1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,55оценок: 11

Ремонт бензопил и цепных электропил своими руками - 3

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем wind1wind, 04.07.16.

Метки:
Статус темы:
Закрыта.
  1. rumbman
    Регистрация:
    01.12.14
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    159

    rumbman

    Живу здесь

    rumbman

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.14
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    159
    Уже постучал 3 раза по дереву, вернее попилил. :) Да не так страшен этот автотюн на самом то деле. Просто надо знать эту особенность - легко заливается. Если залил - то заводи с полным газом без задвижки. И этой подкачкой лучше вообще не пользоваться. Ну может если после хранения или когда в 0 выработал. Вчера на холодную выдвинул задвижку, нажал декомпрессор, 3 раза дернул - практически завелась и заглохла! Задвижку закрыл, декомпрессор, с пол рывка - поехала. :) Прогазовал, заглушил, дошел до бревна, ничего не делая дернул - завелась. Попилил и поперек, и вдоль сухую сосну. Вдоль практически на всю 38см шину. Мощь чувствуется, не разу не заткнулась, хотя и давил сильно. Jonsered на таких нагрузках сразу затыкается и мычит.

    Потом на горячую пробовал завести - без проблем. Попробовал заглушить на оборотах - залило похоже свечу, так как по инерции еще несколько оборотов вал сделал. Тут уже только с полным газом завел, но быстро, всего раз 7-8 дернул. Вот только еще не пробовал после того, как разогреется хорошо, подождать 10-15 минут и завести. Кстати с Jonsered 2045 Turbo тоже пару раз был такой глюк - пока дрова туда сюда, пила остывает как бы и потом плохо заводится.

    Заметил, что на газ реагирует с задержкой в пол секунды, может еще автотюн не настроился. Пока пилить особо нечего. Понравилось, что засоряется сильно меньше, чем Jonsered. Сцепение хоть и внешнее, но цепь ставить очень удобно. Вчера еще крышку дочистил, натяжитель сделан весьма удобно.

    Ну, у нас в Риге надо постараться, чтобы гадости налить. Бензин вроде везде нормальный, масло я использую еще старое Jonsered Low smoke formula 1:50. (Темно зеленое) Кстати, смесь ацкая получается - на стол немного пролил, за пару минут пластиковая ручка на щетке-сметке оплавилсь.
     
  2. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.522

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.522
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Автотюн или М-троник - вопрос как раз про эти системы!
    От времени и от износа естественно изменяются параметры карбюратора и система начинает работает "неидеально" и может готовить смесь не совсем правильного состава!
    Вопрос - а предусмотрена ли вообще производителем регулировка карбюратора такой системы в сервисе или считается, что это очень "тонкая" регулировка и силами дилера выполнена быть не может и карбюратор просто предлагается заменить на новый?
    Ремонт вообще такой системы возможен с заменой деталей и последующей регулировкой?
    Разбираясь с Автотюном я увидел некоторую величину, названную как "калибровка карбюратора".
    Судя по всему контроллер учитывает эту калибровку при регулировании состава смеси.
    Я что-то не вижу даже номеров запасных частей карбюратора в оригинальном каталоге запасных частей!
    Вопрос мой может быть не совсем к Вам - скорее к "официалам",так что заранее у Вас прошу извинений за ответ на Ваше сообщение!
     
  3. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.005

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.005
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    Возьмите на первое время медицинский тонометр (давление мерять) старинный, выточить переходник с резьбой под свечу и под шланжик, и тройник, шланги соединить, да и всё, устройство готово. (если не забуду завтра сфоткаю).
     
  4. id1683682
    Регистрация:
    07.10.15
    Сообщения:
    704
    Благодарности:
    1.719

    id1683682

    Александр

    id1683682

    Александр

    Регистрация:
    07.10.15
    Сообщения:
    704
    Благодарности:
    1.719
    Адрес:
    нижегородская область
    а зачем переходник с резьбой под свечу? Я из тонометра сделал тестер давления, но про свечу не понял...
     
