1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

BLDC компрессоры и контроллеры к ним

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем dobrinia, 20.09.16.

Метки:
  1. 4587derek
    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539

    4587derek

    Живу здесь

    4587derek

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539
    Адрес:
    Украина Киев
    Асинхронный мотор, нагруженный в номинале мощности, тоже показывает неплохие результаты. Зато просто и надёжно
     
  2. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.088

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.088
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Честно сказать, фиолетово как они называются наукой.
    Компрессор, для дома и тем более ТН, должен быть герметичный.
    Самое главное - должен быть доступен в продаже всегда.

    Всё действо началось с обсуждения однофазного питания ТН. Хапнул беготни я с 150В в сети, мне хватило.
    Реальность такова, что или брать правильный компрессор в режим до 150В и обойтись частотником за 200 баксов.
    Либо компрессор на постоянке, и питать от любого велоконтроллера, но это уже 72В потолок.
    Либо собрать из запчастей от какого-нибудь китайского гри или хаера. Был бы доступ к мануалам, так бы и сделал. В Китае, плата привода для 1.5квт компрессора стоит 1.5тыр.
    Либо компрессор с тремя парами полюсов и частотник, но на меньший момент. Т. е. вместо 410 льем 22, и работа до 35-40С конденсации.

    Или берем обычный однофазный ротор, и подгоняем газом до нужного момента.
    Например, родной 134, льем 22. Родной 22, льем 410, родной 410, льем 32. И не парим себе мозг всякими приблудами в виде частотника. Одна из проблем которого - счетчик электричества не умеет считать импульсный сигнал. Как не крути, будет резаться верхушка синусоиды. И чем выше требуемое напряжение, проблемы нарастают лавинообразно.

    ТН, это не игрушка. Встанет, например сегодня...Придется минимум неделю куковать. Сам то ладно, внутрь догреться можно, ну а с детями чего делать? Обратно к мамке в пузо?

    Т. е. наука и реальность - две большие разницы. Есть денюшки - берешь продвинуты дроид.
    Есть много денюшек - берешь распальцованный немецкий найб.

    Ну а на зарплату, возвращаешься в начало этого поста и читаешь внимательно.
     
    Последнее редактирование: 02.01.18
  3. Sm0lny
    Регистрация:
    23.02.17
    Сообщения:
    154
    Благодарности:
    29

    Sm0lny

    Живу здесь

    Sm0lny

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.17
    Сообщения:
    154
    Благодарности:
    29
    Всегда можно сделать 380->220DC и питать от этого DC что угодно. И большие дядьки так и делают. Недавно разбирал свой дайсон, там как раз так и сделано питание (с поправкой на одну фазу). А затем - реактивный движок.
    Ну и нечего заниматься самосборами, все давно придумано и с гарантией. Самосборный ТН будет вставать ВСЕГДА, иначе этого форума просто не было. Рано или поздно оно случится. Компрессор в сборе уже умеет предупреждать, например, об износе подшипника на валу. Скоро, наверное, сразу будет заказывать мастера для замены. Мой пылесос уже так умеет. Это первый вариант, в котором все работает.
    Вы уж простите, я, наверное, слегка резок, но я не понимаю желания минимальной экономии путем использования неоптимальных комплектующих. Точнее не так - раз уж хочется самосбора, как хобби, как попытка сделать что-то лучшее, так и надо брать лучшее. Это второй вариант.
    Вот, например, 2кВт инвертор с 99.2% КПД.
    https://www.ti.com/tool/tida-00915
    Рядом лежит киловаттный AC/DC источник с КПД 95-96%. Ему будет плевать, что на входе - хоть 50В. Я когда-то делал похожий 24VAC...380VAC->24V 36V.
    Вот именно из таких вещей, лучших в своем классе, и надо собирать идеальный ТН. А не брать запчасти от жигулей, потому что они продаются на каждом углу, это неправильный путь.

    Засим дискуссию сворачиваю, я очевидно свое мнение донес, вы меня поняли, вывод за вами, выбор, разумеется тоже.
     
