1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 9

Моя система GSM/интернет управление котлом и охраной "ZONT" - 2

Тема в разделе "Умный дом", создана пользователем opl777, 25.07.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Serg710
    Регистрация:
    12.06.12
    Сообщения:
    1.627
    Благодарности:
    1.154

    Serg710

    Живу здесь

    Serg710

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.12
    Сообщения:
    1.627
    Благодарности:
    1.154
    Адрес:
    Москва
    Думаю, значимой экономии Вы не увидите. Экономия от Зонта, как от комнатного термостата. В остальном, по алгоритмам - только комфорт и адекватность управления. Экспериментировать, скорее всего придется, т. к. эффективность алгоритмов в очень большой зависимости от построения СО.
     
  2. A__Afanasyev
    Регистрация:
    24.09.15
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2

    A__Afanasyev

    Участник

    A__Afanasyev

    Участник

    Регистрация:
    24.09.15
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2
    Господа, вопрос по погодозависимой автоматике.
    Заметил одну вещь, которая одинаковая везде — имею около 10 модулей ZONT, работающих в системах отопления домов, и провожу с ними эксперименты.
    Есть датчик уличной температуры, есть датчик выхода носителя, назначаем их куда надо для ПЗА, переходим в режим ПЗА, выбираем кривую, и ...все пофиг! Модуль работает как и работал, поддерживая температуру по регулирующему датчику в помещении.
    При выборе разных кривых тоже ничего не меняется. И это везде!
    Версия прошивок везде последняя стабильная, 74-я, на бету 133:81 обновлять не хочу пока, мало ли что, все же зима на дворе...

    Может надо отключать регулирующий датчик и ставить «не назначено»? Кто что знает про работу ПЗА?
     
  3. Girya61
    Регистрация:
    27.12.15
    Сообщения:
    13.543
    Благодарности:
    10.304

    Girya61

    Бываю здесь, в свободное время!

    Girya61

    Бываю здесь, в свободное время!

    Регистрация:
    27.12.15
    Сообщения:
    13.543
    Благодарности:
    10.304
    Адрес:
    Санкт-Петербург и ЛО
    А с какой целью Вы используете для подключения датчиков контакт №5? Почему не использовать стандартную, рекомендованную производителем схему подключения?
    Схема расключения.png
     
  4. Serg710
    Регистрация:
    12.06.12
    Сообщения:
    1.627
    Благодарности:
    1.154

    Serg710

    Живу здесь

    Serg710

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.12
    Сообщения:
    1.627
    Благодарности:
    1.154
    Адрес:
    Москва
    Если не изменяет память, последняя бета появилась для устранения косяков с ПЗА...
    И "рабочая" версия, как раз - нерабочая, в части ПЗА - такой вот вывих мозга получился.
    Бету у Микролайна, если она висит больше недели - можно считать рабочей версией - ставьте.
     
  5. A__Afanasyev
    Регистрация:
    24.09.15
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2

    A__Afanasyev

    Участник

    A__Afanasyev

    Участник

    Регистрация:
    24.09.15
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2
    Ладно, попробую поставить...
     
  6. Valeerka
    Регистрация:
    31.08.13
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    59

    Valeerka

    Живу здесь

    Valeerka

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.13
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    59
    Адрес:
    Раменское
    У меня zont h-1 схему которая у вас от zont h-1v
     
  7. Girya61
    Регистрация:
    27.12.15
    Сообщения:
    13.543
    Благодарности:
    10.304

    Girya61

    Бываю здесь, в свободное время!

    Girya61

    Бываю здесь, в свободное время!

    Регистрация:
    27.12.15
    Сообщения:
    13.543
    Благодарности:
    10.304
    Адрес:
    Санкт-Петербург и ЛО
    Извиняюсь, пропустил в первом посте!(К своей схеме примерил!(
     
    Последнее редактирование: 05.01.17
  8. Therion1
    Регистрация:
    04.10.14
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    25

    Therion1

    Живу здесь

    Therion1

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.10.14
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    25
    @A_Afanasyev, раз у Вас такой большой опыт работы с Зонтами, подскажите, плз., как вы устанавливаете датчик (и какой датчик) на подачу теплоносителя. Т. к. у меня родной датчик от ЗОНТа дает большую погрешность 10-15 градусов (котел греет на 65, датчик показывает 52). Я уже и место, куда он прикручен, менял, и термоусадку с него срезал, и теплоизолировал. Ничего не помогает. Планирую использовать режим ПЗА, но с такой погрешностью придется как-то "криво" настраивать.
     
  9. A__Afanasyev
    Регистрация:
    24.09.15
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2

    A__Afanasyev

    Участник

    A__Afanasyev

    Участник

    Регистрация:
    24.09.15
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2
    Не знаю почему так, я такого не замечал. Вы не пробовали менять датчик?
    Кстати «родной» это условно — Микролайн использует стандартную микросхему DS18S20, которая производится уже много лет компанией Dallas Semiconductor.