  5. Mитрий
    Регистрация:
    18.12.13
    Сообщения:
    958
    Благодарности:
    2.993

    Mитрий

    Живу здесь

    Mитрий

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.13
    Сообщения:
    958
    Благодарности:
    2.993
    Адрес:
    Россия
    - вот, это говорит о грубой настройке карбюратора. Там все же ессть базовая заводская настройка (точнее установка) системы карба на обогащеную смесь! Как на 180м штиле, который тоже не регулируется и последствия известны. Общепринятое правило для защиты цпг но часто именно это и приводит к проблемам
    в ремонт этот зверь пока не поступал, как и на базы, там о таком и не слышали) Насколько понял, автотюн -это по большому счету, процентов на 80 маркетинг и остальное некий продвинутый Х-Торк. Стоит что-то типа компенсатора воздуха либо дозатора топлива, а то и всё вместе вкупе с продувкой. Идет лишь регулировка соотношения смеси воздуха и топлива. Но карб усложнен донельзя - на фига. :faq: Ни о какой адаптации к плохому бензину естественно речи нет. Чтобы кто не говорил... А карб придется менять целиком. Одно из главных правил механики гласит - "Чем сложнее устроен механизм, тем выше вероятность его поломки и меньще вероятность успешного ремонта"
     
  6. BKyler
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151

    BKyler

    Живу здесь

    BKyler

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151
    Адрес:
    поселок Выселки
    В инструкции к Штилевскому мотокультиватору в общем разделе встретил информацию, что двигатели с традиционным карбом предназначены для бензина с содержанием этанола до 10 % ,а вот продвинутые х-торкс -работают с содержанием этанола до 30%. Не здесь ли собака порылась ? Ведь это совершенно разные бензины, и по теплоте сгорания и по химическому составу. И масло под него наверняка создано -вот такие мысли. То то наш бензин их и перегревает и задиры поршневой вызывает. При том, что старые конструкции вообще без проблем работают в тех же условиях .
     
  7. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    Возможно, но как я заметил в процессе ремонтов, чем более высокая удельная мощность - тем требовательнее и бОльший процент случаев перегревов. Это я имею ввиду старые, то есть не Х торки и 2 Миксы. А у новых удельная мощность у большинства тоже очень высокая.
     
  8. rumbman
    Регистрация:
    01.12.14
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    159

    rumbman

    Живу здесь

    rumbman

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.14
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    159
    Я думаю все немного не так. У этих пил под стартером есть генератор. Заводится она на Базовых настройках, генератор дает ток и из блока управления считываются необходимые настройки, на это может надо пол минуты, может меньше. Кстати, записывает она параметры вроде каждые две минуты. То есть если завести на минутку, то может даже не зашиться в память этот старт. Сейчас пока нет времени изучать документацию, но думаю, что карб не менее надежен, чем обыкновенный. Может даже надежнее. Ведь это ПРО пилы которые и у нас и за бугром гоняют и в хвост и гриву целыми днями.
     
  9. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.522

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.522
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Мне кажется, что Вы немного не точно понимаете как система работает!
    Единственный исполнительный механизм, посредством которого можно что-то регулировать - это электромагнитный клапан, который так называется!
    Отдельного блока управления в запасных частях я не обнаружил и потому предполагаю, что это не просто соленоид но еще и с интегрированным в него с контроллером!
    "Запитывается" и "просыпается" контроллер в момент уже первоначального прокручивания стартером пилы - пила еще не стартовала!
    И в этот же момент опрашиваются датчик температуры и датчик положения дросселя и обороты коленвала - проверяется работоспособность датчиков перед стартом!
    Если все отвечают блоку - " Я в порядке" - блок выставляет стартовый уровень в клапане и пила должна стартовать!
    Стартует, затем блок на 5 секунд примерно дает команду клапану команду "закрыть" подачу топлива в измерительную камеру и ждет отклика по времени от датчика оборотов двигателя!
    Как только блок увидит, что обороты упали (топливо в измерительной камере кончилось) блок перерасчитывает начальную относительно базовой установку клапана и при работе примерно 30 раз в секунду подает прямоугольные импульсы на открытие и закрытие клапана определенной длительности!
    Длительность открытия клапана судя по всему также вычисляется в начальный момент и в течение цикла работы до следующего старта не изменяется!
    Это только мое видение работы Автотюна и конечно любая документация будет очень полезна!
    Меня интересует описание кодов неисправности пилы с Автотюном - если информация есть у Вас - выкладывайте - будем разбираться вместе!
     
