1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Почему ж/б сваи не пользуются спросом

Тема в разделе "Свайные, столбчатые и другие фундаменты", создана пользователем igorcvai, 29.07.16.

?

Почему жб сваи не пользуются спросом сечением 200х200 и 150х150

  1. кризис

    44 голосов
    19,4%
  2. дорого

    183 голосов
    80,6%
  1. id2000332
    Регистрация:
    30.03.17
    Сообщения:
    427
    Благодарности:
    96

    id2000332

    Живу здесь

    id2000332

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.17
    Сообщения:
    427
    Благодарности:
    96
    Сваи (правильно расчитанные) не требуют земляных работ и водотведения от подошвы фундамента. Лояльно переносят морозное пучение. Но усложняется утепление ростверка, хотя можно и без утепления обойтись в некоторых случаях.
    Учитывая, что сваи бьют не совсем криворукие строители, меньше косяков. Я про нормальные свая, а не спички 150х150.
     
  2. Шаторный
    Регистрация:
    28.11.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    2

    Шаторный

    Новичок

    Шаторный

    Новичок

    Регистрация:
    28.11.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Хабаровск
    Сваи под плитой делают тогда, когда земля имеет свойство набухать в следствии насыщения влагой (в зимнее время) и сжиматься когда влага уходит из грунта (летний период). Обычно такое явление грунтов наблюдается в южных районах страны. Там сваи углубляют до уровня глины. Но можно вместо свай использовать ленточный фундамент, который к сожалению будет дороже.
     
  3. AndreyPo
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    933
    Благодарности:
    1.355

    AndreyPo

    Живу здесь

    AndreyPo

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    933
    Благодарности:
    1.355
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это не так, посмотрите приложение Ж упомянутого СП.

    P. S.: Хотя сама идея плиты на таких сваях без расчёта кажется мне весьма сомнительным мероприятием.
     
  4. Mihail1974
    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    1.602
    Благодарности:
    2.755

    Mihail1974

    Живу здесь

    Mihail1974

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    1.602
    Благодарности:
    2.755
    Адрес:
    Владимирская область
    Ну я и спросил, что может грунты специфические. Но в любом случае решение плиты по сваям очень спорное. Вместо прогнозируемого однородного "матраца" под плитой мы получаем кучу жестких кочек. При этом жесткость каждой такой кочки неизвестна, скорее всего они будут довольно разные, а плита будет скорее всего слишком слаба, чтобы сгладить эти различия. Если использовать плитный ростверк, то он должен быть довольно мощным.

    Короче каждый по отдельности элемент (свая и плита) - это нормально, можно работать. А вот их комбинация...

    Прорабу надо сразу брать расписку с заказчика, что претензий иметь не будет и что настаивает на такой комбинации. Часто такая постановка вопроса (расписка) очень сильно остужает горячие головы...
     
    Последнее редактирование: 12.11.18
  5. zavon
    Регистрация:
    10.08.17
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    50

    zavon

    Живу здесь

    zavon

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.08.17
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    50
    Мое имхо дорого за работу и соглашусь, кто решил поднимать из камня (блоков) проще и надежнее правильной ленты или плиты нет, где под плиту в принципе не понятно зачем нужны сваи. Эти спички на 150 или 200 для бюджетных быстровозводимых легких домов, как альтернатива винтовым сваям.

    Когда читаеш преимущества жб перед винтовыми то годовые и ценовые доводы слабоваты. Бабкин дом сносили, тот с 1902 стоял на бревнах, в 1970-х отец менял на опоры из кирпича с углублением без фанатизма и ничего простоял больше 100 лет.
    Практически на всех сайтах "ж/б забивал" срок службы 100 лет, а на винтовые по госту определили не более 30, а если не по госту то вовсе 10-15 лет... ну не знаю, мое имхо "себя не похвалиш..."), откуда такие цифры от компаний которым отроду 2-3 года и откуда потребитель знает что ему сваи забивают выполненные по госту). А что будет с металлической трубой со стенкой в 4мм? Коррозия съест за 10 лет.
    Далее смотрю в таблице сайта сравнения по цене "мы" - Стоимость возведения около 110 т. р. за фундамент 8x8 м
    а "винтокруты" - Стоимость возведения около 100 т. р. для свай не по ГОСТу и 150 т. р. для свай по ГОСТу за фундамент 8x8 м.
    Может у ж. б несущая и больше, но забивают и вкручивают по проекту, для этого беру телефон, за ж/б 150 трехметровку мне объявляют 6500 и сваи делаем сами типа по госту, этот момент меня сильно напряг, поскольку знаю что такое ЖБИ производство. Звоню включивальщикам, за 108 трубу по госту объявили 3200 рублей, с этими давно все понятно, кто цинкует, кто в три слоя красит или вовсе делает армокаркас и монтирует в полость с заливкой раствора.
    И после этих цифр по стоимости начинаеш понимать... лукавят ж/бетонщики, переплачивать за не нужную несущую в легком строении нет смысла, а при каменном доме эти спички вовсе спорный элемент, то и спрос не большой.
    Конечно не спорю, у тех и у других заказов было, есть и будет хоть отбавляй, но по стоимости для большинства легких проектов винтовых достаточно и они их при ценнике за ж/б в 2 раза никогда не подвинут.
     
