1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,55оценок: 11

Ремонт бензопил и цепных электропил своими руками - 3

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем wind1wind, 04.07.16.

Метки:
Статус темы:
Закрыта.
  1. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.467
    Благодарности:
    9.547

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.467
    Благодарности:
    9.547
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    А после сборки Вы проверяете наличие "свободы" в нижнем подшипнике шатуна?
    Наличие шайб на поршневом пальце между поршнем и шатуном подразумевает, что в нижнем подшипнике шатуна должна появиться "свобода" между боковой поверхностью шатуна и щекой коленвала при центрировании шатуна по "верхней головке"!
    Нет ли у Вас прижимания шатуна в нижней головке к одной из щек коленвала после сборки?
    В этом как раз и может быть одна из причин малого срока службы подшипников нижней головки шатуна кроме естественно низкокачественных подшипников!
    Я грею картер примерно до 120 градусов, подшипник на час в морозилку (-20 градусов) и подшипники от руки легко и просто вставляется в картер, затем половинку картера опять грею и кладу коленвал в морозилку!
    Затем картер с коленвалом в морозилку в полиэтиленовом пакете и грею правую половинку картера с подшипником и от руки все собирается!
    Все собирается без всяких ударов просто от руки - после сборки ставлю сальники в уже собранный картер.
    Может быть только иногда после сборки перед затяжкой винтов половинок через деревянный брусочек еще на горячую половинкам картера наношу несколько ударов для их плотного соприкосновения.
    Так что сборка вполне схожа с Вашей - только более внимательно подхожу к контролю зазоров в нижней головке шатуна!
     
  2. frag-88
    Регистрация:
    16.03.15
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    2.200

    frag-88

    Живу здесь

    frag-88

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.15
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    2.200
    @Techno05 А как понять, где находится посадочное место подшипника в картере при вашей сборке? И получается, после сборки подшипники садятся на коленвал "как повезет", а не "до конца"? По моим фото коленвал сдвинут до конца в правую сторону сцепления. На этой пиле (365-372) справа идет втулка, уплотняемая сальником. Так вот, как мне кажется, если правую сторону собрать как то иначе, Потом могут быть проблемы в дальнейшей сборке. Например, втулка не правильно сядет на сальник (мало места для посадки на сальник), дальше если подшипник сместить ближе к центру кв, то втулка дальше провалиться к щекам кв и как следствие, сцеплением зажмет червяк маслонасоса, а должно быть свободно... В общем, надо попробовать собрать по другому...
    IMG-20170125-WA0003.jpeg
     
  3. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.292

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.292
    Адрес:
    Украина
    @frag-88, хотя адресовано не ко мне, рискну, с Вашего позволения, подсказать. Все таки я ремонтник со стажем:), и собрал не одну 365/372. В любом случае, любую проф. пилу - а не только эту, собирается только в такой способ: cначала подшипники на свое место в картер, а потом уже коленвал, а не наоборот. И если картера и коленвал именно от этой модели (в чем не сомневаюсь, так в общем хочу сказать), пусть и неоригинал, не может выходить из строя подшипник нижней головки шатуна по причине сборки. Это вне всякого, если все вращается и ничего не задевает когда все болты затянуты. Ищите причину в топливе/масле (тем более если перегреваются пилы - потертости на поршнях), или же крайне низкое, хреновое качество этих самых коленвалов, но вряд ли. Все таки есть взаимосвязь: перегревы и поломки коленвалов. Все остальное я сказал в предыдущих постах. А нет - так нет, хозяин-барин:):hello:. Удачи.
     
  4. frag-88
    Регистрация:
    16.03.15
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    2.200

    frag-88

    Живу здесь

    frag-88

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.15
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    2.200
    @Ярослав 1971 Конечно, каждый выбирает сам на чем и как ему работать. Бригада за 2016 год израсходовала 3000 литров бензина (92го). В этом году начали использовать 95й. Наблюдаем, выводы пока рано делать. Масло Орегон минералка зима 1:50, лето 1:40. Вот по маслу уже сделал вывод: когда это закончится, буду пробовать другое...
    Запчасти: или оригинал, или farmertec, другое не ставлю. Даже если ставить оригинал кв 372 это 12000 как минимум. farmertec выходит 1200. Оригинал кв я не видел у нас, чтобы выхаживал более 1,5-2 лет. farmertec 4-6 месяцев, на некоторых пилах есть по году. Цпг-то же самое, даже больше эта самая разница в цене...
    13 пил, по всем ведется статистика. Стараюсь выбрать золотую середину цена/качество.
    Фото штиля 180. В 2007 взяли на пробу на сучки. Работал 3 месяца...
    20161202_133149.jpg 20161202_132949.jpg 20161202_130700.jpg
    Я понимаю, многое зависит от работника и что нужно материально наказывать за внешнее состояние техники, но не всегда это удается проследить... Много факторов...
     
