1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,17оценок: 6

Мотоблок "УГРА" - 2

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем XAndrew, 05.06.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. AndrStan
    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367

    AndrStan

    Живу здесь

    AndrStan

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367
    Адрес:
    Свердловская обл.
    IMG_20180410_151417-1.jpg
    Здесь ослабили сильно. Коробчатое сечение нельзя сделать? Или хотябы полку вварить. Типа швеллера.
    Лопнуть может в таком виде. Не сразу, но со временем лопнет.
    Концентратор напряжений приличный.
     
  2. AndrStan
    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367

    AndrStan

    Живу здесь

    AndrStan

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367
    Адрес:
    Свердловская обл.
    У Вас между мотором и редуктором муфта стоит?
     
  3. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Определённое снижение исходной прочности в этом месте будет, конечно. Тоже думал об этом. Пришёл к такому решению - исходная прочность уголков 50х50 достаточно велика и критического снижения прочности не должно быть. К тому же, металл уголков прочный, но не хрупкий и в крайнем случае может погнуться, но не лопнет. На этот случай можно к горизонтальной грани уголков с верхней стороны в этом месте приварить отрезок такого же уголка подобно полочкам двигателя, представленным на фото.
     
  4. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Да.
     
  5. AndrStan
    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367

    AndrStan

    Живу здесь

    AndrStan

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Я почему про муфту спросил. У нас при нежеской конструкции рамы валы на эл. двигателях ломало. Втулочнопальцевые муфты стояли с тормозами крановыми совмещенные. Вышли из положения переходом на лепестковые муфты с облегчением всей промежуточной вращающейся конструкции. Переломит в этом месте рано или поздно, если муфта. Если мотор к корпусу редуктора намертво прикручен, что маловероятно - и так работать будет.
     
  6. AndrStan
    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367

    AndrStan

    Живу здесь

    AndrStan

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Яб подумал как усилить. Уголок, так как у Вас сделано, сильно нагружен по кромке вертикальной полки, а Вы там вырез еще сделали.
    Подумайте, как "красиво" сделать усиление. С верху как-то сомнительно. Полку может снизу пустить?
     
  7. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Без выреза не получится - конструкция редуктора /"нога"/ так устроена. Плюс к этому, в этой зоне находится "орбита" первого клыка фрезы "Целина" /представлено на фото/, а у неё большой диаметр /почти 0,5 м/, поэтому ограничил калибр уголка до 50х50. Если вварить дополнительное ребро усиления снизу, то оно будет мешать при сборке-разборке рамы и там уже находится "орбита" штатных фрез. Поэтому буду вваривать сверху - распущу уголок вдоль и его грани буду использовать как рёбра усиления.
     
  8. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Мотор прикручен жёстко к корпусу редуктора, но есть печальный пример ослабления затяжки с последующим вытеканием масла и выходом из строя из-за сухой работы выжимного подшипника сцепления. / @XAndrew / Поэтому для предотвращения и такого явления в том числе решил подстраховаться с помощью рамы.
     
  9. cvv__
    Регистрация:
    28.09.15
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    98

    cvv__

    Живу здесь

    cvv__

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.15
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    98
    Адрес:
    Брянск
    Подскажите, а что помешало сместить раму вверх, чтобы "полочки" под лапы двигателя были на одном уровне с полкой уголка? Та, вроде, запас до шпилек крепления ноги есть? Тогда бы размер 24 ушел бы в ноль и скосы для ноги были бы минимальны.
     
  10. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Балки рамы опираются на нижнюю половину "ноги". Это самый устойчивый вариант. Если балки поднять, то они повиснут в воздухе. В прототипе использован уголок бОльшего калибра и это позволило объединить и устойчивость и прочность. А в моём случае использован уголок мЕньшего калибра по вышепредставленным причинам /см. фото/. И я выбрал устойчивость.

    https://www.mastergrad.com/forums/t49984-motoblok-nmb-1-kadvi/?page=221#post5282171
     
  11. Taegnik2
    Регистрация:
    09.04.12
    Сообщения:
    675
    Благодарности:
    442

    Taegnik2

    Живу здесь

    Taegnik2

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.12
    Сообщения:
    675
    Благодарности:
    442
    Адрес:
    Омск
    Вот законченная рама. прошу извинить. у нас распутица. потому и грязь. мыть холодно... суть видна.
    потеплеет отмою и покрашу. лопату зимой варил.
    впереди кронштейн под лопату, не снимаю, на него и окучников пара навесится. чертить я умею но смысла нет для себя.
    вот и моя Лиска попала ...ну и ладно, пусть покрасуется.
     

    Вложения:

    • IMG_8313.JPG
    • IMG_8314.JPG
    • IMG_8315.JPG
    • IMG_8316.JPG
    • IMG_8312.JPG
  12. cvv__
    Регистрация:
    28.09.15
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    98

    cvv__

    Живу здесь

    cvv__

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.15
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    98
    Адрес:
    Брянск
    Да, вариант "прототипа" с МС я тоже внимательно изучил и собирался брать за образец. К сожалению, не получил ответа от автора (писал ему в личку) по вопросам эксплуатации этой рамы, которые появились. У @Taegnik2 тоже интересный вариант получился.
    Вам большое спасибо за чертеж с размерами.

    Для себя решил поднимать раму вверх, а для её упора в ногу, буду в этом месте наращивать (на те необходимые 24 мм) полку уголка.
     
  13. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.475
    Благодарности:
    7.577

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.475
    Благодарности:
    7.577
    Адрес:
    Москва
    Там первая рама давно в архивах. 2009-2010 года.
     
  14. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Интересное решение. :super:
     
  15. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775
    Адрес:
    Урал, Учалы
    @Taegnik2
    Я раму делал по прототипу, который увидел на "Мастерграде" в соответствующей теме /ссылку я приводил выше/. Изучая прототип самостоятельно, сделал выводы о принципах её устройства.
    1. Рама разгружает точки приложения тягового усилия /ушко позади "ноги" и шпильки возле ВОМов/. Для этого и предусмотрены передние упоры.
    2. Рама разгружает узел крепления двигателя к редуктору, поскольку теперь двигатель опирается на полочки рамы, а не висит на соединительных шпильках/болтах/. Особенно это актуально при применении дополнительных грузов, помещаемых на переднюю площадку. Если не опирать балки на "плечи" нижней части "ноги", то вся нагрузка от передних узлов/дополнительные грузы, двигатель/ придётся на узел сцепки.
    Таковы мои личные выводы.
     
Статус темы:
Закрыта.