  6. egenesis
    Регистрация:
    14.03.17
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    18

    egenesis

    Живу здесь

    egenesis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.17
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    18
    Потому что их нигде не купить!
    Кроме как у фирм которые заниматься их установкой с помощью находящихся у этих фирм в распоряжении мини копров.

    Ни один из ЖБИ заводов не делает сваи 200*200 или 150*150!
    В прайсах ЖБИ сваи от 300*300*3000.

    Почему большой завод спросите Вы? Потому что все можно просчитать по нагрузкам. Потому что там все с контролем качества и по ГОСТам, со времён "союза".

    Так что если габариты участка позволяют, и соседи не совсем рядом, проще заказать стандартный копр на колесах на базе КАМАЗа/ЗИЛа (без гусенец и доп доставки) и купить стандартные сваи 300*300.

    Как производятся мини сваи - не знаю!
    Может на тех же ЖБИ заводах и под заказ небольших фирм, а может на площадях тех же небольших фирм... По ГОСТу или ТУ? Какой там бетон, какая арматура и т. д...?
    А есть ли вообще ГОСТ для мини свай?

    Почему не пользуется спросом услуга? Потому что у фирм занимающихся "мини-сваями" не такие уж демократичные цены по сравнению с заказом такой же услуги у "совдеповского" СМУ и покупкой стандартных свай 300*300.
    Я думаю основные деньги берутся не за материалы, а за услугу (новый мини копр купленный или взятый в лизинг/фин.аренду - это вам не полудохлый ЗИЛ с подтекающим маслом, ржавым дырявым кузовом, и калоритным водителем. Хоть на нём и нет униформы с логотипом и улыбки от Корнеги, зато он уже Ни Одну тысячу свай забил!).

    Просто люди НЕ ЗНАЮТ ЧТО МОЖНО ПОЗВОНИТЬ НА БОЛЬШОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ и заказать ту же услугу. Люди думают что это ПРОМЫШЛЕННЫЕ МАСШТАБЫ И ПИПЕЦ КАК ДОРОГО!
    :faq::aga::hndshk:
    Я с детства помню - идешь в школу а где то на соседней стройке колотит эта хрень :)]

    т. е. для маленького дома - считают что это очень дорого (дайка я ленту сам залью или мет. трубу вкручу), а для большого дома ни кто не предлагает на "нормальных" сваях (тут же маленькая персональная маржа, все субподрядным отдается). :close:

    Наверное по-этому и не пользуется спросом забивка "мини свай"...
    Как то так.

    p. s.
    Я не работник завода или строй-отряда, я просто шерстил эту тему
    :hello:
     
    Последнее редактирование: 05.12.18
  7. den146
    Регистрация:
    30.05.15
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    8

    den146

    Участник

    den146

    Участник

    Регистрация:
    30.05.15
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    8
    Вот бы увидеть коммерческое предложение с такого завода и от людей с копром на шасси КАМАЗ, чтоб сравнить с теми фирмами с мини копром.
     
  8. egenesis
    Регистрация:
    14.03.17
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    18

    egenesis

    Живу здесь

    egenesis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.17
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    18
    Точно могу сказать только что там погонными метрами меряют, но цена по регионам разная. И есть минимальный заказ по погонажу (но там не космические масштабы). И свай меньшее количество... Но нужно просчитывать нагрузки, нужен проект!
     
  9. id2000332
    Регистрация:
    30.03.17
    Сообщения:
    427
    Благодарности:
    96

    id2000332

    Живу здесь

    id2000332

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.17
    Сообщения:
    427
    Благодарности:
    96
    А Вы поищите. Все вполне находится, ну может надо будет немного подождать, что бы "окно" появилось.
    Озадачившись этим вопросом, я навскидку нашел три компании, которые готовы забить сваи в интересующем меня районе. У двух были на колесном шасси, а третья готова была относительно бюджетно доставить СП-49.
     
