1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Двигатель Эриксона

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Denis2, 16.06.16.

  1. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.014
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.014
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    Если интересно, могу показать насос, которым реально накачать 300 атм .
     
  2. msattey
    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    426
    Благодарности:
    140

    msattey

    Живу здесь

    msattey

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    426
    Благодарности:
    140
    Да такие и на рынке купить не проблема- ими акваланки накачивают. Не в насосе дело в общем-то, а в трубах. Обычная шовная труба по ГОСТу используется при давлении до 15 атм. А делать что-то под супер-пупер давление имеет смысл только после того как своими руками сделал простое но рабочее. Чтоб понятно было- есть ли смысл тратиться на дорогие материалы, можно ли в кустарных условиях сделать уплотнения и сальники, и т. д. У меня самого туева туча непоняток по многим вопросам на тему-" А как и из чего это вот конкретно можно сделать". В том смысле что если делать по уму и правильно. Поэтому и хочу сначала сделать откровенный примитив, по принципу абы работало, чтоб потом иметь представление от чего плясать. Но не игрушку в стиле стирлинга (которыми завален интернет), а более-менее что-то похожее на нормальный агрегат, который может и пользу приносить
     
  3. vitaliy123456
    Регистрация:
    12.07.17
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    vitaliy123456

    Новичок

    vitaliy123456

    Новичок

    Регистрация:
    12.07.17
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    @wcreader, делаем генератор на цикле эриксона на своем бесшатунном поршневом механизме. находимся рядом с Сосново в лен. обл. можем пообщаться.
     
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Тута подумалось про еще более простую и унылую двигательную печку на угле. Перевернуть 2т двс с кривошипной продувкой и насыпать углей горящих на дно. При жатии около 1.5 кпд еще может быть выше 10 процентов в больших теориях.
    Обычные дрова мож будут давать слишком много смолы и быстро портить уплотнение поршня. Ну надо делать камеру горения под угли в размере типовой топки под дрова и цылиндер из трубы в сотни мм диаметром и поршень туда подбирать. Кольца уплотнительные какие-то самодельные. На обормотах около 60 в мин или меньше мож и будет потихоньку крутить вал. Маховик тоже большой надо.

    Замоделить бы сначала хоть какую-то отдачу энергии на модели из трубы с поршнем и ручным качанием (рычагом для жатия около 1.5 при диаметре поршня 100 мм надо будет давить где-то 150 кгс) при диаметре хоть в сотню мм. Мож подойдет комплект поршня и гильзы от каких-нить больших двс.
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.533
    Благодарности:
    2.752

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.533
    Благодарности:
    2.752
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Ну вообще-то именно что 0.4-0.5квт мощности двигателя и надо для зарядки аккумов. А дров в печке и так много сжигается. Вот если бы 3% от содержащейся в них энергии получать в виде электричества - я был бы просто счастлив. Но двигатель на дровах - это весьма не просто и весьма капризно. Одной загрузкой топлива тут не обойдешься. По мере прогорания топлива - режим энергоустановки будет "плыть" и ее придется подрегулировать всё время.

    Они не выгодны _производителю_. Ему выгодно улучшаеть соотношение мощность/масса чтобы из одинакового количества металла сделать и продать больше двигателей. А на кпд ему в значительной степени плевать потому что за топливо платит не он, а пользователь.
    Именно поэтому чугунный мотор из 30х годов имеет КПД всего-то на 2% хуже чем суперсовременный мотор из начала двухтысячных:
    https://www.forumhouse.ru/posts/12486007/
     
  6. SergBkl
    Регистрация:
    05.08.16
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    18

    SergBkl

    Живу здесь

    SergBkl

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.08.16
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    18
    Что то с уведомлениями на почте не так. Пока не зайдешь на форум не увидишь, поэтому только через три недели заметил пост. А по теме, производителю выгодна продукция, на которую есть спрос. А если для повышения КПД на 10% потребуется увеличить стоимость производства в 2-3 раза, то не любой продукт можно продать. Поэтому и получается, что для мощных дизельных электростанций, на несколько сотен кВт имеет смысл бороться за КПД. Так как там ресурс велик, стоимость самой электростанции по сравнению с остальной инфростуктурой не очень высока, поэтому и продаются электростанции с КПД 40%. А бытовой генератор, предназначенный для аварийного питания, делают максимально дешевым, потому как это пользуется спросом.
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.533
    Благодарности:
    2.752

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.533
    Благодарности:
    2.752
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Спрос давно уже не просто удовлетворяют, его формируют. Если продавать дешевые быстро сдыхающие генераторы - то на них естественно появится спрос. Просто потому что других в продаже нет, а эти быстро дохнут. Торговля процветает, ВВП растет, производители довольны, вот только оплачивается всё это из нашего кармана.

