1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

BLDC компрессоры и контроллеры к ним

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем dobrinia, 20.09.16.

Метки:
  1. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Gaunt, обмоток сколько? магнитов сколько?
    описание на компрессор любой по количеству полей найти не проблема, понять проблема что они имею ввиду. Количество пар полюсов или просто полюсов?
    я пока на 8 полюсах сижу, работает ощутимо тише, жреть меньше, доволен но не люблю когда я не понимаю что указываю в натсройках.
     
  2. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Правило буравчика тебе знакомо?
    Теперь представь - в ротор запечатали магнитный материал с ненарисованной север-юг ориентацией. Как бы, если простой осмотр мотора расскажет тебе об противоЭДС, количестве полюсов и чего там ещё...Думаю, сможешь найти работу экстрасенса.
    Это с беличьим колесом более-менее понятно, и то "славянка" нынче есть.
    А тут - х. з куда чего ориентировано.
    Единственная причина вскрытия компрессора - за чистую медь дадут больше:)]

    Не стоит терять время на самоделку, которую нельзя повторить.
    К детям не относится:|:
     
  3. Кучма Олег
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    709

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    709
    Адрес:
    Владивосток
    А слабо вообще открыть омрон и посмотреть цепи идущие на фазы компрессора. Мне кажется сразу станет понятно - ЧЕГО ОНИ МЕРЮТЬ? Т. е. ток, напряжение, индуктивность или еще чего.
    Понятно что алгоритм увидеть не получится, но измерительная то часть будет видна?

    А уже отсюда проще плясать "как они узнають".
    Я лично тоже думаю - что они не узнают положение ротора. Что это ни к чему.

    Моя версия, что они начинают в каком-то железобетонном режиме разгонять ротор. А потом просто "добавляют" или "убавляют" газ.

    Померяли ли индуктивности у стоячего компрессора?
     
  4. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    количество магнитов посчитать не проблема и их ориентацию узнать тоже.
    Если ориентация чередуетя и в роторе найдется 4 магнита, то двигатель 4хполюсный.
    Если магниты стоят к примеру парами, т. е. подряд по два штуки, и их к ппримеру 16 штук то двигатель 16/2 8-ми полюсный...

    Разве сложно ?
     
  5. Кучма Олег
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    709

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    709
    Адрес:
    Владивосток
    Насчет "открыть компрессор". Я думаю, что увидеть там ничего не получится.
    Там или литой штырь из редкоземельного сплава (совершенно круглый) Или возможно что- то типа склепанного из 500 листов редкоземельного трансформаторного железа. - опять же круглого штыря.
     
  6. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    вчера приехал поздно очень, физически не успел, сегодня промеряю. Но индуктивность же зависит от положения ротора =)
    как два пальца об... сделаем, не вопрос. Что смотреть? будет ли цепь измерения противоэдс?
     
  7. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Сложно. Есть магнитопровод, есть два магнита - которые в этом магнитопроводе могут работать как один.

    Не спорю, если каждый день стоять у станка, на многие кнопки можно не смотреть...
    Но ты предлагаешь резать компрессор ради удовлетворения любопытства. Это перебор.
     
  8. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    думаете магнитиком если поводить вдоль ротора то не понятно будет сколько там полюсов ? =)
     
  9. Кучма Олег
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    709

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    709
    Адрес:
    Владивосток
    Если поводить магнитиком - то конечно чего-то мы установим. Может даже сможем чего-то посчитать.
    Но мне кажется, что насчитаем мы не 4 и не 8 - хрен победи сколько полюсов - принимаю ставки - от 16 до 32.
    Вообще я не уверен, что "логическая" катушка и "физическая" - это одно и то же. Очень может быть, что каждая катушка сделана в виде какой-то хитрой петли. Сделана "под наклоном" или вообще одна катушка - выглядит как 3 со сдвигом на 120 градусов. И ротор соответственно тоже "хитрый".

    В жестких дисках компьютера - может быть 8 логических "головок", а по факту их 3. И быть 4 логических блина - а фактически "полтора". Иногда бывает даже, что головок 4, блинов 2 - просто одна поверхность отключена в контроллере. Т. е. изготовитель продал вам бракованный 2Tb жесткий диск, как "хороший" 1,5Tb.
    Думаю в компрессорах примерно такая же ахинея.
     
  10. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    Все ж хотелось бы увидеть но компрессор не сдается, сколько я его не мучал.
     
  11. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Это указано однозначно. Полюсов четыре, ошибки там нет и быть не может.
    Двигатель периодичен через электрический оборот. Количество полюсов только связывает электрические и физические обороты 2erpm=n*rpm (n - количество полюсов при полном использовании зазора). Это важно при наличии обратной связи с вала, и то не всегда и больше для удобства человека. Бездатчиковое управление происходит в пределах электрического оборота. Если Вы наблюдаете разницу при изменении количества пар полюсов, это косяк математики, возможный по разным причинам, гадать бессмысленно. Выбирайте тогда то количество, с которым лучше работает.
     
  12. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    значит нету ее, обратной связи... я так думаю...
    так и сделал... спасибо...
    Вот сейчас думаю, если б заказал ту серву с ебея, что вы показывали мне... они бы гарантировано крутила по положению ротора, это ж серва, верно?
     
  13. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Нет конечно. Я говорю о настоящей обратной связи по датчику положения. Всем бездатчиковым алгоритмам полюсность безразлична.
    Именно та, что я ткнул вроде бы должна. Это как дополнительная примочка, бездатчиковый режим в серве редкость. Вот у человека стоит Tecnik SST-3100 внутри сервопетли на оси станка:
    единственный неприятный момент при таком включении выливается в то, что при включении мотор делает движение градусов на 10-15 вправо-влево. я так понимаю - ищет "основы" для коммутации. происходит это только в безсенсорном режиме. пробовал на других моторах - то же самое. и так же работает и "гранит" в безсенсорном режиме.
    По всем признакам действительно режим безсенсорный. А на оси станка нагрузка на двигатель очень серьезная. Постоянные ускорения при неоптимальном управлении зажарят мотор сразу.
    Дороговато, если сходу, но если бы все это время следили за лотами, думаю купили бы за небольшие деньги даже модель постарше. Попадаются иногда за смешные деньги.
     
  14. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @ВиталикД, интересно, и жрать мотор меньше тогда должен...
    надо разбираться в сервах. я в них совсем ноль... буду читать
     
  15. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Аномальное потребление такого мотора - нонсенс. Если питание подается на обмотки вовремя, кпд будет близок к номиналу даже при довольно корявом токе. Если это не так, Вы льете в бензобак солярку. А что Дед Марос в свои шарманки ставит? Китайский контроллер на такую мощность где-то пару сотен долларов стоить должен, ну пусть 250, если коробочка красивая.
    Их надо отлавливать на аукционах, иначе дорого очень. А так, чего там читать, для обычного вращения мотора ничего из сложных настроек не нужно. Надо знать модель с нужной функцией и подходящим питанием. В нужной модели обращать внимание на интерфейс управления, чтобы не оказалась экзотическая для простого человека шина.