1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Выбор бензотриммера (бензокосы) - 6

Тема в разделе "Газонокосилки, триммеры", создана пользователем Jason-St, 23.07.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.887

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.887
    Адрес:
    Тольятти
    Не знаю как его вытащить.
    Вал круглый, значит зацепление с подшипниками только на трении.

    В автомобилях прессом надвигают подшипник на вал. А здесь какой принцип?
    Подшипников 6 штук, так что шпонки на валу исключены, наверное.

    Предполагаю, что сначала на вал закрепили подшипники, потом на подшипники закрепили втулки (резина/пластик). Потом эту гирлянду вставили внутрь штанги.

    У меня этот маневр повторить в обратном порядке не получится.
    Попробовал упереть вал в полку и надавить через штангу - ни малейших подвижек.

    Я немного привык уже к сервисменам. Они не любят заниматься ерундой (с их точки зрения). Всякие капризы клиента, я имею в виду.

    Типа "вытащите мне из штанги вал, смажьте, потом соберите обратно". И все 6 подшипников чтобы попали в свои пластиковые/резиновые втулки. И чтобы эти втулки и подшипники не разломались. Хотя увидеть этого нельзя. Сколько эта процедура может стоить? Если сервисменам в начале сезона технику для ремонта некуда ставить. А штанга в сборе стоит 2000 рублей.
     
  2. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.400

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.400
    Берете любую консистентную смазку с молибденом или тефлоном, разбавляете ее трансмиссионкой API-GL5 до консистенции плохой сметаны и получаете (аналог для своего редуктора) NLGI-00. Молибден или тефлон и жижа нужно для того, что шестерни разбрасывают смазку по краям и наступает (может наступить) сухое трение, где работать будут только следы молибдена.
    Редуктор желательно проверять на смазку часто (8 часов работы). В вашем случае это легко и наглядно и можно делать выводы.
    Если снять редуктор или корпус сцепления с трубы, то вал просто вытаскивается пальцами руки.
    Подшипники (если они там есть вообще. Может это втулки?) в трубе скорее всего закрытые и, следовательно, смазаны (хотя может быть так же, как редуктор...), поэтому масло туда и не проникает, пока. Если там втулки, то они или пластиковые или медно-бронзо-графитные. Им молибден никчему.
    Лично я перестраховался и разобрал, и смазал и пролил все, что видел.)
     
  3. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.887

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.887
    Адрес:
    Тольятти
    С одной стороны редуктор снят (торчит четырехгранник вала).
    С другой стороны "чашка сцепления". Как её снять сразу не понятно, болтов никаких не видно.

    Ни руками, ни усилием, никак не вытаскивается вал. Да и непонятно, как он должен вытащиться?
    Ведь муфты (по деталировке) должны иметь сцепление трением (какой-то упор) с штангой. А подшипники должны быть "по наружке" связаны с муфтами. А по внутренней части - быть напрессованы на вал. Как это можно разобрать вообще?
     
  4. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.400

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.400
    Может я что то забыл в той системе, но просто попробуйте схватить вал пассатижами и вытащите его. Почему он у вас не вынимается просто так- вопрос?..
    Кстати, если быть до конца теоретически верным, то подшипники трубы, на приведенной вами схеме, облачены в виброгасящие резиновые? демпферы? Они я сомневаюсь, что маслостойкие... Значит, чтоб смазывать всю эту байду, нужна нейтральная смазка- короче,- для тормозных суппортов. А чтоб пролить там, то вообще х. з. чем?)
     
  5. almos65
    Регистрация:
    14.09.14
    Сообщения:
    5.274
    Благодарности:
    12.036

    almos65

    Живу здесь

    almos65

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.09.14
    Сообщения:
    5.274
    Благодарности:
    12.036
    Если так, тогда оставить вал в покое и ограничиться смазкой только редуктора.
     
  6. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.400

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.400
    Как раз оставит так нельзя. Он точно должен выниматься (я вынимал без усилий). Почему он не вынимается? Ржавый?..
     
  7. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.887

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.887
    Адрес:
    Тольятти
    Ура! Получилось!
    Конечно, не просто обхватить и вытащить.
    Получилось упереть плоскогубцы об штангу и обхватив вал вытянуть усилием рычага. Не с первого раза.

    Как только вал сдвинулся - я легко его достал. Больше неудобств принесли капли масла с вала (я ведь налил туда немного масла :)).

    Вал абсолютно гладкий, без какой-либо ржавчины или её следов.