    А что делать тем, что живет в местах где электричества нет? Такие места начинаются километрах в 70 от Питера - в садоводствах которые не успели подключить при СССР. Ну или вот поселок где я живу - сетевого электричества нет с 1967 года. И совершенно очевидно что уже никто и никогда не будет строить ЛЭП в подобные места потому что это коммерчески не выгодно.
    Смысл для производителя очень сильно отличается от смысла для потребителя. Потому что производитель не платить за съеденное топливо.
    Ну и как всегда - отсутствие в продаже правильных стационарных генераторов для автономного энергоснабжения обычных домов (не коттеджей и особняков) это именно российская специфика. Потому что например в Индии низкооборотные стационарные дизели небольшой мощности производятся и продаются.
     
  8. SergBkl
    Регистрация:
    05.08.16
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    18

    SergBkl

    Живу здесь

    SergBkl

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.08.16
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    18
    Старая песня про сговоры/заговоры. Рынок генераторов переполнен, как и рынки большинства продуктов. Любое решение, способное конкурировать с существующим предложением найдет своего производителя. Если же такого производителя не нашлось, значит это не рентабельно, потому как увеличение цены, вызванною увеличением себестоимости, не позволит найти своего покупателя. Просто есть решения, которые уже являются альтернативой таким генераторам. Например, для тех же поселков без электроснабжения, можно скооперироваться и поставить один мощный генератор с приемлемым КПД и оплачивать расходы по счетчикам. Можно индивидуально поставить СБ или ветряк с аккумуляторами. Дорого? Ну так улучшенный бытовой генератор на бензине или дизельном, с повышенной ценой и с учетом топлива за 10 лет выйдет не дешевле. То есть, у такого гипотетического генератора есть конкуренция, а потому производители предпочитают держаться в своей нише - аварийное или временное электроснабжение. Причем в первой нише у них тоже есть неслабая конкуренция в виде аккумуляторных систем аварийного снабжения, а потому приходится экономить на качестве как можно больше.
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.533
    Благодарности:
    2.752

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.533
    Благодарности:
    2.752
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Ну а что поделаешь если информация о сговорах и заговорах регулярно пролезает в СМИ?
    Самые громкие примеры - озоно-дырочный психоз, проплаченный фирмой Дюпон, недавняя история с мухляжом производителей дизельных автомобилей, а уж если тему производства лекарств копнуть то там вообще...

    Если чего-то нет в российских магазинах - это не значит что этого нет вообще, это как правило означает именно сговор местных российских торгашей-посредников. Еще раз порекомендую ознакомиться с практикой автономного энергоснабжения в Индии и прочих странах там по соседству.

    Вы явно теоретик. А вот у нас в поселке "общественный" дизель был. Но как только сдох колхоз который его содержал и возникла альтернатива содержать общими усилиями этот дизель (и дизелиста к нему!) или обзавестись автономными источниками энергии - так тот дизель и кончился. Все платежеспособные тут же себе накупили генераторов, а потом еще ветряков и солнечных панелей. Не платежеспособные повозмущались немного и ... тоже накупили. Потому что содержание дизеля, электросети и тех кто будет это обслуживать - получается очень намного дороже. При этом электричество будет несколько часов вечером, а если оно нужно днем (например для инструмента) - всё равно свой генератор покупай и заводи.
    Нет, я нигде не говорил что собственный генератор это дорого. Основная и главная претензия - это к надежности. Вторая проблема - это необходимость таскать слишком много топлива на своем горбу. Будь тут возможность привезти топливо на автомобиле - этой проблемы бы небыло.

    Вот именно желание сэкономить на качестве и урвать побольше денег виновато.
    Еще раз повторю - почему-то в Индии правильные стационарные генераторы выпускаются и продаются, и ничего, производители не разорились.
    На фото - стационарная дизельная электростанция где-то в Тибете
     

    Вложения:

    • 20151128035305.jpg
  10. SergBkl
    Регистрация:
    05.08.16
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    18

    SergBkl

    Живу здесь

    SergBkl

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.08.16
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    18
    Ну так а кто мешает купить "правильный индийский генератор" в Индии или в другой стране, раз только в Россию их не хотят возить? Сейчас никто не ограничивается покупками в "реальных" магазинах. А если не возят, значит нет спроса. Да и на счет надежности - в интернет магазинах большой ассортимент генераторов под разные типы топлива и с разным ресурсом. На любой вкус, только если хотите лучшего качества, то и цена будет намного выше.
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.533
    Благодарности:
    2.752

