1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

ЕЦ в радиаторах + ПЦ в ВТП + БКН желательно с ЕЦ

Тема в разделе "Комбинированные системы", создана пользователем Avtodoktor1, 13.09.16.

  1. Next57
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.611
    Благодарности:
    19.210

    Next57

    один из последних могикан

    Next57

    один из последних могикан

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.611
    Благодарности:
    19.210
    Адрес:
    Донецк
    Просмотрите https://www.forumhouse.ru/threads/291335/ о СО и БКН очень подробно и с фото + ходовые испытания.
     
  2. Avtodoktor1
    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    134

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    134
    Адрес:
    Где-то на западе от Москвы, возле Бородино
    Испугался:aga:, что не ту схему вставил, проверил:|:, ДА отражены:victory:.
    Александр Васильевич, что означают условные знаки на вчерашней принципиальной и на всех остальных схемах? Принципиальная схема обвязки с вопросами.jpg извините за дремучесть. Треугольнички вершинками друг к другу, прямоугольнички с буковкой "Хе" внутри?
     
  3. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Заручимся почти дословной цитатой из "классиков": :um:
    -
    ...Ежели "потребитель" тепла (радиатор, БКН и подобные) находятся на одном уровне с котлом,
    циркуляция организуется, в основном, за счет охлаждения труб верхней
    разводки...


    У "нас" БКН находится далеко НЕ на одном уровне с котлом. А на (1750мм.?) выше.
    Т. е. ему "охлаждение труб верхней разводки" - более-менее "фиолетово".
    Он сам ..сколько хочешь, "охладит" (создавая цирк. давление).
    Ну а труба наверх (к верхней разводке)
    - может быть приятным дополнением к цирк. давлению, создаваемым самим БКН.
    А может и не быть, БКН его "помощи" даже не заметит.
    Как уже знаем (?), приоритет возникает у "того", кто
    а) имеет самую большую разность Т* "столбов горячей и холодной" воды в цирк. контуре
    б) имеет центр охлаждения выше.

    По рис. центы охлаждения отопительных контуров СО лежат выше, чем ц. о. БКН в цоколе.
    Однако, самая большая разность "столбов" будет у бойлера, при начале нагрева а также, по мере поступления в него хол. водопроводной воды.
    (Про "приоритеты" - хорошо в темах от Тihon95 и muddy)
    Тема по этому "профилю" - как раз от muddy.
     
  4. Avtodoktor1
    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    134

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    134
    Адрес:
    Где-то на западе от Москвы, возле Бородино
    Да, замечательная тема. Читал одной из первых. Уже многое наверное вылетело из головы...
    Времени катастрофически не хватает, спешу до холодов успеть, чтоб детей не заморозить :)
     
  5. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Рисунок-"основа", к сож. не мой, только .."пририсовывал" доп. контуры к трубе. :|:
    Прямоугольнички с Х - одна из прежних "модификаций" обозначения запорной арм. (здесь шар. крана)
    Х не в прямоугольничке - более поздняя модификация ..того же. :close:
    А треугольнички вершинками др. к другу - поныне здравствующее обозначение обратного клапана.
    (в этом месте он специальный, "малого сопротивления")
    ...треугольничек "черный" означает, что с этой стороны ...входа нет. :no: (клапан закрыт).
    ...
    На "сегодня" с обозначениями
    вот так:
    обозначения.jpg ..Только "вентиль" уже переименовали в "клапан". с 2007 года. :um:
     
  6. Avtodoktor1
    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    134

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    134
    Адрес:
    Где-то на западе от Москвы, возле Бородино
    Что-то инет "барахлит", зараза. Не хочет выделенный фрагмент цитировать
    "как раз от muddy" сейчас и изучаю, но "в начале пути" - до стр. 3 добрался. Думаю сегодня "добью".
    Имхо, о-оочень много наиподробнейших разъяснений. Как у Вас нервов хватает... Может это на первых страницах.
    Буду пока так цитировать:
    "Как уже знаем (?), приоритет возникает у "того", кто
    а) имеет самую большую разность Т* "столбов горячей и холодной" воды в цирк. контуре
    б) имеет центр охлаждения выше."

    Да ни фига не знаем! Про а) у Вас узнал пару недель тому на форуме, про б) вообще только что...
    СПАСИБО! :hello: То есть про а) и б) наоборот.
     
    Последнее редактирование: 23.09.16
  7. Avtodoktor1
    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    134

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    134
    Адрес:
    Где-то на западе от Москвы, возле Бородино
    (здесь шар. крана)
    А меня сбили с толку зелёные прямоугольнички-шаровые краны.
     
