1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

BLDC компрессоры и контроллеры к ним

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем dobrinia, 20.09.16.

Метки:
  1. 4587derek
    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539

    4587derek

    Живу здесь

    4587derek

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539
    Адрес:
    Украина Киев
    @Sm0lny
    затем, что его можно собрать из того что валяется под ногами, на сегодняшний день. Структура ДВС в автомобиле за 100 лет не изменилась. Да электротранспорт появляется сегодня, но каков его процент по отношению к ДВС. Каков процент асинхронных однофазных двигателей в бытовых кондиционерах? и какие там затраты на эксплуатацию?
     
  2. Sm0lny
    Регистрация:
    23.02.17
    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32

    Sm0lny

    Живу здесь

    Sm0lny

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.17
    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    @4587derek, @Gaunt, так в этом и суть. Асинхронный двигатель плохо приспособлен для задач, решаемых в холодильных машинах. Но все всё равно их используют, потому что «как диды» и «на любой помойке можно найти». Затем пытаются приколхозить мостовые схемы управления, следить за перегревом, за пульсациями крутящего момента, за пылью и влагой. Короче, решать задачи, которые изначально решать не надо. Да и двигатели правильные придумали не вчера, а лет двести назад: то, о чем я говорю - это обычное «беличье колесо». Сегодня к нему можно прикрутить человеческое управление: пример в аттаче аж 97 года.
    Все уже есть готовое
    https://www.siemens.com/global/en/home/products/drives/reluctance-drive-system.html
     

    Вложения:

  3. Sm0lny
    Регистрация:
    23.02.17
    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32

    Sm0lny

    Живу здесь

    Sm0lny

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.17
    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    @4587derek, кстати, отвлечение от темы. Электродвигателей в мире на полтора порядка больше э, чем ДВС. И тренд на ускорение увеличения разрыва. Можно сказать, что процент ДВС исчезающе мал :)
     
  4. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    @Sm0lny, Здесь собрались практики.
    Пока мне удалось запустить дс мотор=компрессор, изначально расчитанный на две фазы.
    Скоро приедет и трехфазный.
    Но это не отменяет того факта, что счетчик покажет не реальное потребление, а зашитый в него алгоритм померяющий синусоиду.
    И любой драйвер=частотник, будет резать верхушки синусоиды, чтобы дозарядить конденсатор.
    На одной фазе, это выливается в завышение реального потребления.
    Это раз.
    Второй раз - есть вполне реальные ограничения холодильной машины. Конкретно, в случае перелива и работы на теплый пол, кроме компрессора...
    Есть потребление скважинного насоса. В сумме - это ещё одно ограничение в плане повышения КОП.

    Не так он и плох, однофазник, если работает в НОМИНАЛЬНОМ режиме.

    Хотите секса - велком. В следующей посылке закажу аккумуляторы, пока для авто. В случае успешной реализации - буду собирать ТН чисто на постоянке, с буфером и солнечными панелями.
    Вам прикинуть цену этого эксперимента?
     
  5. Sm0lny
    Регистрация:
    23.02.17
    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32

    Sm0lny

    Живу здесь

    Sm0lny

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.17
    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    @Gaunt, так ведь SRD двигатели в принципе самые дешевые и имеют самый высокий КПД среди всех типов электродвигателей. А в силу свойств, хорошо подходящих для задач компрессоров с переменной мощностью, они покажут наилучший COP.
    Еще плюс: у SRD нет конденсатора, поэтому увеличение потребления (и так пренбрежимо малое по сравнению с потерями на асинхроннике) сильно меньше такового с классической мостовой схемой. Да, ток режется, куда ж без этого, но гораздо гибче, чем в простом «инверторе». Надо привыкнуть к тому, что тут усилитель мощности называют инвертором :)
     
  6. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    @Sm0lny, Изменить частоту можно только сделав преобразование в постоянный ток. Что там после, хоть трапеция, хоть меандр, хоть синусоида - речь идет об 1-2% экономии.
    Но на входе в конденсатор, будет синусоида. И подзаряжаться этот конденсатор будет только верхушками синусоиды. В этот момент резко растет ток. Соответственно, ток абсолютно отсутствует, если напряжение конденсатора выше выпрямленного значения напряжения.
    Т. е. при преобразовании 1*220В имеем подрезание верхушек входящей синусоиды.
    Чем выше требуемое напряжение после выпрямителя, тем больше тока будет реально ЖРАТЬ частотник. Без вариантов.
    Счетчик же, считает синусоиду, тем или иным алгоритмом, с отклонением несколько процентов от синуса. И ему фиолетово, что нам нужны лишь верхушки.
    Если помножить ток на длину линии=сопротивление, станет совсем грустно. Можно легко увидеть 20А при 2 квт на моторе.
    Это ещё уменьшает доступное напряжение.
    Любой синхронный мотор, с любой формой противоЭДС требует напряжения, чтобы просто не свалиться в генераторный режим. Т. е. от, допустим, 180В, подаваемых на двигатель...150В - только для того, чтобы двигатель не стал генератором. 180-150=30В, это напруга, которая крутит двигатель.
    Теперь уроним 180В на 10%...
    В итоге, на двигатель останется лишь 12В и тот же момент. Что будет с током, как думаете?

