1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

Литий-титанатные аккумуляторы

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем J5a77, 11.06.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    У лифера любых производлителей сделаны - из двух?
    Из какого металла у достоверного титаната сделаны оба "вывода", интересно.
     
  2. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Учитывая их срок службы, думаю не понять.
     
  3. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Напряжение показательно, конечно, но из чего анод, всё-таки любопытно
     
  4. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    На банках на металле маркировка LTO66160, в каком месте?
    Маркировка - на самом выводе от отриц. электрода банки ?
     
  5. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
     

    Вложения:

    • IMG_20170122_235101_646.jpg
  6. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    https://econet.ru/articles/86620-naibolshaya-super-bystraya-zaryadnaya-stantsiya-dlya-elektromobiley-zarabotala-v-kitae Станцию построили в первую очередь для быстрой зарядки новых электрических автобусов Foton, которые обслуживают один из транзитных маршрутов. В течение дня каждый электробус заезжает на зарядку 2-3 раза.

    Если так циклировать, по 3 раза в сутки, это 1000 циклов /год.
    Сколько лет вообще титанатным промышленным банкам, интересно?

    Я пока нашёл следующую статью (к июлю 2013 года в Китае уже пару лет, как тестировали Lp-TO производства фирмы Microvast ):
    http://www.battery-industry.ru/2013/07/03/литий-титанатные-аккумуляторы-с-заря/

    03.07.13
    В китайском Чунцине проходят тесты новых литий-титанатных аккумуляторов Lp-TO производства фирмы Microvast. Батареи отличаются малым временем зарядки — всего 10 минут.
    Технология начала отрабатываться с апреля 2011 года на маршрутных городских автобусах. На сегодняшний день эксплуатируется 31 автобус, оснащенный аккумуляторами Lp-TO.
    «Общий пробег машин на сегодня составил 710 000 км, при этом первые 6 автобусов пробежали уже 60 000 км. За все время их аккумуляторы прошли около 3 000 циклов быстрой подзарядки, при этом емкость батарей упала всего на 3%», — отмечают представители Microvast.
    Используемые на автобусах батареи имеют напряжение 556 вольт и емкость 110 ампер-часов (Ёмкость тяговой батареи 61кВт*ч у меня получилось, на каждый тот электробус). Они заряжаются через мощный выпрямитель (400 кВт) на специально построенной зарядной станции, которая допускает нагрузку до 3,2 мегаватта.

    Источник: Drom.ru

    Скажем, если с апреля 2011-го - по июль 2013, прошла пара лет и были сделаны 3000 циклов (непонятной глубины, кстати), то получается по 1500 циклов в год, по 4 с хвостиком, цикла ежесуточно, делали маршрутки китайские с теми титанатами.

    Если, допустим, промышленным образом (уже на массы электробусов) стали эти банки ставить, например, в конце 13 года, то это + 3 года до конца 2016 года, и, значит, максимально банкам примерно может быть сейчас 4500 циклов (неизвестной, правда, нам глубины цикла), то есть, в самом хреновом случае, у банок только где-то около серединки ресурса может быть.

    Верно, или где-то есть слабое место?
     
    Последнее редактирование: 22.01.17
  7. Gryzchik
    Регистрация:
    25.01.14
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    9

    Gryzchik

    Участник

    Gryzchik

    Участник

    Регистрация:
    25.01.14
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Краснодар
    https://detail.1688.com/offer/524599417042.html
     
  8. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Если уж на автобусах за несколько лет емкость упала на 3%, то нам на всю жизнь хватит :)]
     
  9. ganre
    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    296
    Благодарности:
    98

    ganre

    Живу здесь

    ganre

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    296
    Благодарности:
    98
    Адрес:
    Салават
    Дней 20 была 24V сборка призматиков 18Ач по схеме 11х3 (54Ач). 10 элементов получается "гнобили" один из элементов - постоянно его разряжая до 1,6 - 1,8 V. БМС пока так не поставил. Сейчас оставил 10 элементов и применил специальные настройки контроллера - U max =27V.
    Ячейки, которые первоначально перезаряжались (2шт) вздулись.
    Открутил клапан - и выпустил газ из элемента. Газ пахнет спиртом. Провел КТЦ для этих двух ячеек - подтвердили 18Ач. Дата выпуска призматиков 01.06.15.
     
  10. Gryzchik
    Регистрация:
    25.01.14
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    9

    Gryzchik

    Участник

    Gryzchik

    Участник

    Регистрация:
    25.01.14
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Краснодар
    То есть клапан многоразовый?
     
  11. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Про "любых" не скажу. Тот, который держал в руках - два разных металла. На всех фото, у пакетиков например, точно два металла: алюминий - никель. медь. У призматиков тоже хорошо видно: алюминий-медь или алюминий - никелированная медь.
     
  12. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    60 000 км за пару лет на каждый электробус, это примерно по 100 км/сутки.
    При ёмкости титантаных АКБ 61 кВт*ч и общей массе всего китайского электробуса со средней, половинной, загрузкой пассажирами, скажем, 15 тонн (тогда затраты на движение машины 1,5 квтч/км), получается либо две полных зарядки, либо три по 65-70%, либо 4 зарядки (цикла) где-то с глубиной по 50% каждый цикл.
    Поскольку 3000 циклов за два года - это именно 4 цикла в сутки, делаем вывод.
    При DoD 50% ёмкость титанатных АКБ испортилась всего на 3%.

    Сходятся, вроде, примерно, на глаз :). Цифры.

    Правда, если попадутся те банки, которые стоят с 2011 года, на упомянутых шести электробусах :), то 6 лет * 1,5 тысячи циклов, могут оказаться и 9000-ми циклов, при глубине цикла 50%.

    Да, всё равно не более половины ресурса китайцы могли высосать, а так - на трёхлетних электробусах не более четверти отобрали ресурса, наверно :).
    Главное, чтобы "илон маск" теперь не появился со своим павербанком ...
     
  13. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Исходя из слов того, кто с ним работает - алюминий. На фото пакетиков титаната - тоже металл одного цвета, но это догадки. А другого титаната я пока не знаю.
     
  14. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Да, действительно, они на все свои титанатные цилиндры указали напряжение лифера.
     
  15. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Кто, они ? :) Прошу прощения, я, видимо, просто утерял нить
     
Статус темы:
Закрыта.