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.533
    Благодарности:
    2.752
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Спрашивал знакомых кто посредничеством в зарубежных покупках занимается - все с ужасом отказываются так как ни по весу ни по цене он не влезает в таможенные ограничения. Поэтому я вот пытаюсь сделать правильный генератор из советского аналогичного дизеля. Сейчас остановка за теплообменником на выхлоп чтобы атмосферу не греть за свой счет. А так первое электричество уже было получено.
    Нет, это спроса нет потому что не возят. "Народные массы" просто не знают о том что бывают надежные и экономичные генераторы которые покупаются один раз и на всю жизнь. И при этом имеют разумную для домашнего применения мощность в единицы кВт. Даже здесь на форуме немногие знают о таких генераторах как выяснилось когда я первый раз эту картинку показал (и пару ссылок к ней).

    У моего советского дизеля в инструкции написано "ресурс до списания 39 тыс моточасов". При этом его получилось загнать в режим при котором он кушает столько же топлива на типично домашнюю нагрузку в несколько сотен ватт как и суперсовременный инверторный Кипор IG1000,у которого электроника дохнет пару раз в год, а мотор живет максимум тысяч пять моточасов (и то на пропане).
    В том-то и беда что в магазинах куча очень похожих моделей с разными наклейками и одинаково плохо подходящих для полной автономки.

    Да при чем тут цена? Я за десять лет пользования кипорами полтора десятка электронных блоков им заменил, поинтересуйтесь ценами на них при случае. Дохлятину даже тут на форуме раздавал желающим на эксперименты. Особенно неприятно когда блок сдыхает посреди зимы, ставишь запасной и больше запаса нет. А доставить сюда что-либо при нынешних зимах можно только судном на воздушной подушке разве что (это фактически означает - никак). А вообще за долгие годы автономки в хозяйстве набралось чуть ли не десяток разных генераторов от "кубика" до дизеля весом в четверть тонны.
    Я хочу надежности и разумного расхода не больше полулитра в час. Что вообще-то для типично домашней нагрузки в три-четыре сотни ватт неприлично много, но лучше кпд получить весьма трудно, надо фазы ГРМ специфические делать под такие мощности.

    Нужная мне мощность (фактическая,паспортная может быть любой) - полкиловатта, расход - поллитра в час хотябы, ресурс - 39 тыс моточасов. Где? Ближе Индии не нашел. В смысле - новое, ныне выпускаемое, а не антиквариат всякий к которому запчасти искать надо по каким-то складам всяких странных контор типа например гидрографической службы :)
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Таможня мешает и отсутствие бабла на перевозку. Индийский диз чугуневый и весит сотни кг. А на холодные територии хозяева разрешили дешево возить только ништяки меньше 1 кг примерно.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    По циклу брайтона в плановом печнодвигателе и обычных гтд при жатии воздуха 2 должен быть кпд до 0.18 - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D0%BA%D0%BB_%D0%91%D1%80%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0. Это намного лучшее кпд типовых сложных двс на дорогом топливе при типовом хозбыт пользовании на лампу и зомбовизор.
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    В диз двс для тех кпд надо жать воздух в 15..20+ раз - а это тяжко по чугунию и дорого в перевозке. Да и ресурс тоже требует хорошей смазки под большие усилия. А вот по теории грева воздуха (пара азота) для кпд ощутимо выше 0.1 (чуть меньше 0.2) достаточно давить воздух только в 2 раза - это имхо намного дешевле.

    В воздушных двигателях для полетов многоимущие дяди давят воздух в 10+ раз перед жжением (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%9A-12) и имеют кпд около 0.4+ - но те поделия имеют цену как настоящий самолет. А вот при уменьшении жатия в 5 раз цена упадет имхо в весьма много раз - а кпд только в около 2.5..3 раза. И всеравно должен быть намного вышее допустимых 0.03 кпд добычи электроэнергии из печки при зимовке.
     
    Последнее редактирование: 20.08.17
  15. msattey
    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    426
    Благодарности:
    140

    msattey

    Живу здесь

    msattey

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    426
    Благодарности:
    140
    А мне интересно- бывают ли вообще дизеля 1,5-2 л. с. мощностью? Мне кажется что "КотУченому" надо искать какой-то длинноходный (малооборотистый) маломощный дизель, и к нему колхозить генератор. Через шкивы или мультипликатор, но чтоб под нагрузкой тот движок работал на очень малых оборотах (похоже что еще и регулятором мудрить придется что-то)