  4. Sm0lny
    Регистрация:
    23.02.17
    Сообщения:
    154
    Благодарности:
    29

    Sm0lny

    Живу здесь

    Sm0lny

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.17
    Сообщения:
    154
    Благодарности:
    29
    Только это прямо противоположно тому, что требуется в качестве компрессора для ТН

    А вообще низкоиндукционные реактивные моторы и дешевле, и надежней. асинхронных - ломаться нечему. Только система управления сложнее, но она цифровая.
     
  5. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.088

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.088
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Имею Бентли. Оно меня ДОСТАЛО своим аппетитом.
    Весной опять возьму Ниву, и, если дела пойдут хорошо, китайский электромобиль за 8 тысяч зелени. Или водителя на Калине.
    Я ставлю инвертор, с выходным модулем Инфенион. Его основное достоинство, далеко не цена.
    На китайском рынке он один из самых дорогих из "отечественных" брендов.
    И меняется на минимум омронмх2, тошиба древняя, лифтовой серии - тоже крутит. Последние два доступны примерно за 2 рабочих дня из Самары.

    Где тот магазин, где можно просто купить ваши ссылки?

    И да, если на входе обычная фаза, при любом преобразовании в постоянку - имеем импульсный характер нагрузки. По большому счету - проблема именно на первичном преобразовании АС/ДС.
    Это импульсная нагрузка. Любой счетчик считает/приводит потребление к синусоиде. Они так устроены.
    Найдите ответ на этот вопрос.
     
  6. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.088

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.088
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    https://konstruktor.net/podrobnee-elekt/sinxronnyj-reaktivnyj-dvigatel-klassa-ie5-1674.html

    Интересная табличка.
    Тип двигателя

    1 Асинхронный двигатель

    2 Синхронный реактивный двигатель Европа в магазине

    3 Синхронный двигатель с магнитами в роторе

    4 Синхронный реактивный двигатель Россия в институте

    Номинальное значение КПД, %

    1. 84

    2. 87.9

    3. 89.3

    4. 90.7

    https://konstruktor.net/podrobnee-elekt/ehlektrodvigateli-s-kondensatorami-i-uluchshennymi-puskovymi-xarakteristikami-1580.html
    Однофазные электродвигатели ENERAL серии АИРЕ…К2 имеют мощность от 0,37 до 5,5 кВт и отличаются повышенным КПД (до 79%) и пониженным уровнем шума. Это достигается применением в конструкции качественных импортных подшипников и системы вентиляции.

    Зато нет частотника. Это от 5 до минимум 2% КПД привода.

    Кроме этого, есть однофазники, с добавлением постоянных магнитов. Искать лень, завтра на работу, но там КПД=85% в номинальном режиме=моменте.

    Собственно главная проблема однофазного АС мотора - дикий пусковой ток. Ощущается как микроинсульт для электропроводки в доме. Поэтому мотор выше 1.5квт - это уже экстрим.
    Проблему момента можно решить разными газами. Как показывает практика, конденсация меняется максимум на 2К (мой случай) до 8К (переразмерянные радиаторы) Соответственно это 5-20% крутящего момента.
    Можно заложить запас по напряжению, можно взять компрессор с расширенным диапазоном питающего напряжения.
    Т. е. реально уложиться в 20-25% от номинального момента. И не допустить радикального падения КПД.

    Тем не менее, рекорд энергоэффективности принадлежит двигателю на постоянных магнитах.
    https://konstruktor.net/podrobnee-elekt/sinxronnyj-ehlektrodvigatel-pokazal-rekordnuju-ehnergoffektivnost-1708.html
    И его основной недостаток - цена этих самых магнитов. Что для СНГ абсолютно фиолетово, ибо собственной холодильной промышленности нет. Доставка же из Китая блдс мотора выходит сильно дешевле АС, ибо они элементарно легче в два раза.
    Но есть сервисные центры, где можно занедорого прикупить обычных однофазников, и не парить себе мозг.

    Как-то так. Мне же стало интересно, как ведут себя синхронные реактивные двигатели...с добавленной обмоткой в роторе...которая позволит стартануть и работать без частотника.
    В остальном, никакой реальной файды, пока массово появятся у китайцев - нет.
     
  7. 4587derek
    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539

    4587derek

    Живу здесь

    4587derek

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539
    Адрес:
    Украина Киев
    ротор также вращается на подшипниках, в статоре обмотки есть, ещё и частотник добавился. Посмотрите сколько работают асинхронные компрессора в оконных кондиционерах, или в бытовых холодильниках? некоторые уже 50 лет вращаются.
    сколько оно проработает? гарантия, хотя бы 10 лет?
     
