F Культурный треп о сварке, сварочниках и сварных - 2

Тема в разделе "Сварочные аппараты. Сварка", создана пользователем Алвен, 05.07.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Манах
    Регистрация:
    13.04.13
    Сообщения:
    5.663
    Благодарности:
    5.398

    Манах

    Живу здесь

    Манах

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.04.13
    Сообщения:
    5.663
    Благодарности:
    5.398
    Адрес:
    Саратов
    Первый транс, сделанный дядькой, был у меня по этому принципу. Круглый сердечник, подходящий провод медный многопроволочный в пвх изоляции примерно виток на вольт на первичку, вторичка с аналогичного провода но большего сечения. Много убавить - был отвод на вторичке, добавить - элементарно мотаем держак на обмотку, в смысле кабель держака. Нет уже ни транса ни того кто его делал, но помнится говорил дядька что при намотке первички включал амперметр в цепь и старался доводить чтобы потребление было не больше 1А. Это наверное единственное что он знал со школы, букварь он искурил в первом классе и других книг ему не давали :)].
     
  2. Семен_47
    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    2.302

    Семен_47

    Живу здесь

    Семен_47

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    2.302
    Адрес:
    Гатчина
    У меня оч. долго валялся транс от отбойного молотка (вроде как). С алюминиевой обмоткой... такой здоровый типа Ш-образный сердечник, но замкнутый, и варил же! Сам помню как им варили, соседи прибегали на огонек, какую он просадку давал... Со всей улицы...
     
  3. Манах
    Регистрация:
    13.04.13
    Сообщения:
    5.663
    Благодарности:
    5.398

    Манах

    Живу здесь

    Манах

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.04.13
    Сообщения:
    5.663
    Благодарности:
    5.398
    Адрес:
    Саратов
    Семён, скорее всего не замкнутый а просто обмотки скручены последовательно, по всей видимости транс для эл. инструмента или 380/220 или 380/36 .
     
  4. Семен_47
    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    2.302

    Семен_47

    Живу здесь

    Семен_47

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    2.302
    Адрес:
    Гатчина
    Не, замкнутый магнитопровод, обмотки то концы отдельно все были подключай хоть в звезду, хоть на одну фазу, как угодно.
     
  5. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    Не узковата колея? Прицеп ведь, а не тачка садовая, не?
     
  6. DEDок
    Регистрация:
    27.10.14
    Сообщения:
    1.900
    Благодарности:
    4.115

    DEDок

    Живу здесь

    DEDок

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.14
    Сообщения:
    1.900
    Благодарности:
    4.115
    Адрес:
    Екатеринбург
    Дак под квадрик же. Зачем шире.
     
  7. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    Шире - устойчивей.
     
  8. DEDок
    Регистрация:
    27.10.14
    Сообщения:
    1.900
    Благодарности:
    4.115

    DEDок

    Живу здесь

    DEDок

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.14
    Сообщения:
    1.900
    Благодарности:
    4.115
    Адрес:
    Екатеринбург
    Согласен. Только через руль можно вылететь, когда квадрик прошёл между деревьями, а прицеп нет.
     
  9. Манах
    Регистрация:
    13.04.13
    Сообщения:
    5.663
    Благодарности:
    5.398

    Манах

    Живу здесь

    Манах

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.04.13
    Сообщения:
    5.663
    Благодарности:
    5.398
    Адрес:
    Саратов
    Есть Крепыш, нормальный широкий IMG01681.jpg , но для квадрика тяжеловат будет, хочу полегче и чтоб в колее шёл. На жигулёвских 13 х ширина по центру протектора будет 900 мм. С кузовом ещё не определился, но скорее всего самосвал и арки будут внутри, по другому, ровный без арок, получится или узкий или если не узкий то высокий. В процессе видно будет .
     
  10. Манах
    Регистрация:
    13.04.13
    Сообщения:
    5.663
    Благодарности:
    5.398

    Манах

    Живу здесь

    Манах

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.04.13
    Сообщения:
    5.663
    Благодарности:
    5.398
    Адрес:
    Саратов
    :)] Только что в гараже по юмор фм Маменко рассказывал монолог " порча ", с женой на мотоцикле с коляской между двух сосен, мотоцикл прошёл ...:)]:)]
     
  11. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    Зачем так торопиться, чай не тайга кругом - всегда можно просвет между деревьями подходящий найти.
     
  12. Виталий C 31
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    3.649
    Благодарности:
    5.441

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    3.649
    Благодарности:
    5.441
    Адрес:
    Белгород
    @Манах у меня первый транс тоже был в пвх изоляции! Пацаном ещё был и тогда слова "надо было в школе учиться" сильно били по рукам. Читал справочники, а формулы то все связаны с магнитной проницаемостью железа и методика замера не описана. Было железо с обожженного самодельного транса. Надо было бы его перебрать и восстановить лак на пластинах, но тогда я про это не знал.
    Знал, что надо шину на обмотку, а в наличии только провод в пвх 4 квадрата алюминий. В общем, после долгих сомнений на ура намотал аппарат! На хх он выдал 50 вольт на китайском стрелочном мультиметре потреблял много, а при попытке зажечь дугу выбило пробки!
    Тогда я сделал жучок, а ноль подцепил к колу забитому в сырую землю! Этот кол ограничивал потребление. Дуга стала зажигаться и я начал учиться варить! Учился недолго, так как увлекшись искропусканием прозевал перегрев изоляции и витки замкнулись. По планам было сварить плуг к трактору, а так как сварка сгорела и я так не научился варить, пришлось цеплять старый конный плуг на деревянные раскосы скрученные хомутами и проволокой! Потом варили вместе с родственником на другом адском аппарате, который бился током! Потом я купил себе транс, которым и варил пол жизни.
     
  13. Манах
    Регистрация:
    13.04.13
    Сообщения:
    5.663
    Благодарности:
    5.398

    Манах

    Живу здесь

    Манах

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.04.13
    Сообщения:
    5.663
    Благодарности:
    5.398
    Адрес:
    Саратов
    @Виталий C 31, Короче правильно учительница ругала за то что прогуливал :)], ходил бы на уроки и изучал бы проводимость и сопротивление металлов и не стал бы алюмишкой 4 ! квадрата мотать транс и не сгорел бы он, и плуг бы сварил и денег сэкономил :)]:um: .
     
  14. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    Что-то не помню я чтобы в школе на физике трансформаторы рассчитывали. Может и была какая простенькая лабораторка в чисто ознакомительных целях и не более того.
     
  15. Виталий C 31
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    3.649
    Благодарности:
    5.441

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    3.649
    Благодарности:
    5.441
    Адрес:
    Белгород
    Больше круглый провод в пвх изоляции в окно не влезет! Я же говорю теория одно, а практика совсем другое. У трансов для инверторов ещё больше заморочек, которые только на практике становятся явными.
     
Статус темы:
Закрыта.