
    Я и не говорил про 100% пусть 70, а свинец сколько? 10%? вот и считаем 10 от 75 - 7.5, а 70 от 30 - 21. Титанат обгоняет в три раза, и у него есть все шансы завести авто, а у свинца - почти нет. А у которого есть, и стоить будет не сильно дешевле.
     
  4. Вадим174
    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    826
    Благодарности:
    300

    Вадим174

    Живу здесь

    Вадим174

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    826
    Благодарности:
    300
    Адрес:
    Челябинск
    Время покажет, в минус 26 в лёгкую крутил .
     
  5. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    @Вадим174, 26 фигня, все интересное после 30 начинается. у меня старый дохлый аккумулятор в -15 завел как летом, даже крутить не потребовалось, хватило одного рывка. А он же новый, 5 лет назад в -30 еле еле ворочал, думал не заведет. Но там резкий перепад за ночь случился. В таких условиях это не удивительно.
     
  6. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    У меня новая Тюмень, нрц 12.9, плотность 1.28-1.29, если сильный мороз напряжение падает даже без нагрузки, а при работе вебасто, опускается к критическим значениям. Если вовремя не зарядить, а сделать это очень сложно, поскольку в мороз не идет зарядный ток, есть все шансы опустить плотность электролита до такой степени, что он замерзнет и акб сильно деградирует. Титанат нужен именно для таких случаев, когда нужно быстро восполнить потраченную энергию. Со свинцом этого добиться невозможно. Цена адекватная
     
  7. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Банки 18650 отдать может и смогут (кстати каким током? 1c?) а вот заряжать их, насколько знаю, в мороз нельзя. Получается теряется весь смысл использования.
     
  8. Вадим174
    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    826
    Благодарности:
    300

    Вадим174

    Живу здесь

    Вадим174

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    826
    Благодарности:
    300
    Адрес:
    Челябинск
    @irling, Я и упомянул - что НЕ НАДО ставить .
     
  9. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    КАМАЗ использует какие либо балансиры на титанате? Может Вам это известно ...
     
  10. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Нет, не глубоко. Наш Экспериментатор это проверил.
     
  11. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Абсолютно.
     
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
  13. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
  14. VtrAl
    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45

    VtrAl

    Новичок

    VtrAl

    Новичок

    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Юг Западной Сибири
    Свинцовый аккумулятор размораживается по чисто физическим причинам. Достаточно посмотреть табличку, отражающую соотношения степени заряженности, плотности электролита и температуры его замерзания.
    Уже степени заряженности 50% соответствует плотность 1,2 и температура замерзания -27С. И чем ниже степень заряженности, тем меньший нужен мороз, чтобы убить батарею.
    А у нас регулярно бывает и за -40С...

    Моя личная статистика эксплуатации свинцовых батарей началась в начале восьмидесятых прошлого века. Проблем с ними не было ровно до тех пор, пока не появились автомобили, которые нельзя полностью отключать от питания во время стоянки.
    Когда эта проблема коснулась и меня лично, начал искать ответы на вопросы. Перепробовал все известные методы, даже хваленый регулятор ТОРН, с вложенной в него кучей патентов...
    Когда понял, что ничего не помогает, начал более глубоко вникать в сам механизм работы свинцовых батарей и пришел к выводу, что единственный способ заставить свинцово-кислотную батарею служить так же надежно и долго, как это было 30 лет назад - избавить ее от любых токов утечки между поездками. Это означало, что нужна вторая батарея, которая будет питать бортовую сеть между поездками.
    Сделал так.
    И это сработало. Это единственное за восемь лет экспериментов решение, которое ярко и однозначно дало положительный эффект.
    Главное достижение на сей момент - свинцово-кислотный стартерный аккумулятор на борту моего автомобиля уже более полугода, как зарядился до 100% и продолжает держать этот заряд, прошел испытание аномальными морозами в середине ноября, продолжает исправно запускать двигатель. Надежность запуска обеспечена. Попутный бонус - никакой сульфатации, а значит нет причин для преждевременного выхода из строя.
    Осталась одна проблема.
    Сетевая батарея пока тоже свинцовая, соответственно подвергается тому же риску быть размороженной, т. к. зарядиться на борту она не в состоянии, потери энергии между поездками превышают возврат от генератора за поездку, не взирая на то, что езжу каждый день в режиме дом/работа между двумя городами по трассе, а это 56 км в день и более часа общего времени. Ток потребления между поездками 150 мА летом, 90 мА зимой (снимаю между поездками бортовой компьютер зимой).
    Это сухая статистика.
    Анализ ситуации дает простой вывод - сетевая батарея должна уметь быстро заряжаться и не бояться морозов.
    Титанат решает эти задачи.

    Скоро каникулы, сниму сетевую свинцовую батарею на дозарядку. Стартерную снимать не буду для чистоты эксперимента. Уверен, она пройдет всю зиму без замечаний, даже не взирая на свое полудохлое реальное состояние.

    Неожиданно для себя принял вообще радикальное решение - полностью отказаться от применения свинцовых батарей, даже в бытовых девайсах, типа UPS. Но там скорее всего поставлю железо-фосфат, минусовых температур не будет. Таким образом более ни одной свинцовой батареи мной куплено не будет. Уже купленные будут эксплуатироваться до окончания их ресурса.
     
    Последнее редактирование: 27.12.16
  15. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Еще нарыл фотку ячеек, с виду как новые, или китайцы специально отливают контейнеры из пенопласта:)
     

    Вложения:

    • TB2JJEkamVmpuFjSZFFXXcZApXa_!!0-rate.jpg_400x400.jpg
Статус темы:
Закрыта.