    Смотрю в штангу с фонариком. Муфты / демпферы похожи на резиновые. Тыкаю отверткой - проминаются немного. Внутри муфт видно металлическое кольцо, контактирующее с валом.

    Я теперь уже не знаю, на чем основывается контакт металлического кольца с валом. Я думал, оно должно быть напрессовано...
     
  8. almos65
    Регистрация:
    14.09.14
    Сообщения:
    5.274
    Благодарности:
    12.036

    almos65

    Живу здесь

    almos65

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.09.14
    Сообщения:
    5.274
    Благодарности:
    12.036
    Этой зимой я ездил в официальный сервис Штиль из любопытства и знакомства с их работой. С такой же проблемой на косе Штиль 80. Нужно было перебрать штангу. По дороге в сервис заехал на склад Штиля, купил смазку и направляющую вала штанги. Затем со своей штангой и запчастями приехал к зданию сервиса с вывеской "Штиль и Викинг" и сказал мастеру: "вытащите мне из штанги вал, замените направляющую в штанге, смажьте, потом соберите обратно, детали вот". Не прошло и 5 минут, как мастер мне все вынес обратно, все сделал и заплатил я 300 рублей приемщице. Дольше документы на работу печатали. Ремонтная зона вся просматривается и я наблюдал за его работой. Там идеальная чистота и порядок, инструмент только оригинальный и мастер работает профессионально. Я бы сам мог это сделать, но интересно было, как сервис сработает. Молодцы!
     
  9. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.400

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.400
    Вот и я так же смотрел в трубу и никаких подшипников не узрел. Если там просто втулки скольжения, то вал обязательно должен быть смазан консистентной смазкой.
     
  10. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.887

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.887
    Адрес:
    Тольятти
    Поизучал немного работу подшипника. Он сильно закрыт резиновой муфтой, видно только металлическое колечко, контактирующее с валом. Пробовал вращать колечко - вращается.
    Вживую это увидеть не получается. Вставлял внутрь штанги лопатку для перфоратора и вращал. После вращения метки на колечке прокручиваются.

    Как отличить втулки скольжения от подшипников? Если большая часть закрыта резиновой втулкой?

    Втулка скольжения - это просто неподвижное металлическое кольцо, внутри которого должен вращаться вал?
     
  11. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.400

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.400
    Ну, я не удосужился это проверить. Может вам удастся добраться до втулки и покрутить ее, чтоб понять? Например, накрутив на конец вала изоленту.
     
  12. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.887

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.887
    Адрес:
    Тольятти
    Я попробовал вращать. Вращается:

     
  13. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.400

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.400
    Засада.) Если это действительно подшипники, а не свободная посадка втулок, то тогда валу не нужна консистентная смазка (просто масло). Но когда нибудь понадобится смазывать эти подшипники (хотя я сомневаюсь, что они переживут свою смазку, если она там в достатке, конечно).
    Короче, я налил на них трансмиссионки и успокоился пока.
    Я этой трубой всего один раз косил. Заманался от тяжести и перевеса на сторону редуктора. И потом косил с трубой от простого триммера.
     
  14. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.887

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.887
    Адрес:
    Тольятти
    Испытал способ с валом и изолентой.
    Так гораздо нагляднее!

    Удаётся светить внутрь штанги фонариком и смотреть за вращением.
    Видно, что внутри муфты не одно металлическое колечко. А два. Внутреннее вращается вместе с валом. А наружное - неподвижно. Действительно, похоже на подшипник.

    Если вот такой игольчатый подшипник закрыть частично резиновой муфтой - будет очень похоже:
    подшипн.png
    Вижу внутреннее колечко, которое вращается. Внутри вижу какие-то ребрышки\полосочки, очень похоже на ролики игольчатого подшипника на фото.

    Да и производитель в деталировке написал "подшипник HK101615" - инет говорит, что это типоразмер игольчатого подшипника.

    Вроде сходится!
     
  15. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.887

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.887
    Адрес:
    Тольятти
    Для смазки игольчатых подшипников гугл рекомендует только:
    смазка1.png

    И советскую смазку № 158. Синий цвет смазки объясняется присутствием в ней пигмента - фталоцианина меди, играющего роль загустителя и антиокислительной присадки.
    Пишут, что её сложно найти и в современной рецептуре вредный фталоцианин меди заменен на краситель, что убило хорошие свойства смазки.
     
Статус темы:
Закрыта.