  5. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.467
    Благодарности:
    9.547

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.467
    Благодарности:
    9.547
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Вопроса я не понял, как понять вот это "И получается, после сборки подшипники садятся на коленвал "как повезет", а не "до конца"?"
    Внутреннее кольцо коренного подшипника не может "сесть как попало" - оно сядет на свое место и не дальше - радиусная галтель на шейке коленвала не даст подшипнику сесть глубже!
    Зачем Вы сдвигаете коленвал вправо?
    В нижней головке шатуна при такой сборке возможно, что шатун прижимается в нижней головке к щеке коленвала и при работе происходит "затирание" (излишнее сухое трение с избыточным нагревом нижнего шатунного подшипника) - а этому подшипнику и без затирания совсем и так не сладко приходится при работе!
    Положение червяка маслонасоса - это вторичная проблема и это конечно тоже важно - но "свобода" или "люфт" в боковом перемещении нижней головки шатуна по кривошипному пальцу намного важнее!
    Если Вы затем цилиндр установите сдвинув его в сторону и затянув гайки крепления к картеру в этом положении и при этом "напряжете" еще больше нижнюю головку шатуна к щеке - то еще горячее будет нижнему подшипнику шатуна при работе и очень скоро он выйдет из строя!
    Попробуйте собрав мотор проверить насколько посередине картера находится нижняя головка шатуна, положение смещения шатуна в статике к одной из щек коленвала неправильное положение.
    Проверните несколько оборотов коленвал и только после того затяните гайки крепления цилиндра к картеру, при этом возможно сместив цилиндр в сторону на болтах крепления в сторону!
    Проверните теперь еще несколько оборотов и подняв поршень в ВМТ посредством фонаря, зеркала и щупа убедитесь, что нижняя головка шатуна имеет люфт на кривошипном пальце и имеет примерно одинаковый зазор от щек слева и справа и не касается щек коленвала.
    Можно попробовать пальцем вправо и влево через впускное окно подвигать шатун на верхнем подшипнике до упора вправо и влево - в крайних положениях "люфт" сбоку у шатуна должен быть обязательно.
     
  6. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.467
    Благодарности:
    9.547

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.467
    Благодарности:
    9.547
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Извините -отвечу - хотя вопрос был и не ко мне!
    В принципе верно Вы все сказали - но тут одна поправка крайне важно!
    Относительно качества китайских деталей!
    Если при использовании оригинальных коленвалов установленных в оригинальный картер с оригинальными подшипниками и оригинальной прокладкой между половинками картера беспокоиться особенно нечего - то при использовании любого неоригинала (у него всегда немного "плавают" размеры) зазоры в нижней головке шатуна проверить после сборки очень полезно!
    Более развернуто в моем посте выше.
     
  7. frag-88
    Регистрация:
    16.03.15
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    2.200

    frag-88

    Живу здесь

    frag-88

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.15
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    2.200
    @Techno05 Одел подшипники на коленвал, далее грею правую картерину, сначала в нее коленвал плюх до упора. Вращается все хорошо при этом... Потом левую сторону грею и собираю. Вот почему коленвал больше смещен вправо...
    Насчет проверки люфта после одевания цилиндра- проверю этот момент... Двигатель собрал на запас...
     
  8. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.467
    Благодарности:
    9.547

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.467
    Благодарности:
    9.547
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    А Вы не одевайте сначала подшипники на коленвал - а попробуйте сначала нагреть картер до 120 градусов сначала поставить стопорное кольцо подшипника (если оно предусмотрено конструктивно) опустить охлажденный подшипник из морозилки в посадочное место в картере и потом опять нагрев половинку картера с подшипником до 120-160 градусов опустить коленвал из морозильника в горячую половинку с подшипником в картере до упора.
    Стучать не надо по коленвалу, в нагретый до 160 градусов подшипник в картере холодный из морозильника коленвал под своим местом встанет без проблем до упора на цапфе щеки!
    Только быстро все делайте, на дав цапфе коленвала нагреться от горячего подшипника.
    Сальники ставим на уже остывший картер.
    Все вроде бы я объяснил!
    Прокладка у Вас оригинальная между половинками картера?
    Как коленвал от Huztl живой у Вас?
     
    Последнее редактирование: 29.01.17
  9. frag-88
    Регистрация:
    16.03.15
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    2.200

    frag-88

    Живу здесь

    frag-88

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.15
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    2.200
    @Techno05 Стопорного кольца подшипника в этой пиле нету. При следующем ремонте попробую иначе сборку.
    Прокладка farmertec.
    Про кв huztl не понял... Он новый...
     
