1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Как автомобильный движок приспособить для резервного питания

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Григорий174, 05.10.16.

  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669
    Адрес:
    Калининград
    При каком расходе топлива? Литр в час? Думаю, что поболе.
     
  2. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669
    Адрес:
    Калининград
    Что ж лохи от централизованного отопления не отказываются? Тыща неполная в месяц за трёхкомнатную! Открывайте срочно предприятие и переводите всех на калориферы!
     
  3. ivan12345678
    Регистрация:
    03.02.15
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    106

    ivan12345678

    Живу здесь

    ivan12345678

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.15
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    106
    Я не очень понял про теплоёмкость.
    Исхожу из банального грубого расчёта для России - 1 кВт на 10 квадратных метров отапливаемой площади. Дом в 100 квадратных метров - 10 кВт тепловой мощности. Столько даст 1.1 литр бензина в час.
    Потери на теплотрассе? Ну пусть она будет 20 метров в длину.
    Диаметр трубы 50 мм, длина 20 м, температура жидкости 90 градусов, температура окружающего воздуха -20 градусов, коэффициент запаса 1.3, теплопроводность теплоизоляции 0.04 Вт/м°С, толщину слоя возьмем 100 мм.
    Потери в теплотрассе составят 22.32 Вт/м, или 446.39 Вт. Ещё на обратке потеряем чуть меньше. Ну пусть в сумме это будет 800 Вт. Потери 8%.
     
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669
    Адрес:
    Калининград
    Давайте поступим проще, чтоб стало понятнее.
    Каков температурный режим двигателя?
    То есть температура охладителя на выходе, на входе (после радиатора).
    Какая тепловая мощность снимается с двигателя на обормотах 1000 об./мин?
    С учётом потерь в 10-15% на трассе, сколько киловатт будет доставлено в дом?
     
  5. ivan12345678
    Регистрация:
    03.02.15
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    106

    ivan12345678

    Живу здесь

    ivan12345678

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.15
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    106
    От централизованного отопления я бы не рекомендовал никому отказываться. Но если есть дармовой ДВС, эффективно использовать его можно только в основном на обогрев дома, и только малая часть энергии израсходованного топлива, очень грубо - не более 10%, может быть потреблена в виде электричества. И то, необходимы навороты, которые впрочем имеют отдельную ценность в виде бесперебойного питания и зелёной хрени (солнечной, ветровой).
     
  6. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Простым языком: стакан воды +36 градусов на -40 будет застывать несколько минут. А плевок застынет сразу. Вот ваш двигатель для дома - это плевок. Он никогда не сможет прогреться до рабочего режима. И стабилизировать его температуру на рабочей в такой системе огромной емкости охладителя, весьма непросто.
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669
    Адрес:
    Калининград
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669
    Адрес:
    Калининград
     
  9. ivan12345678
    Регистрация:
    03.02.15
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    106

    ivan12345678

    Живу здесь

    ivan12345678

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.15
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    106
    1.1 литра бензина в час даст 10 кВт*часов энергии. Почти всю эту энергию можно забрать в дом в виде тепла охлаждающей жидкости с температурой 90 градусов на подаче и порядка 70 на обратке. Примерно 1 кВт можно снять в виде электричества. Часть энергии улетит в атмосферу с выхлопными газами.
    Посчитать эту часть довольно трудно. Но грубо прикинуть можно.
    Положим, что ДВС потребляет бензин и воздух, и выбрасывает воздух! (это очень грубое допущение).
    Температуру выхлопных газов возьмём 50 градусов, поскольку руку они не обжигают, а рука терпит 60 градусов.
    1.1 литра это 825 грамм. Стехиометрическое отношение бензина 14.7. Значит на сжигание уйдёт чуть более 12 кг воздуха.

    Пусть входной воздух имеет температуру -20 градусов. Т. е. 12 кг воздуха согрелись на 70 градусов.
    Это потребует 840000 Джоулей, или 0.233 кВт*часов. Таким образом, очень грубо, из 10 кВт 2.33% улетит с выхлопными газами.
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669
    Адрес:
    Калининград
    Ещё вопрос:
    Вы движок будете утеплять для работы при -20...-30°С? Или охлаждать, оставив ему какой-то вентилятор, подключенный ремнём или к аккумулятору системы?
    Смысл в чём. Использование движка в таком режиме- нештатное, требует или запарывания 1-2 до того, как все шишки будут набиты и все подводные камни выкинуты, или анализа чужого опыта.
    Закокосовывание, нагар, недостаточное давление масла- это жжж неспроста...
     
  11. ivan12345678
    Регистрация:
    03.02.15
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    106

    ivan12345678

    Живу здесь

    ivan12345678

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.15
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    106
    -20...-30, это для тепловых расчетов. Реально, средняя температура отопительного сезона в Питере -2.5 градусов.
    Шишки, оно конечно. Закоксовывание, нагар, это все ерунда. Просто двигатель надо отрегулировать правильно. В обсуждаемом применении на малых оборотах нужна бедная смесь и раннее зажигание. Поэтому не будет закоксовывания и нагара. А вот масляное голодание, это да, это проблема. Если обороты генератора легко поднять заменой шкивов, то масляный насос просто так не переделать:(
     
  12. blg7791
    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    1.518
    Благодарности:
    820

    blg7791

    Живу здесь

    blg7791

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    1.518
    Благодарности:
    820
    Адрес:
    Казань
    Лет 15 назад видел статейку как приделывают электрический маслонасос на жигулёвский двигатель. так что с подачей масла проблему решить можно.
    Двигатель конечно лучше ставить в тёплом помещении (для облегчения запуска зимой), если будет оставаться лишнее тепло после отопления дома можно охлаждать через уличный радиатор.
    На хорошем масле и при регулярной замене закоксовываться будет что-ли?
    Теплопотери в принципе можно уменьшить если через смесительный узел скажем 60 градусов отбирать на отопление, конечно если для дома такой температуры хватит.
     
  13. Myxa07
    Регистрация:
    21.04.13
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    26

    Myxa07

    Живу здесь

    Myxa07

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.13
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Нальчик
    @Мax94, @ivan12345678,
    Извините, что вмешиваюсь в вашу дискуссию. Движок от Москвича развивает 75 л. с. или около 55 кВт. на максимальных оборотах (5800). А максимальный крутящий момент при около 3000 оборотах. Если прицепить к нему Хороший генератор. то можно снять немалую мощность по электричеству и на средних оборотах. При 1000 оборотах мощность мизерная (холостой ход). Насчёт выхлопных газов - они имеют температуру более 150 градусов. Раньше лет 30 назад выпускались мотогенераторы с Москвичовскими и Волговскими движками.
     
  14. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    :victory::super: Золотые слова, Иван Арнольдович!
    Вы бы еще график нашли где-нибудь, да и прикрепили сюда. Было бы вообще хорошо
     
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669
    Адрес:
    Калининград
    А как же это:
    ?