  8. 4587derek
    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539

    4587derek

    Живу здесь

    4587derek

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539
    Адрес:
    Украина Киев
    какой процент ездящих жигулей и новых иномарок? что быстрее отремонтируется в сельской местности?
     
  9. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.088

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.088
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Нельзя так однозначно.
    Для среднего дома, средний ТН, это привод 2-4квт.
    Однозначно, на трех фазах и этой мощности, более сложная система отобьет переплату за счет эффективности.
    На мелкой мощности, блдс рулит. И тоже отобьется...если запчасти будут в соседнем киоске.
    Но это не вариант для промышленности, ориентированной на производство атомных ледоколов. Только и всего.
     
  10. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.363
    Благодарности:
    3.674

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.363
    Благодарности:
    3.674
    Адрес:
    Самара
    Для самодельщика все эти пляски за максимум 5% никчему. Опять же в подсчёте скорее всего только самого двига кпд считают, без учёта ЧП, который тоже отъедает. Ремонтопригоность никакая, уже видели здесь на форуме как инверторную наружку чинили, и кажется так и не починили. С простецким асинхронником нет проблем. А ловить проценты и их доли, это удел фанатиков, которые всегда будут совершенствовать свой ТН, даже не ради экономии...:aga:
     
  11. irekl
    Регистрация:
    14.03.15
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    1.404

    irekl

    Живу здесь

    irekl

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.15
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    1.404
    Адрес:
    Киев (Украина)
    А как они на англ. называются? это они (там какие-то PM DC)?
     
  12. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.088

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.088
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Вот поэтому использую промышленный частотник.
    А это куча защит, продлевающих жизнь тепловому насосу.
    Загвоздка вышла лишь с применением частотника с синхронным мотором.
    Даже трёхфазный АС более приспособлен для работы на одной фазе. Счётчик будет буйствовать, но нехватка напряжения не так критична.

    В планах создать бюджетный вариант на 1,1 - 1,5 кВт от мотора, и больше с одной фазой связываться не стану. Дешевле три фазы подключить.
    Жаль, эксперимент с литий титанатом и СБ придётся отложить, полтинник надо..которого нет.
    То был бы отличный вариант для одной фазы. Батарейки выдерживают 30000 циклов заряд-разряд. Т. е. ТН сможет работать по ночному тарифу 100лет, лишь тогда - ёмкость батарейки упадёт на 10%.
    Скорее мыши раньше сожрут.
     
  13. irekl
    Регистрация:
    14.03.15
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    1.404

    irekl

    Живу здесь

    irekl

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.15
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    1.404
    Адрес:
    Киев (Украина)
    :) это какой емкости должны быть батареи (проще электромобиль купить, там как раз 24 кВт аккумуляторы :))?
     
  14. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.088

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.088
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    РМ как раз, проще крутить от обычного частотника.

    Есть такая болезнь, гигантомания:)]
    Этой батарейки хватит для поддержания +15С в бане, с теплопотерями 2квт*ч, примерно в течении 8 часов.
    На самом деле, это была стоимость батарейки, блока питания от сети и пары солнечных панелей.

    Например, мой компрессор, легко выдаст около 18квт*ч тепла. Надо примерно 10 квт для -5С без солнца. Это средняя температура по трем зимним месяцам.
    Т. е. за 8 часов ночного тарифа, я легко могу вкачать тепла примерно на 12-15 часов.
    В этом режиме компрессор жрет 3 квт.
    Но, в течении дня, достаточно вкачивать 10-12квт, это уже 2 квт от компрессора.
    И это без учета инсоляции.
    Т. е. достаточно батарейки на 5-10квт, чтобы уменьшить среднее дневное потребление в 10 раз.
    Ну и есть смысл добавить солнышка, на размер примененного акка.
     
    Последнее редактирование: 03.01.18
  15. 4587derek
    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539

    4587derek

    Живу здесь

    4587derek

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539
    Адрес:
    Украина Киев
    А не лучше взять какой то грид сетевой инвертор, и обойтись без АКБ, имея просто подпитку от солнца.