  10. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.467
    Благодарности:
    9.547

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.467
    Благодарности:
    9.547
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    @frag-88,
    Я вот про этот зазор говорил - понятно, что вверх-вниз его через впускное окно не пощупать - но вправо-влево от нормального состояния когда поршень в ВМТ - вполне возможно!
    88.jpg
     
  11. Dimid174
    Регистрация:
    04.10.16
    Сообщения:
    630
    Благодарности:
    2.418

    Dimid174

    Живу здесь

    Dimid174

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.10.16
    Сообщения:
    630
    Благодарности:
    2.418
    Адрес:
    г. Нязепетровск
    @frag-88,
    Расскажите как в Ваших спартанских условиях ведут себя 353 и 372 Хускварны.
     
  12. frag-88
    Регистрация:
    16.03.15
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    2.200

    frag-88

    Живу здесь

    frag-88

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.15
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    2.200
    вообще, эти пилы на самом деле очень хороши. 372 идеал. Крепкая, мощная, легко ремонтировать, ко всему отличный доступ в пиле.
    353 легкая, мощная. В плане ремонта поначалу я от них плевался...
    Все маленькое, неудобное. В плане собрать на удачу с этой пилой не пройдет такое... Много мест утечки воздуха- впуск патрубок, правый подшипник-сальник, крышки цилиндра если это 45мм цилиндр. В общем, всегда на ремонте эту пилу тестирую на сжатие и вакуум. Праймеры на всех 353 заглушены (и слава богу). Болячки модели: карбюраторы часто капризные, тяга газа расходник, часто ломает пружину возврата газа. Ну и наши звери умудряются ушатывать картер, уши уголки часто ломает где идет доп амортизатор резиновый.
    Пробовали перейти на 260-250 штиля, бригада от них плюется...
    По мере ушатывания картера перевожу 353 в модель 350 (более простая, запчасти есть у китайцев)
    20160905_114613.jpg 20160901_143326.jpg
     
  13. frag-88
    Регистрация:
    16.03.15
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    2.200

    frag-88

    Живу здесь

    frag-88

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.15
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    2.200
    Сегодня проверил - зазор есть и в верхнем подшипнике и в нижнем. Ничего не зажато...
    20170130_100250.jpg
     
  14. scandinav1
    Регистрация:
    12.09.14
    Сообщения:
    2.846
    Благодарности:
    9.059

    scandinav1

    Живу здесь

    scandinav1

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.09.14
    Сообщения:
    2.846
    Благодарности:
    9.059
    Адрес:
    Екатеринбург
    дело не в этом зазоре...
    инженеры штиля и хуски не дураки.
    и на зазор оставили место в обоих головках шатуна.

    вопрос: на фото вы показали картеры свежие. вы и китайские картеры отдельно ставите на уже убитые пилы оригинальные? или вы целиком перешли на конструкторы проф. пил с hutal ?
    и просто меняете по мере износа/слома?

    я недавно общался с ремонтником из иркутска, он у меня хотел взять на донора
    хуска 357, но т. к. поршневая убитая была у меня, он сказал будет искать дальше,
    короче, китайские поршневые на 357-х у них ходят 1-2 мес. потом кольцо задирается.
    поршень плавится, и снова ремонт,
    оригинал поршневая на 357-ую стоит 15. тр-17тр, пару раз на скутер зип ру они покупали реплику поршневой на 357, за 6-7т.р (как нашли их там) там стоял клеймо франкфурт на майне, германия, она проходила у них как оригинал - 2 года.

    ищите либо реплики коленвала на ваши проф. хуски, либо закажите не hutzl пару коленвалов по приколу, вдруг они будут крепче чем с hunzl ?

    ну и масло хорошее, и пропорция 1:40 -) Ярослав, вон, вообще, пилит на ультре масле, дорого, да.
    но пилы живут у него больше 5 лет, без капремонтов
     
  15. frag-88
    Регистрация:
    16.03.15
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    2.200

    frag-88

    Живу здесь

    frag-88

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.15
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    2.200
    Если бы Я пилой работал- без вопросов OEM запчасти и лучшее масло. Поработал смену, почистил инструмент, обслужил...
    Если ориг картер в утиль, ставлю farmertec.
    Насчет поменять производителя - был случай месяца 4 назад. Пришла пила в ремонт 372 кв под замену. В наличии не было farmertec, пришлось купить в магазине как щас помню за 4500 фирма Platt. То же Китай. Кстати фото его прилагаю. Так вот он сволочь и 2 месяца не отработал... Парень что ей работал сказал зашелестела, не стал добивать...
    Я вскрыл, снял навесное. Кручу коленвал, а он имеет дисбаланс на обоих его сторонах. Такого еще не видел. Располовинил, думал может щеки относительно друг друга сместились... Вроде нет. Левый подшипник синий уже был от такой работы. Выкинул его в общем...
    IMG-20161226-WA0004.jpg
     
Статус темы:
Закрыта.