РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Думаю, значимой экономии Вы не увидите. Экономия от Зонта, как от комнатного термостата. В остальном, по алгоритмам - только комфорт и адекватность управления. Экспериментировать, скорее всего придется, т. к. эффективность алгоритмов в очень большой зависимости от построения СО.
Господа, вопрос по погодозависимой автоматике. Заметил одну вещь, которая одинаковая везде — имею около 10 модулей ZONT, работающих в системах отопления домов, и провожу с ними эксперименты. Есть датчик уличной температуры, есть датчик выхода носителя, назначаем их куда надо для ПЗА, переходим в режим ПЗА, выбираем кривую, и ...все пофиг! Модуль работает как и работал, поддерживая температуру по регулирующему датчику в помещении. При выборе разных кривых тоже ничего не меняется. И это везде! Версия прошивок везде последняя стабильная, 74-я, на бету 133:81 обновлять не хочу пока, мало ли что, все же зима на дворе... Может надо отключать регулирующий датчик и ставить «не назначено»? Кто что знает про работу ПЗА?
А с какой целью Вы используете для подключения датчиков контакт №5? Почему не использовать стандартную, рекомендованную производителем схему подключения?
Если не изменяет память, последняя бета появилась для устранения косяков с ПЗА... И "рабочая" версия, как раз - нерабочая, в части ПЗА - такой вот вывих мозга получился. Бету у Микролайна, если она висит больше недели - можно считать рабочей версией - ставьте.
@A_Afanasyev, раз у Вас такой большой опыт работы с Зонтами, подскажите, плз., как вы устанавливаете датчик (и какой датчик) на подачу теплоносителя. Т. к. у меня родной датчик от ЗОНТа дает большую погрешность 10-15 градусов (котел греет на 65, датчик показывает 52). Я уже и место, куда он прикручен, менял, и термоусадку с него срезал, и теплоизолировал. Ничего не помогает. Планирую использовать режим ПЗА, но с такой погрешностью придется как-то "криво" настраивать.
Не знаю почему так, я такого не замечал. Вы не пробовали менять датчик? Кстати «родной» это условно — Микролайн использует стандартную микросхему DS18S20, которая производится уже много лет компанией Dallas Semiconductor. Я ставлю на металлический фрагмент выходящей из котла трубы, креплю медной проволокой и оборачиваю утеплителем. Чем ближе к котлу, тем лучше, и желательно на металле. Кое где удается поставить внутри котла на трубке идущей от обменника (в навесных котлах, там где из котла выводим сразу пластик, мы работаем на PEX). Кстати, у Зонта есть такие же датчики для автомобильных систем противоугонок, они меряют температуру двигателя, и они сделаны в металлической гильзе с ухом для крепления винтом. Один раз такие заказал, оказалось — удобно.
Нет, не пробовал. Дело в том, что у меня стоит и на подаче и на обратке и оба датчика показывают с погрешностью. Под "родным" имел ввиду тот, который шел в комплекте с ЗОНТ. В целом, Спасибо! Буду пробовать другие датчики... Автомобильный датчик от Микролайн - хорошая идея.
Хочу вернуться к работе погодозависимой автоматики, и полагаю что всем, кому она интересна, будет интересна и моя информация. Я обновил прошивку на одном из модулей до беты 133:81 Включил режим ПЗА, выбрал кривую. Датчики температуры на улице и выходящего носителя назначены. На графиках появилась линия, показывающая температуру носителя в соответствии с кривой при данной температуре на улице. А вот теперь, что происходит дальше. Температура носителя поднимается до температуры ПЗА. Затем котел выключается. Температура начинает падать. Я ожидал, что когда она упадет на какую-то величину от целевой температуры ПЗА, котел включится. То есть, согласно идеологии ПЗА, он будет поддерживать температуру носителя на величине, соответсвующей кривой для данной температуры за бортом. Но не тут-то было. Температура падала и падала на неск. десятков градусов. А включился котел только тогда, когда температура на регулирующем комнатном датчике упала ниже целевой (не ПЗА) минус гистерезис, то есть как будто и не включен режим ПЗА! Таким образом, логика работы какая-то странная и гибридная. Система выключает котел по достижении носителем температуры в соответствии с кривой, что соответствует режиму ПЗА, а вот включает по комнатному датчику, как будто и не используестя режим ПЗА.
@A_Afanasyev, тема действительно интересная. Тут в ветке присутствует разработчик ЗОНТа - ilya zont. Было бы хорошо, чтобы он прочитал и прокомментировал Ваше сообщение. @A_Afanasyev, у них в магазине есть автомобильный датчик для двигателя, но не написано, чтобы он был DS18S20, он точно подойдет? Еще такая бредовая мысль меня посетила: Мои датчики на подаче и обратке никогда не показывали больше 55 градусов. А у них как раз диапазон рабочих температур начинается от -55. Может я подключил неправильно? Типа + с - перепутал. Бред, конечно, но может в этом дело? Другого объяснения у меня нет.
Можно сделать самому- на базаре \магазине покупаете клемму для электрокабеля (есть медные и есть алюминиевые) так чтобы датчик внутрь можно было засунуть. Сначала набиваем в клемму термопасту (использовал ту, что для отвода тепла от компьютерного процессора - в любом магазине радиодеталей есть), потом сам датчик. Можно или обжать, или "холодной сваркой" закрепить. Использовал для контроля температуры автомобильных рефрижираторов - работает больше двух лет, разброс показания - один\ два градуса
Ну чувствуется что руки у вас не совсем кривые, скорее всего с датчиками или обманули или не те сунули, у меня таких проблем не было, использую оба типа, врут да, но чтобы вообще не определяться такого не было. Вы где находитесь территориально, ага нашел вроде не совсем далеко, подъезжайте если что проверим на моем