  8. Avtodoktor1
    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    134

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    134
    Адрес:
    Где-то на западе от Москвы, возле Бородино
    Вы про какое именно место?
     
  9. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Средняя, ваша стрелка на схеме.
    ...Не на зарплате ведь, "хобби" такое..:aga:
     
  10. Avtodoktor1
    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    134

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    134
    Адрес:
    Где-то на западе от Москвы, возле Бородино
    Здравствуйте, уважаемые Модераторы и консультанты Luko:hello:, Сергей192:hello:, Next57 :hello: и все, кто заглянет в эту тему!
    Опять созрел вопрос. В субботу, в процессе подготовительных строительных работ столкнулся с серьёзной проблемой установки стояка на место, обозначенное последней схемой.
    И нет проблем поставить его там, где нарисовал оранжевым цветом.
    Схема №3.1.jpg
    Имхо, плюсом будет: длинна контуров подравняется до 46, 48 и 46 метров. Но есть (имхо) и минус: на 1,5 метра удлинится наклонная часть и уменьшиться до 23* угол. Если гравитация не исчезнет(?) и не ухудшится(?), возникают (для чайника) варианты подачи на БКН:
    1) лежаки всех контуров остаются утвержденного диаметра Ду 50, а на бойлер со стояка идет отдельная утепленная труба Ду 32 (40);
    2) лежак среднего контура (подача на эркер) от стояка идет Ду 65, ч-з 4м в от него отходит подача на БКН, а дальше он продолжается Ду 50.
    Интуитивно второй вариант кажется "тухлым", но спросить вас должен, иначе без подтверждения/опровержения буду маяться и сокрушаться.
    Ещё один вопрос "чайника" на монтаже ОСО: По моей логике уклон лежака должен быть всегда в одну сторону - сторону движения воды. Из форума узнал, что уклоны делаются для выхода воздуха в РБ и тогда возникли сомнения по уклону лежака обратки:flag:. Так куда их наклонять:faq:. Развейте сомнения, господа!
     
  11. Avtodoktor1
    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    134

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    134
    Адрес:
    Где-то на западе от Москвы, возле Бородино
    Летний режим для БКН пока остается для меня загадкой. Вообще-то он уже с начала июля снабжает нас горячей водой с помощью встроенного тэна 2,2 кВт. С моей точки зрения (возможно совершенно дилетантской) краны на летний режим имеют место быть при электро, или газовом котле. Топить летом твердотоп как-то не... даже эпитет подобрать проблематично:). Может быть чего-то упускаю по незнанию...
    Были планы врезать в схему ЭК, но узнав, что некоторые форумчане отапливаются в "летние холода" БКНами с встроенными тэнами, решил не спешить тратить деньги. Нет, трубы конечно с ШК вварю в подачу и обратку, но пока и всё...
     
  12. Next57
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.611
    Благодарности:
    19.210

    Next57

    один из последних могикан

    Next57

    один из последних могикан

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.611
    Благодарности:
    19.210
    Адрес:
    Донецк
    Обычно уклон на обратке в сторону котла, сливного крана. Но жизнь штука сложная
    СХЕМА ПОЛНАЯ.jpg В качестве примера на схеме ув. @Tihon95, обход обраткой двери, по верху.
     
  13. Avtodoktor1
    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    134

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    134
    Адрес:
    Где-то на западе от Москвы, возле Бородино
    :hndshk:Буду делать Обычно, чтобы лишний раз не усложнять жизнь :pioner:
     
  14. Avtodoktor1
    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    134

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    134
    Адрес:
    Где-то на западе от Москвы, возле Бородино
    @Next57, А про подачу на БКН можете что сказать: однозначно от стояка, или всё же можно от лежака подачи на эркер?
     
  15. Avtodoktor1
    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    134

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    134
    Адрес:
    Где-то на западе от Москвы, возле Бородино
    К сожалению за три дня не нашел ответа в FAQ и не дождался ответов консультантов, поэтому пошел по утвержденной на форуме схеме:
    • "крылья" отопления с одного уровня стояка и Ду 50;
    • подача на БКН выше на 90 мм и Ду 40
    Голова Дракона.jpg
    Вот такая:super: получилась "Голова дракона":)]. Когда эта Кракозябра была готова, торкнуло меня, что вывод на РБ низковато приварил (?)
    Господа, пожалуйста, выдайте заключение: будет воздух выходить в РБ, или застрянет в "Голове дракона"?