1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,55оценок: 11

Ремонт бензопил и цепных электропил своими руками - 3

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем wind1wind, 04.07.16.

Метки:
Статус темы:
Закрыта.
  1. frag-88
    Регистрация:
    16.03.15
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    2.200

    frag-88

    Живу здесь

    frag-88

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.15
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    2.200
    20170324_092825.jpg
    Выкладываю на общее обсуждение. Хускварна 353. 2 дня в работе на обрезке после ремонта. Цилиндр оригинал бу, поршень оригинал бу (Юбка практически не ношена), винт Н полтора оборота.
    Убрал осколки, новая цпг, опрессовка - картер полностью герметичен...
    2й раз с таким встречаюсь. Первый раз была 372xp, правый сальник просто развалился, тут все понятно... А с этим?
     
  2. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    Мне тоже приходилось видеть похожее, из проф. пил - так было тоже на 372 ХР, 51, 272 ХР, 576 ХР, несколько на Штилях 361 и один 440. Фото я выкладывал. Что интересно, что ни на одном случае из этих не было неисправности картера и сальников. Подшипники тоже целые. Все эти пилы были заводской сборки, не ремонтировались до этого. Логическая цепочка есть: ни одна из этих пил не работала на 95-м бензине хорошего качества и на оригинальном масле, кроме цпг или поршня ничего не менялось, поскольку это случалось на пилах, не израсходовавших и половину моторесурса, а некоторые 361-е Штили были почти новые, сальники просто не имели шансов износиться. Мое мнение такое что причина этого - топливо и (или) масло. Как бы это не звучало стандартно (некоторые наши товарищи-форумчане относятся к этому с некоторым недоверием), факт остается фактом, чудес не бывает. Даже на цыганках (причины поломок там - плохое качество, в отличии от брендов) этого нет, есть иные поломки. Поскольку в моей практике не было ни одного случая чтобы такое случилось на исправной пиле, работавшей на 95-м Евро 5 и оригинальном (традиционном бензопильном) масле. Ни на старых пилах, ни на новых.
     
  3. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.522

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.522
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Фото поршня со всех сторон Вы сможете сделать?
    Я понял по фото, что нет куска юбки поршня со стороны выхлопа?
    Что с юбкой со стороны впуска?
    Фото днища поршня сверху (от свечи) и внутри сделайте пожалуйста!
    Вероятнее сильный износ юбки поршня по диаметру и износ внутренней поверхности цилиндра и как следствие увеличенные зазоры в паре и как следствие сильные ударные нагрузки на поршень и усталостное разрушение его юбки.
    При уменьшении диаметра юбки на 0,05 мм от номинального размера нового поршня для диаметра цилиндра в 45 мм в результате износа поршень всегда подлежит замене, не важно как визуально он выглядит!
    Для цилиндра увеличение внутреннего диаметра до 45,1 мм также означает необходимость его обязательной замены!
    Измерение наружного диаметра поршня микрометром, а внутреннего диаметра цилиндра нутромером самый верный путь для точного определения состояния ЦПГ при дефектовке мотора для принятия обоснованного решения оставлять или менять детали перед сборкой!
    Возможно, что и рабочие обороты также были превышены при работе!

    Подобные поломки с поршнем типичны для современных высокооборотистых 2Т моторов на мото.
    Производитель указывает ресурс работы поршня всего в 10 часов, после чего предлагает поршень заменить однозначно!
    Vertex указывал время жизни поршня в 30 мото-часов - раньше я выкладывал его рекомендации.
    Причина в вероятных усталостных разрушениях юбки поршня.
    Посмотрите мануал на Сузуки RM125 в файле.
    Suzuki RM125.jpg
    Я не верю, что причина подобной поломки с разрушением юбки поршня связана с применением низкокачественного бензина и масла!
    Фото новые выложите, может быть что нибудь еще и увидим новое!
     
