1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Попытка создания ТН вода-вода

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Teplyuk, 08.09.16.

  1. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.744
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.744
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Это и есть ключевой вопрос.
    Перелить - легко, но также легко контролировать.
    Проблема в другом - при холодном старте компрессор может оказаться залитым жидким фреоном. В основном, поэтому никто не берется строить прогнозы.

    Я эту бяку, на теплых стенах, наелся досыта...Пока не поставил датчик давления на низкую сторону...

    В общем случае - залил, чтобы ТРВ начал нормально работать, поглядел полдня. Остановил - дал остыть.
    При старте слушаем компрессор - жидкий фреон слышно сразу.

    Дальше две задачи - найти максимально возможную Ткипения, при этом не залить конденсатор.
    Ну и контроль холодного пуска.
    Косвенно - температура компрессора. Должна быть около температуры конденсации.
    Тут сложно, зависит от перегрева газа на входе...
     
  2. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    А зачем эксперементы? сложно поставить два смотровых стекла: на всас и на жидкостную? ...
    по всасу смотрим как дела с перегревом и не летит ли жидкарь в компрессор. По жидкостной следим что б не было пузырей, при необходимости доливаем.
    Что б фреон не мигрировал в испаритель нужно держать закрытым ЭРВ при выключенной ХМ, или иметь правильного объема ОЖ на всасе...
     
  3. Teplyuk
    Регистрация:
    11.04.16
    Сообщения:
    202
    Благодарности:
    19

    Teplyuk

    Живу здесь

    Teplyuk

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.16
    Сообщения:
    202
    Благодарности:
    19
    Я для себя так понимаю процедуру заправки, поправте если не так. Отвакуумированый контур задуваем газообразным фреоном (с разу и по высокому и по низкому давлению) при выключеном компрессоре, до какого давления это делать? Потом запускаем машину и льем жидким фреоном со отороны нагнетения по чуть-чуть до отсутствия пузырей в окне. С каким интервалами доливать?
    Если перелью, можно ли часть фреона собрать в баллон обратно? и как это производить?
     
  4. delarriver
    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    165

    delarriver

    Живу здесь

    delarriver

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    165
    При недозаправке, слишком низкое давление кипения, тепла выделять недостаточно.
    при перезаправке давление кипения высокое, нагнетание тоже высокое. тепла в систему отдаёт мало.
    заправляйте по чуть чуть с перекурами и следите что бы машина вышла на ваш расчетный режим кипения...а конденсация может оказаться немого выше или ниже, ничего страшного, темп. конденсации самоустановится, в зависимости от температуры вашего теплоносителя. и не ошибётесь!
     
  5. delarriver
    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    165

    delarriver

    Живу здесь

    delarriver

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    165
    А по поводу ваших "переживаний" что зальёт компрессор... проблема легкорешаема, ставится банальный соленоидный вентиль на вход в ТРВ. который открывается при подачи питания на компрессор, и закрывается, при отключению км
     
  6. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.744
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.744
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Скорее именно конденсатор - показатель правильного объема фреона в системе.
    Не дать нормально залить испаритель может и ТРВ. Особенно при 3 кубах на переливной схеме.
    Зато конденсатор легко превратить в ресивер...Уменьшая доступную площадь для нормальной работы конденсатора...
     
  7. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.744
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.744
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Т. е. предлагете где-то взять соленоид, где-то родить ему 24В...
    Проще чуть добавить, и взять датчик давления с частотником.
     
  8. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    Кстати вентиль тоже жрет энергию... у СлесарьС стоит, тоже не все там гладко...
    может проще испаритель выше конденсатора приподнять? Или всеравно не будет стекать в кондер при простое?
    Кстати как правильнее располагать ПТО испарителя относительно ПТО конденсатора?
    Я понимаю что все делают по-разному... и уж точно ниже конденсатора испаритель лучше не тыкать... но может есть золотое правило?
     
  9. delarriver
    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    165

    delarriver

    Живу здесь

    delarriver

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    165
    Соленоид питается 230 вольт переменки. потребляет 10 ватт...не думаю что это проблема. стоит около 25 у. е. купить абсолютно не дефицит. а вот стоимость частника будет явно выше, и значительно... к тому же речь идёт о приборе защиты КМ от влажного хода...а частотник не обязательная примочка
     
  10. delarriver
    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    165

    delarriver

    Живу здесь

    delarriver

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    165
    Испаритель по выше, конденсатор и КМ на одном уровне, вот и всё
     
  11. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.744
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.744
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Оно так. Но речь идет об самоделке. Авито в помощь.
    Как бы любая трата, в погоне за эффективность, должна быть оправдана.
    Есть чем управлять - контроллер, ставим соленоид.
    Нечем управлять - опять затраты.
    Система старт-стоп. Вполне можно добиться результата и без соленоида.
    Мало того, объем испарителя в разы больше конденсатора. Т. е. особого смысла хранить фреон на горячей стороне нет.
     
  12. Teplyuk
    Регистрация:
    11.04.16
    Сообщения:
    202
    Благодарности:
    19

    Teplyuk

    Живу здесь

    Teplyuk

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.16
    Сообщения:
    202
    Благодарности:
    19
    Соленоид на 220в есть, но я его не поставил чтобы обеспечить выравнивание давления между высокой и низкой стороной во время простоя, тем самым облегчить пуск компрессора...может был неправ, но что сделано то сделано.
    Может фреон все таки взвешивать? для начала залить например 1,5кг?
     
  13. lut
    Регистрация:
    08.08.11
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    156

    lut

    Живу здесь

    lut

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.08.11
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    156
    Адрес:
    поселок Куйбышев
    Я бы начал грамм с 900, и добавлял по 50-100 потом. И общую массу фреона записать, чтобы потом проще было, мало ли уйдет или апгрейт какой-нибудь.
     
  14. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    @Teplyuk, Залейте для начала чуть меньше половины суммарного объёма испарителя и конденсатора. Тут лучше не долить чем перелить. И добавляйте грамм по 100 с перерывами, пока пузыри в смотровом не исчезнут. При максимальной конденсации и минимальном испарении фреона может опять не хватать. Потом проследите.
    Заправленное количество фреона записать на ТНе жирным маркером чтобы потом опять не гадать.
     
  15. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @SergCh, объем же в литрах... как ему в граммы перевести?