  10. rumbman
    Регистрация:
    01.12.14
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    159

    rumbman

    Живу здесь

    rumbman

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.14
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    159
    Читаю манула по программе AUTOTUNE, там есть описание работы этого самого чуда:
    Информация записывается каждые две минуты работы, кроме некоторых нюансов:
    1. полное время работы записывается уже через минуту.
    2. количество запусков с минимальной продолжительностью 1минуту
    3. самые последние настройки карба после 1 минуты работы, но настройки меняются постоянно чтобы добиться оптимальной работы.
    4. макс обороты с последнего запуска, записывется только после 5 минут работы. То есть, если завел и "тапку в пол", и обороты были выше, чем ранее записанные, то они не запишутся.
    5. макс темп. карба уже через минуту запишется.
    6. Время работы пишется только через 5 мин. а потом каждые 2.

    Есть еще такое:
    ПРИМЕРНАЯ разница между топливом:
    Commercial petrol, 95 octane, high energy fuel: 70-90
    Alkylate fuel e. g. Aspen: 60-80
    E25, commercial petrol with 25% ethanol: 40-60

    Это только примерно. Но чем выше номер, тем больше энергии в топливе и меньше потребление. Показания записываются при глушении. Их через программку можно скинуть на заводские.

    Так же там есть тест для электрического топливного "вентиля" - он должен щелкать. Думаю, это что - то типа форсунки на машине. Конструкция по идее должна быть простая и надежная.

    Так же там есть таблица с кодами ошибок! По ним можно понять, есть ли подсос воздуха и т. д.

    ЗЫ. Загрузить инструкцию не могу, но в гугле найти можно без проблем Manual_Engine_Diagnostic_Tool_English.pdf
     

    Вложения:

  11. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.522

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.522
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Спасибо за информацию, посмотрел коды неисправностей!
    Принцип работы системы полностью совпадает с предполагаемой мной ранее!
    Конечно нюансики есть и таблица кодов неисправностей показывает это!
    Адаптация под разное топливо есть в явном виде - разный "уровень топлива" под разные бензины
    "Commercial petrol, 95 octane, high energy fuel: 70-90
    Alkylate fuel e. g. Aspen: 60-80
    E25, commercial petrol with 25% ethanol: 40-60"
    Чем ниже теплотворная способность топлива - тем больше его расход и тем выше "уровень" цифр показателя "Engine Fuel Settings"!
    Вроде бы понял я как система в принципе работает!
    Кстати пила требует использования высокооктанового А95 бензина!
    Непонятно как "прописать" новый карбюратор в системе после его физической замены на новый или другой?
     
    Последнее редактирование: 18.08.16
  12. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    Я тоже так думаю. Просто скажу свое личное мнение, это нигде не читал и ни от кого не слышал. Наверное, там есть некоторый диапазон регулировки в соответствии с качеством бензина или масла. Например, условно, от 5 до 10 или правильнее: больше пяти. Если будет 4,5 - программа (или система, не знаю как правильнее будет) не рассчитана на столь плохое топливо и дает сбой. А их гоняют, да. Вот, есть 545-я, уже несколько лет молотит и не кашляет. Никаких проблем ни с чем. Это у меня на глазах, что ни на есть живой факт. Да и еще знаю несколько пил пятого поколения, которые нормально работают.
    Ведь уже говорил: если плохой бензин - пусть обычный карбюратор регулируют хоть двадцать специалистов, все равно не поможет. А функция у карбюраторов одинаковая, у обычных и умных.
     
  13. rumbman
    Регистрация:
    01.12.14
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    159

    rumbman

    Живу здесь

    rumbman

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.14
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    159
    Может на 98ом ее гонять? :) У нас он на несколько центов дороже только.
     
  14. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.005

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.005
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
     

    Вложения:

    • IMG_20160818_154410[1].jpg
    • IMG_20160818_114147[1].jpg
  15. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.522

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.522
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Наверное нет никакой необходимости в использовании 98 бензина!
    Бензин у Вас хороший - думаю, что и 95 будет достаточно!
    Как у Вас сервисмены относятся к ремонту бензопил с системой Автотюн?
    Или Вам еще не пришлось с ними пообщаться?
     
Статус темы:
Закрыта.