1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

BLDC компрессоры и контроллеры к ним

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем dobrinia, 20.09.16.

Метки:
  1. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Этот компрессор, спокойно тащит разницу 50К, у меня и 30К нет.
    Какое может быть насыщение?
     
  2. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Там прикол не в этом.
    Прикол в том, что АС частотник постоянно изменяет напряжение, чтобы получить близкий к номинальному ток двигателя - при любой частоте.
    Для ДС двигателя, расклад несколько другой. тут нужна помощь Виталия.
    Я зажал до возможного минимума эту способность частотника, ну и напруга чуть выше, чем в даташите. Думаю, связано с площадью трапеции и синусоиды при равном напряжении...

    Благо, момент=температура конденсации практически не меняется.
     
  3. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.344
    Благодарности:
    3.458

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.344
    Благодарности:
    3.458
    Адрес:
    Москва
    Это же насыщение магнитной цепи двигателя, при чем тут разница температур?
    Если Вы возьмете трансформатор на 127 вольт и воткнете его в 220, то его магнитная цепь будет уходить в насыщение и искажать форму потребляемого тока.
    Двигатель - тот же трансформатор, только на нем сложнее заметить перегрев, вызванный насыщением, поскольку он имеет хорошее охлаждение.
     
  4. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Это ограничение мощности. Т. е. способности передачи магнитопроводом мощности.
    Для моего двигателя заявлено 2.2квт. Пока видел только 0.9...как не крутил.
     
  5. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.344
    Благодарности:
    3.458

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.344
    Благодарности:
    3.458
    Адрес:
    Москва
    Если поле отстанет или будет опережать ротор - то синхронизация сорвется, мотор крутиться не будет.
    Там присутствует сдвиг по фазе, который обеспечивает крутящий момент, а частота "вращения" поля строго равна частоте вращения ротора.
    Не соглашусь. Серводрайвер нужен, если требуется обеспечить точное позиционирование и регулируемую жесткость привода. В случае привода компрессора, нагрузка на мотор практически постоянна (для установившегося режима), поэтому серводрайвер будет избыточен.
    Просто частотника вполне должно хватать.
     
  6. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.344
    Благодарности:
    3.458

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.344
    Благодарности:
    3.458
    Адрес:
    Москва
    Это потому, что компрессор работает на 30 К, вместо расчетных 50...
    При этом никто не мешает подать на обмотку (слишком) высокое напряжение и получить насыщение магнитопровода... будет сильнее греться и шуметь.
     
    Последнее редактирование: 22.09.16
  7. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Elprog, про ваши слова о серве я согласен, но
    @ВиталикД говорит что от пч жить будет мало или развалит компрессор или сам развалится
     
  8. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.344
    Благодарности:
    3.458

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.344
    Благодарности:
    3.458
    Адрес:
    Москва
    Ну вот "физику" разрушения механики и акустических артефактов представить себе не могу... :)
    Знаю, что в трехфазных двигателях могут разрушаться обмотки из-за плохо закрепленных витков вследствие воздействия магнитных сил с частотой питающего тока.
    А представить себе "разрушение механики" из за синусоидального напряжения вместо трапеции. - не могу... :)
     
  9. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    В частотнике есть термозащита...Амперметр - настроен на 8А.
    При потере синхронизации, как при меньшем напряжении, чем необходимо, так и при большем - ток растет моментально.
    е05 - вылетала пару раз...когда пытался заставить работать на напряжении из даташита.
    Сейчас повышенное...Проблемы только при горячем старте.
    Дальше полет нормальный.

    Сейчас в доме практически не слышно - накинул "рубашку" на компрессор.
     
  10. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Gaunt, твой опыт очень важен для нас... в итоге у тебя работает в каком режиме? веткорном или u/f ?
    В частотнике включена поддержка PM-мотора или нету таких фишек?
    Я решил сначала запитаться от частотника что б запустить отопление а потом уже делать bldc контроллер... думаю вот покупать простой ПЧ или с поддержкой PM надо...
     
  11. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Нет.
    Только напряжение/частота.
    У вектора "горб" в другую сторону.

    Собственно, шум пропорционален напряжению. Вернее, его изменениям.
    При повышении напруги - будет сильнее шуметь. При повышении тока - меньше. Но растет риск "свалиться" при повышении т. конденсации= требуемого момента.
     
  12. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    По поводу насыщения. Если то, чем вы пытаетесь крутить показывает фазный ток и он не превышен, насыщения нет. Статор вполне работоспособен даже на постоянном токе, если этот ток в номинале. Сталь находится почти в насыщении под действием поля ротора. Катушки ее наоборот размагничивают.
    По поводу питания контроллером без синхронизации, не знаю как уже объяснять. КПД двигателя очень сильно зависит от угла между полем ротора и статора. Двигатели в роторных компрессорах спроектированы под синхронное управление. Имеют низкое сопротивление обмоток и небольшие индуктивности, магнитная система оптимизирована именно для такого управления. Представьте, что вы идете и тянете груз за веревку, а длина веревки постоянно меняется. Если веревка длинная, идти проще, если короткая, вы бесполезно тратите силы на отрыв груза от земли, а не на перемещение. Если двигатель с постоянными магнитами крутить без синхронизации с валом, вы вынуждены сокращать длину веревки, то есть уменьшать оптимальный угол между полем ротора и статора. Сколько такая система проживет зависит от способа управления. Если управление происходит по фазному току, будет просто перерасход электричества и при нормальном охлаждении более никакого негатива. При управлении по напряжению возможны любые негативные эффекты от насыщения до механических повреждений.
     
  13. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @ВиталикД, получается что подошел бы частотник, отслеживающий положение ротора в режиме работы с синхронным мотором, верно?
    Я видел часть частотников, где заявлена подержка РМ-двигателей но черынм по белому написано что положение ротора не отслеживается с комментарием "для простых нетребовательных приложений". Работать будет, но вероятно будет действительно перерасход энергии...
    А есть же пч где вводятся и сопротивление обмоток и индуктвиность и тд... Там крутиться Мат модель синхронного двигателя, пусть и не такая совершенная как в сервах, и отслеживается положение ротора, верно?
     
  14. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Переведите этот момент на колхозный язык.
    Что подразумевается под синхронизацией? Наличие датчика Холла?
    Принципиального отличия управлением синхронного/асинхронного двигателя при:
    одинаковом моменте
    напряжении
    форма сигнала- синусоида
    +- регулировка "угла опережения зажигания", т. е. ручная подстройка.

    В чем отличие в управлении?
     
  15. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Это из-за слабой фантазии. Представьте, что сосед @Gaunt, начал варить себе фамильную табуретку из тридцатой арматуры. А компрессор питается вполне себе напряжением, которое теперь прыгает на 50В. Поинтересуйтесь сопротивлением обмоток его компрессора и прикиньте как там будет меняться ток и момент на валу.