    Я ставлю на металлический фрагмент выходящей из котла трубы, креплю медной проволокой и оборачиваю утеплителем. Чем ближе к котлу, тем лучше, и желательно на металле. Кое где удается поставить внутри котла на трубке идущей от обменника (в навесных котлах, там где из котла выводим сразу пластик, мы работаем на PEX).
    Кстати, у Зонта есть такие же датчики для автомобильных систем противоугонок, они меряют температуру двигателя, и они сделаны в металлической гильзе с ухом для крепления винтом. Один раз такие заказал, оказалось — удобно.
     
  10. Therion1
    Регистрация:
    04.10.14
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    25

    Therion1

    Живу здесь

    Therion1

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.10.14
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    25
    Нет, не пробовал. Дело в том, что у меня стоит и на подаче и на обратке и оба датчика показывают с погрешностью. Под "родным" имел ввиду тот, который шел в комплекте с ЗОНТ.
    В целом, Спасибо! Буду пробовать другие датчики... Автомобильный датчик от Микролайн - хорошая идея.
     
  11. A__Afanasyev
    Регистрация:
    24.09.15
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2

    A__Afanasyev

    Участник

    A__Afanasyev

    Участник

    Регистрация:
    24.09.15
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2
    Хочу вернуться к работе погодозависимой автоматики, и полагаю что всем, кому она интересна, будет интересна и моя информация.
    Я обновил прошивку на одном из модулей до беты 133:81
    Включил режим ПЗА, выбрал кривую.
    Датчики температуры на улице и выходящего носителя назначены.
    На графиках появилась линия, показывающая температуру носителя в соответствии с кривой при данной температуре на улице.
    А вот теперь, что происходит дальше.
    Температура носителя поднимается до температуры ПЗА. Затем котел выключается. Температура начинает падать. Я ожидал, что когда она упадет на какую-то величину от целевой температуры ПЗА, котел включится. То есть, согласно идеологии ПЗА, он будет поддерживать температуру носителя на величине, соответсвующей кривой для данной температуры за бортом.

    Но не тут-то было. Температура падала и падала на неск. десятков градусов. А включился котел только тогда, когда температура на регулирующем комнатном датчике упала ниже целевой (не ПЗА) минус гистерезис, то есть как будто и не включен режим ПЗА!
    Таким образом, логика работы какая-то странная и гибридная. Система выключает котел по достижении носителем температуры в соответствии с кривой, что соответствует режиму ПЗА, а вот включает по комнатному датчику, как будто и не используестя режим ПЗА.

    0000.png
     
  12. Ян 11
    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.875
    Благодарности:
    10.689

    Ян 11

    Живу здесь

    Ян 11

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.875
    Благодарности:
    10.689
    Адрес:
    Moscow, Russia
    Видимо цель ПЗА - не перегревать теплоноситель.
     
  13. Therion1
    Регистрация:
    04.10.14
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    25

    Therion1

    Живу здесь

    Therion1

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.10.14
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    25
    @A_Afanasyev, тема действительно интересная. Тут в ветке присутствует разработчик ЗОНТа -
    ilya zont. Было бы хорошо, чтобы он прочитал и прокомментировал Ваше сообщение.

    @A_Afanasyev, у них в магазине есть автомобильный датчик для двигателя, но не написано, чтобы он был DS18S20, он точно подойдет?
    Еще такая бредовая мысль меня посетила: Мои датчики на подаче и обратке никогда не показывали больше 55 градусов. А у них как раз диапазон рабочих температур начинается от -55. Может я подключил неправильно? Типа + с - перепутал. Бред, конечно, но может в этом дело? Другого объяснения у меня нет.
     
  14. serfin
    Регистрация:
    12.10.14
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    13

    serfin

    Участник

    serfin

    Участник

    Регистрация:
    12.10.14
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Можно сделать самому- на базаре \магазине покупаете клемму для электрокабеля (есть медные и есть алюминиевые) так чтобы датчик внутрь можно было засунуть. Сначала набиваем в клемму термопасту (использовал ту, что для отвода тепла от компьютерного процессора - в любом магазине радиодеталей есть), потом сам датчик. Можно или обжать, или "холодной сваркой" закрепить. Использовал для контроля температуры автомобильных рефрижираторов - работает больше двух лет, разброс показания - один\ два градуса
     
    Последнее редактирование: 06.01.17
  15. romsik
    Регистрация:
    16.04.14
    Сообщения:
    1.286
    Благодарности:
    515

    romsik

    Живу здесь

    romsik

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.14
    Сообщения:
    1.286
    Благодарности:
    515
    Адрес:
    деревня Оболдино
    Ну чувствуется что руки у вас не совсем кривые, скорее всего с датчиками или обманули или не те сунули, у меня таких проблем не было, использую оба типа, врут да, но чтобы вообще не определяться такого не было. Вы где находитесь территориально, ага нашел вроде не совсем далеко, подъезжайте если что проверим на моем
     
Статус темы:
Закрыта.