1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

BLDC компрессоры и контроллеры к ним

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем dobrinia, 20.09.16.

Метки:
  1. Igoryok
    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.733
    Благодарности:
    1.134

    Igoryok

    Живу здесь

    Igoryok

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.733
    Благодарности:
    1.134
    Адрес:
    Иваново
    Другими словами -каким параметром управляет частотник при установке разной цифры количества полюсов? Скважность? Частотой шима? Амплитудой напряжения? Думаю ответ нет на все три варианта.
     
  2. 4587derek
    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539

    4587derek

    Живу здесь

    4587derek

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539
    Адрес:
    Украина Киев
    Кин-Дза-Дза наверное.
     
  3. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Igoryok, плавность дело десятое, громкость на кону.
    прямоугольниками никто не рулит, трапециями... но не суть.
    Вот я до сих пор наивно полагал что частотник использует полюсность для расчета положения ротора, частоты... теперь не уверен в этом.
    Все эти три варианта нет думаю...
    На самом деле я спросил, сам ищу ответ, пока что не нахожу.
     
  4. Кучма Олег
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    709

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    709
    Адрес:
    Владивосток
    Насчет полюсов - речь идет про полюса ротора - их 4. (т.е. вероятно 2 перекрещенных магнита)
    На роторе магнитов может быть сколько угодно - хоть 24. Это же постоянные магниты.
    А вот обмоток - три.

    Добрыня: В даташите на этой странице есть интересная цифра постоянная
    Voltage Constant = 36.2 Vrms/Krpm
    Т. е. получается напряжение (пропорционально оборотам в минуту)
    На каждые 36,2 Вольта - 1000 оборотов в минуту.
    Думаю, что именно так можно мерять обороты.
    А что касается положения ротора... А вы уверены, что его вообще надо определять?
    Допустим, что мы ошиблись - что произойдет? Просто ток подскочит и ротор не получит очередного импульса и начнет тормозить. И будет тормозить, пока не попадет "в фазу"
    С учетом кол-ва полюсов и обмоток - максимальное отклонение "от идеального" - 30 градусов. При скорости вращения в 3 тыс оборотов в минуту - все устаканится за 0,00166 секунды.
    Я думаю за такое время ничего не сгорит. Тем более - нам ничего же не мешает поставить защиту по току. В т. ч. путем "прикрывания" транзистора.
    А дальше мы меряем напряжение - узнаем обороты - и ровно с нужной скоростью вертим магнитное поле.
     
  5. Кучма Олег
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    709

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    709
    Адрес:
    Владивосток
    Это конечно догадка - но в муфтах мостов на внедорожниках - точно такой же принцип - никто не пытается идеально попасть "в паз" - просто оно само попадает в ловушку.

    Так что главный вопрос - с какой частоты начинать. Достаточно медленно чтобы ротор попался в магнитную "ловушку" и в то же время достаточно быстро, чтобы не спалить обмотки.
     
  6. Igoryok
    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.733
    Благодарности:
    1.134

    Igoryok

    Живу здесь

    Igoryok

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.733
    Благодарности:
    1.134
    Адрес:
    Иваново
    Определять положение ротора нужно, и думаю у @dobrinia это делается по противоэдс. Нужно это для того, чтобы изменять ширину импульса управления (трапеции). Чем больше нагрузка на вал, тем шире импульс, т. е. сильнее электромагнитное поле и больше момент.
    При малой нагрузке импульс узкий и ток потребления снижается.
     
  7. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Тока при правильном угле между полем ротора и статора. Угол - необходимое условие, остальное гораздо менее важно.
    Просто всегда указывайте правильное число. Иногда это нужно только для связи с реальными оборотами, иногда для математической модели.
     
  8. vponomarev1
    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.640
    Благодарности:
    1.921

    vponomarev1

    懒得理你

    vponomarev1

    懒得理你

    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.640
    Благодарности:
    1.921
    Адрес:
    Краснодарский край
    @dobrinia, может быть тебе уже встречалась такая идея... Я видел промышленную схему, где вместо датчика холла стоит акселерометр. Причем - на статоре. Вибрация создается не только от дисбаланса ротора, но и от разгона-торможения в пределах шага, именно это ПМСМ и создает повышенный шум при неправильном управлении. Акселерометр может мерить как ампилтуду, так и фазу (и может полностью заменить датчик холла). Стоит на АЛИ копейки. Нет желания попробовать прилепить на компрессор и посмотреть?
     
  9. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    Вы самый осведомленный из нас, подскажите мне, что ставить.
    Даташит я приложил. Сколько там магнитов и обмоток пока не знаю...
    Могу сделать любые измерения, который вы скажете, любым доступным прибором.
    Я бы и рад
    Но не знаю правильно число, вернее думал что знаю =4, но теперь я не уверен в том что там 4 полюса, исходя из вечернего опыта могу утверждать что там более вероятно 8 полюсов чем 4...
     
  10. Кучма Олег
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    709

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    709
    Адрес:
    Владивосток
    Так нам надо угол-положение определять или нагрузку?
    Нагрузка меняется МЕЕЕДЛЕННО - ну явно не за тысячные доли секунды.
    Т. е. мы меряем RPM (по напряжению) и в зависимости от своих потребностей добавляем "газу" или убавляем "газу" - например меняя %% ШИМ и ширину импульса (причем ширина в миллисекундах - зависит от RPM), а % ШИМ - от наших пожеланий (быстрее-медленнее-так держать)
    Если в процессе начинает меняться нагрузка, то мы регулируем %%% ШИМА удерживая RPM на одном уровне.
     
  11. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    Все верно, синхронно наращивая частоту с этой скоростью наращиваем напряжение, это важный момент.
    нет, он выпадает из синхронизации и резко останавливается, могу вечером видео снять, это легко устроить.
     
  12. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    Хм интересно, можно, думаю акселерометр и в минске копейки будет стоить...
     
  13. Кучма Олег
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    709

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    709
    Адрес:
    Владивосток
    Хорошо - вот у нас стоячий компрессор. Теоретический эксперимент Мы подаем 12 Вольт / 50 герц
    Одна обмотка должна иметь бОльшее сопротивление - так как магнит ротора играет роль "сердечника" и увеличивает индуктивность.
    Еще у 2х обмоток сопротивление значительно меньше, но тоже разное.
    Мы узнали положение ротора или нет?
     
  14. Кучма Олег
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    709

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    709
    Адрес:
    Владивосток
    А может просто смотровое окошко прорезать и лазером светить унутрь?
     
  15. Кучма Олег
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    709

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    709
    Адрес:
    Владивосток
    [QUOTE="dobrinia, post: 18012615, member: 1186991"
    нет, он выпадает из синхронизации и резко останавливается, могу вечером видео снять, это легко устроить.[/QUOTE]

    Т. е. мы не просто его "не ускоряем" - а еще и резко тормозим... Но это у нас не было защиты по току.
    А если ее поставить - т. е. рубить ток на обмотке, если он выше, чем надо (т.е. напряжение ниже чем надо).