  4. frag-88
    Регистрация:
    16.03.15
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    2.200

    frag-88

    Живу здесь

    frag-88

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.15
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    2.200
    Фото больше нет, пила перебрана, поршень и цилиндр в утиль.
    Юбка была практически без износа, сравнивал с новым поршнем. Кстати, кольцо было новое и оно не пострадало.
    Отправил в лес тахометр бригадиру, каждое утро проверка максимальных (устал от сучкорезок). Обороты на 1000 меньше сказал ставить
    Вот так засираются пилы на сучьях, даже болтов не видно.
    20170322_182310.jpg
    Причем это не пол года год работы, месяца 2.
     
  5. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.522

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.522
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Вот это АБСОЛЮТНО верное решение - "Обороты на 1000 меньше сказал ставить"!
    Еще бы посмотреть глазами как работают с такой сучкорезкой - если утром нажал дроссель до упора и так без сбросов работают до обеда, а после обеда также до конца работы с постоянной работой на максимальных оборотах нет ничего удивительного в развалившихся поршнях!
    Вот фото с объяснением причин развалившегося поршня:
    CAST SHATTERED VS. FORGE HAMMERED PISTONS.jpg
    Перевод пояснения к фото через Google:
    "Поршни на этих фотографиях сломаны или разбиты на куски от перекручивания мотора или работы в течение слишком большого количества часов работы двигателя. Вообще говоря, литые поршни обладают преимуществами низкого трения и большей стойкостью к высоким тепловым нагрузкам, тогда как кованые поршни легче и долговечнее.
    Когда литые поршни достигают предела износа, они могут разлететься на куски. Кованные поршни забиваются в ключевых точках изнашивания и производят много шума при работающем двигателе.
    Компания Millennium не выполняет гарантийные обязательства на цилиндр, когда поршень эксплуатируется после срока службы. Millennium предлагает скидки при покупке дополнительных поршневых колец, поршневых комплектов и прокладок, когда вы ремонтируете свой цилиндр."

    Взято отсюда:https://www.millennium-tech.net/pistonTrouble.php
     
  6. stasalt
    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    4.907
    Благодарности:
    14.789

    stasalt

    Живу здесь

    stasalt

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    4.907
    Благодарности:
    14.789
    Адрес:
    Ростовская обл.
    кованные, литые причем тут это, пила засранна охлаждения нет, чистить надо каждый день работая без вынимачки:faq:
     
  7. frag-88
    Регистрация:
    16.03.15
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    2.200

    frag-88

    Живу здесь

    frag-88

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.15
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    2.200
    Перегазовка от сучка к сучку. Лес елка пихта. Режим работы Бачок-перекур, бачок- перекур. Смола + мелкая древесная пыль закидывают все внутри, никаким компрессором не возьмешь...
    Пробовал профессиональным керхером мойкой перед ремонтом, то же так себе результат. Вот сравниваю пилы иногда ремонтирую с пилорамы (доски торцуют, горбыль пилят). Пила может года 3-4 поработать в таком режиме и достаточно хорошо продуть воздухом, все опилки отлетают. Лесная пыль от сучков - нифига...
     
  8. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.981
    Благодарности:
    43.098

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.981
    Благодарности:
    43.098
    Да, смола с пылью и кусочками коры-тот ещё клей "Момент" получается
     
  9. frag-88
    Регистрация:
    16.03.15
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    2.200

    frag-88

    Живу здесь

    frag-88

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.15
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    2.200
  10. stasalt
    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    4.907
    Благодарности:
    14.789

    stasalt

    Живу здесь

    stasalt

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    4.907
    Благодарности:
    14.789
    Адрес:
    Ростовская обл.
    :faq: я фрезой любую рыбу чищу :)]



    https://www.youtube.com/watch?v=pJzIcuduc9M
     
    Последнее редактирование: 25.03.17
  11. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.981
    Благодарности:
    43.098

