1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

Литий-титанатные аккумуляторы

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем J5a77, 11.06.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Зачем на холостых такой ток заряда?)
     
  2. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.750
    Благодарности:
    3.418

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.750
    Благодарности:
    3.418
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Не правильно написал. Не ток заряда, а отдаваемый ток на холостых.
     
  3. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Вчера нашел косяк, из за которого зарядный ток по утрам был в два раза меньше. Окислились болты перемычки, которая используется в качестве предохранителя, установлена под капотом возле свинцового АКБ. Из эа этого в последнее время максимальный ток заряда был 20-21А. Почистил и затянул перемычку, сегодня ток уже 40 ампер:) Падение напряжения в несколько сотых вольта, очень сильно снижает максимальный зарядный ток.
     
  4. VtrAl
    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45

    VtrAl

    Новичок

    VtrAl

    Новичок

    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Юг Западной Сибири
    Вот и получается, что для такого матерого титаната штатный генератор автомобиля не опасен, ток зарядки не превысит опасного для титаната размера. И не надо создавать для этого искусственных сопротивлений в виде тонких проводов и подобного. Нужно ставить стандартный предохранитель ампер на 100-120, как и у штатного свинцового аккумулятора, и нормальные толстые провода, минимум 16 мм2, если аккумулятор рядом с генератором, и гораздо больше, если в багажнике. Причем и минусовой, такой же провод тоже тащить в моторный отсек.
    При появлении конкурирующей нагрузке генератор тупо снижает напряжение, т. к. работает и так на полную мощность, с самоограничением, при этом титанат быстро снижает свой аппетит до тока, ток перераспределяется на другие конкурирующие нагрузки. Получается саморегулирующаяся система. Вполне безопасная, хотя и с нестабильным напряжением, зависящим от нагрузки.
    Проблема только одна - генераторы снижают напряжение при прогреве. Это полезно в некоторой степени для свинцовых батарей, особенно когда учитывается именно температура батареи (есть такие регуляторы, в том числе и мой самодельный), однако для работы с титанатом эта функция уже не нужна.
    Буду делать другой регулятор.
    Не только регулятор, буду делать всю систему управления зарядкой двух аккумуляторов, т. к. свинцовый не планирую пока ликвидировать с автомобиля, он новый, пусть свой ресурс вырабатывает, да и просто интересно пронаблюдать взаимодействие оных.
     
    Последнее редактирование: 01.02.17
  5. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Скорее наоборот. Титанат может быть опасен генератору и проводке.
     
  6. Чезет
    Регистрация:
    25.01.17
    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    14

    Чезет

    Живу здесь

    Чезет

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.17
    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    14
    Я тут вычитал, что все генераторы переменного тока т. н вентильный типа, т. е имеют ограничение по отдаваемого току. По идее сгореть такой Гена не должен.
    https://motor-remont.ru/books/book002/book2p73.htm
     
  7. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Сгореть может диодный мост, от перегрева
     
  8. VtrAl
    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45

    VtrAl

    Новичок

    VtrAl

    Новичок

    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Юг Западной Сибири
    Думаю нужно изучить опыт любителей громкой музыки в автомобиле, уж они то по любому грузят свои генераторы по самые небалуйся...
    Но чисто интуитивно я не предвижу особых проблем в этом вопросе. Производители автомобильного электрооборудования не только зажаты рамками стандартов, но и не заинтересованы в низкой надежности своих изделий, рынок высококонкурентен...
    Дойдут руки, проверю все эти сомнения лично. Если обнаружу проблему, просто внесу еще одну функцию в список необходимых своего нового регулятора для генератора, всего то делов.
    В любом случае планирую провести натурные испытания генератора с переделанным выпрямителем на три полных моста. Такой тип лучше всего подходит именно для высоких нагрузок. Куплю б/у генератор на разборке под свой автомобиль, на нем и буду опыты проводить. Выпотрошу его полностью, выведу наружу все концы фазных обмоток, в корпусе только щеточный узел останется, все экспериментальные узлы будут снаружи подключаться.
     
    Последнее редактирование: 02.02.17
  9. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    3 полных моста - это треугольник, а штатно звезда. Хватит напряжения на ХХ?
     
  10. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    У них другая проблема. Им просто нужно больше энергии. Поэтому просто меняют генератор на более мощный или на два, более мощных. Так же и джиперы поступают.
     
  11. VtrAl
    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45

    VtrAl

    Новичок

    VtrAl

    Новичок

    Регистрация:
    09.03.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Юг Западной Сибири
    Это одно из сомнений. Только опыт даст ответ. Гадать на кофейной гуще не стану.
     
  12. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.237

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.237
    Адрес:
    Москва
    Есть и с четырьмя обмотками.
    ;)
     
  13. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
  14. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Провел тест зарядки от серверного бп. При напряжении 14.3в, и токе 50а, падение на толстых проводах было около вольта, не пришлось выдумывать никаких сопротивлений) по мере зарядки, ток ожидаемо снижался, через 40 минут напряжение на батарее 13.5в ток 30а. Если ставить в багажник, нужны хорошие толстые провода.
     

    Вложения:

    • IMG_20170203_205720.jpg
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.799
    Благодарности:
    6.720

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.799
    Благодарности:
    6.720
    Адрес:
    Калининград
    Bo-во, что я и говорил...
     
Статус темы:
Закрыта.