    Вот и выходит, либо ронять рабочее напряжение до 100-140В, либо не париться, и использовать обычный однофазник. Где падение напряжения на 10% не приводит к увеличению тока в разы.
     
  7. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028
    Адрес:
    МО
    @Gaunt, вы про корректор коэффициента мощности слышали?
    Простейший - дроссель, но это для маленьких мощностей, выше - электронный, схема не сложнее импульсного БП. А обычно они вообще совмешенны для упрощения общей схемы.
    Больше киловата все уже давно его применяют, начиная с блоков питания компьютеров (в этих от 500 ватт и выше) и уж тем более в нормальных частотниках.
     
  8. Akr3333
    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    709
    Благодарности:
    420

    Akr3333

    Живу здесь

    Akr3333

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    709
    Благодарности:
    420
    Адрес:
    Екатеринбург
    @Sm0lny, вы предлагаете самим сколхозить компрессор из sdr-двигателя? Или есть что предложить?
     
  9. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Вот и я про то. Только эффективно использовать можно только активный корректор. Если мне не изменяет память, он повышает напряжение.
    Но если крякнет посреди зимы - всю эффективность, супруга тебе припомнит.
    нужно реально смотреть на вещи.
    Мне сейчас, приходится топить на одной фазе. как только кто-то начинает варить - у меня начинаются проблемы. Даже функция АВР в частотнике не спасает. Там всего 10гц дропается, у меня 180 в номинале.
    Частотник то на отсутствие сети ругается, то на превышение момента=тока.

    В этом плане, один из производителей на форуме использует 3*220В АС скролы, и это самый лучший вариант для одной фазы.

    По земле нужно ходить, а не в облаках летать.
     
  10. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028
    Адрес:
    МО
    @Gaunt, ну в моем частотнике Vacon (5.5 квт) все уже встроено. И повышение напряжения и ККМ и векторное управление двигателем.
     
  11. Igoryok
    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.702
    Благодарности:
    1.141

    Igoryok

    Живу здесь

    Igoryok

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.702
    Благодарности:
    1.141
    Адрес:
    Иваново
    @vad711, модель частотника подскажите? Поддерживает ли он BLDC двигатели?
     
  12. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    В моем три типа векторного управления, и это не спасает от просадок напряжения.
    Поставьте синхронный мотор, там и поговорим.
     
  13. Sm0lny
    Регистрация:
    23.02.17
    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32

    Sm0lny

    Живу здесь

    Sm0lny

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.17
    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Не, сами форумчане ничего не заколхозят, тут думать нужно, в ЦОС уметь. Есть готовые компрессоры же. Сименс, Бош, Эмерсон, GE, ABB делают двигатели. Берем любую контору, которая делает на таких двигателях компрессоры и смотрим ассортимент.
    Вон, дайкин, например: https://www.daikin.com/products/ac/lineup/skyair/modals/technology/01_compressor/index.html
    Еще есть всякие nidec, kaeser, viessmann. Можно смотреть всякие jinneng. Раз эмерсон придумал srd движок, то и копеланд в них по-любому научился. Короче, все кому не лень, уже делают такое. За цифровым управлением будущее.
     
  14. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    С этими движками куча проблем. Главным образом, из-за чехарды формы противоЭДС.
    Движки с двумя парами полюсов - то вообще рулетка. С тремя - худо или бедно крутятся синусом обычного частотного преобразователя.

    Конечно, с ростом момента и отсутствием запаса по напряжению, несоответствие формы противоЭДС дает о себе знать. Но работать в треть момента могут. Практически без существенного увеличения вибрации.

    Все эти абревиатуры=названия двигателей, весьма условные понятия. Это сильно осложняет жизнь самодельщику. Ну а новое решение от Копланда - это элементарно не по карману.
     
  15. Sm0lny
    Регистрация:
    23.02.17
    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32

    Sm0lny

    Живу здесь

    Sm0lny

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.17
    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Вы путаете с синхронными реактивными двигателями, у чистых реактивных двигателей импульсное возбуждение и нет проблем противоэдс (шимом делается любая форма фазового тока).
    А по ценам - стоит он ну не 100$, а 300$, одного порядка малости. Двигатель - малая часть цены всей системы.