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.981
    Благодарности:
    43.098
    Хороший ролик. Жаль, что до конца не смог до смотреть.
    Но, начало взглянул. Хотелось бы добавить, что воздушный фильтр нежелательно промывать под большим напором воды-порваться может. И обязательно сушить.
    По сильной гарнитура, обязательно переворачивать шинку, осматривать её на предмет износа и чистить отверстия для подачи масла в шинку во время переворота её. Бывает, это отверстие нехило запечатывает -)
    Вот, что смог посмотреть:)
    Думаю, на такие ньюансы стоит заострять внимание, если ролик делается для рядового пользователя
     
  12. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.522

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.522
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    При анализе причин повреждений бензопил поршень может сказать многое - даже в букварях для сервисеров очень четко и понятно все повреждения поршней четко описаны и приведены причины приводящие к той или иной неисправности.
    Посмотрите в эти буквари и сами разберитесь, как научиться правильно "читать причины повреждений на языке поршня"!
    "чистить надо каждый день" - согласен полностью!
    "пила засранна охлаждения нет," - так повреждения поршня в случае плохого охлаждения совершенно другие - наличие глубоких задиров на поршне обязательно - а здесь задиров совсем нет!
    Почему здесь нет этих задиров?
    Наверное потому, что плохое охлаждение не явилось прямой причиной разрушения поршня и температура пока не достигла порога, при котором задиры появляются !
    Поршень от плохого охлаждения самопроизвольно никогда не развалится-мы говорим о оригинальных запасных частях и доверяем производителю в использовании только высококачественного материала для изготовления поршня !
    От плохого охлаждения происходит сильный износ поршня с УМЕНЬШЕНИЕМ его наружного диаметра и возрастанием рабочего зазора между цилиндром и поршнем и потом вследствие ударных нагрузок на него при работе поршень просто развалился!
    "работая без вынимачки" - вот посмотрите 2 полезных ролика как совершенно рабочую пилу за 2 минуты 10 секунд держа дроссель полностью открытым можно легко превратить в кусок неисправного цветмета!
    Обратите внимание на температуру ребер цилиндра и во втором ролике на повреждения поршня после такого эксперимента!


    https://www.youtube.com/watch?v=0bzXUEYKcJ0

    Конечно удалять следы опилок и смол на ребрах цилиндра для улучшения охлаждения просто необходимо - может быть очистители двигателя какие то попробовать стоит?
     
  13. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.558
    Благодарности:
    20.099

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.558
    Благодарности:
    20.099
    Адрес:
    Кировская обл.
    Подшипник этот работает только когда цепь не крутится (Х.Х.) какие тут высокие обороты :faq:
     
  14. scandinav1
    Регистрация:
    12.09.14
    Сообщения:
    2.826
    Благодарности:
    9.034

    scandinav1

    Живу здесь

    scandinav1

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.09.14
    Сообщения:
    2.826
    Благодарности:
    9.034
    Адрес:
    Екатеринбург
    Разобрал тут штиль 180.
    2006г. на вид несильно убитый... клин поршня.

    в итоге на карбе заслонка подсоса выпала.
    болтика от нее нет нигде. видимо попал в моторчик и в глушаке.

    на поршне со стороны карба в поршне дырка. это видимо от болтика.
    цилиндр оригинал, а поршень нет. два стопора стоят.
    сам моторчик собран аккуратно. герметика мало.

    моя гипотеза верна - что из-за болтика поршень проломило ?
    в картере не было ни осколков не крошек поршня
    и сам карб странный. винт положения газули на нем как на китайках.
    ps
    коленвал еще походит. подшипники и сальники менять.
    поршневую новую китай.
     

    Вложения:

    • 11.jpg
    • 22.jpg
    • 33.jpg
    • 44.jpg
    • 66.jpg
    • 77.jpg
  15. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.005

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.005
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    @scandinav1,
    Бывает у 180х болтик заслонки откручивается, лечится посадкой на фиксатор резьбы либо плоскогубцами сжимается часть болтика которая выступает из вала после того как болтик закручен. Карбюратор по идее сборный, так как и штилевский винт холостых есть, и как вы написали "китайский".
     
Статус темы:
Закрыта.