  10. AndreyPo
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    933
    Благодарности:
    1.355

    AndreyPo

    Живу здесь

    AndreyPo

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    933
    Благодарности:
    1.355
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    Есть ГОСТ на сваи 200*200 и 250*250, но там минимальная длина, если не ошибаюсь, метров 5. "Минисваебойщики" льют непонятно что.

    Я себе забил 38 заводских ЖБ свай 300*300 длиной 10 и 11 метров, всего 390 п. м. Искал исполнителей исключительно среди строительных трестов, СМУ и т. п. Ждал окна 7 месяцев. Били установкой Junttan PM22 с шеститонным гидравлическим молотом. В пересчёте на погонный метр вышло сильно дешевле этих "минисваебойщиков". Даже с учётом мобилизации, которая в данном случае была совсем недешёвой. Но есть несколько "но":
    1) Такие компании не работают без проекта. В моём случае даже результаты ИГИ смотрели
    2) Строительную площадку принимают по всем правилам (подъезды, спуски, и т. п.)

    С учётом этих двух пунктов стоимость погружения свай сразу возрастает. Хотя это сильно зависит от региона. У нас в городе колёсных копров нет от слова "совсем". А для гусеничных условия совсем другие. В Москве, например, с этим сильно проще и дешевле.

    Сама идея минисвай неплоха, но, как я неоднократно здесь писал, её испортили торгаши.
     
  11. swdawu2016
    Регистрация:
    15.05.14
    Сообщения:
    4.150
    Благодарности:
    2.479

    swdawu2016

    Живу здесь

    swdawu2016

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.14
    Сообщения:
    4.150
    Благодарности:
    2.479
    _
    Интересно уточнить, что очень важно:
    1- что есть забить сваи? то-есть загнать бетонные колышки в землю и ...досвидания...
    2 Или? ... на основании договора подряда, построить свайный фундамент под заданный проект , ну и соответственно с письменными гарантиями на определеный гарантийный срок.
     
  12. egenesis
    Регистрация:
    14.03.17
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    18

    egenesis

    Живу здесь

    egenesis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.17
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    18
    Как я понимаю в забитие свай входит: разбивка поля, вколачивание одной-двух пробных ("мини" этого не делают, я думаю для "карандашей" не критично. Можно для ворот две вбить :)), доколачивание дублей если нужно, потом срез в уровень (дробление оголовков до арматуры могут местные "разнорабочие" выполнить) или установка стальных оголовков для "мини". На большие тоже есть оголовки, но они бетонные и для сборного ростверка из ж/б балок (они больше не выпускаются).
    Для больших возможно еще контроль работы через неделю, когда сваи "отдохнут".

    т. е. если были заказаны только сваи, и забитие до уровня отказов указыных в проекте то все. А если полностью фундамент, то дальше следующий этап работ.
     
  13. AndreyPo
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    933
    Благодарности:
    1.355

    AndreyPo

    Живу здесь

    AndreyPo

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    933
    Благодарности:
    1.355
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    И оплата простоя копра и другой техники, так как сваи обычно делают на заказ (около 3-х дней).

    Время "отдыха" сильно зависит от грунтов. Для некоторых видов грунта время отдыха может длиться несколько месяцев.

    А если отказы не достигнуты, то требуется испытание свай. И статические, и динамические испытания в случае небольших объектов бьют по карману. У меня, например, ни по одной свае не были достигнуты отказы. Пришлось проводить статические испытания двух свай по всем правилам. Причем с пригрузом, так как якорить за соседние конструктор запретил. И это всё тоже стоит денег. Но "минисваебойщики" про это умалчивают.
     
  14. egenesis
    Регистрация:
    14.03.17
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    18

    egenesis

    Живу здесь

    egenesis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.17
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    18
    Про "под заказ" можно взять пару штук про запас, потом кто нибудь самовывозом лишние заберёт на ростверк под баню :)

    В любом случае тут хоть измеряется что то, а ТИСЭ залили и все, Надежда только что геология и расчет правильные... что тут ещё измерить можно!
     
  15. id2000332
    Регистрация:
    30.03.17
    Сообщения:
    427
    Благодарности:
    96

    id2000332

    Живу здесь

    id2000332

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.17
    Сообщения:
    427
    Благодарности:
    96
    Ну у Вас случай особый. Далеко не каждому так везет)