1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Дорога 2 в 1. Сначала для стройки, потом для себя

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем SamoletTecnam, 08.10.16.

  1. belkinas1981
    Регистрация:
    22.09.16
    Сообщения:
    1.661
    Благодарности:
    325

    belkinas1981

    Живу здесь

    belkinas1981

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.16
    Сообщения:
    1.661
    Благодарности:
    325
    Адрес:
    Рязань
    @мамонт12345, спасибо за Ваш опыт!
     
  2. belkinas1981
    Регистрация:
    22.09.16
    Сообщения:
    1.661
    Благодарности:
    325

    belkinas1981

    Живу здесь

    belkinas1981

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.16
    Сообщения:
    1.661
    Благодарности:
    325
    Адрес:
    Рязань
    @Groundworkturf, здравствуйте.

    Подошел к прогребанию дороги и мне трактарист говорит, что лучше сделать небольшое углубление в земле, куда уже стелить геотекстиль и сыпать щебень. Обосновывает тем, что так щебень не расползется по сторонам при его трамбовке и/или эксплуатации. Я немного засомневался. Что скажите? По мне ямка - это фигня, но не расползется ли без бортиков щебень по сторонам?
    И еще вопрос, предлагают гранитный отсев с железной дороги, говорят не такой же как 20-40, может чуть крупнее с небольшим содержанием песка. Можно такой стелить?
    И еще один вариант предлагабт бетонные шпалы. Если делать из шпал, то не утонут они в грунте при плохой погоде? Напоминаю, грунт 40-50см плодородного, затем супесь (суглинок с примесью песка).
     
  3. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @belkinas1981, здравствуйте!
    Тракторист, в какой-то степени, прав. Отсыпка будет целее в корыте из геотекстиля. Вопрос в отведении воды от основания. Если есть достаточный уклон, то так можно делать.
    Можно. если цена его будет ощутимо меньше. Это щебень с насыпи ж/д, который исчерпал свой срок эксплуатации по причине его истирания и, следовательно. потери заклинивающего эффекта. Наличие примеси в щебне, продукт истирания. У него есть и некоторое преимущество, он лучше трамбуется уплотняется.
    Со шпалами не понял, куда их употребить:faq:
     
  4. belkinas1981
    Регистрация:
    22.09.16
    Сообщения:
    1.661
    Благодарности:
    325

    belkinas1981

    Живу здесь

    belkinas1981

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.16
    Сообщения:
    1.661
    Благодарности:
    325
    Адрес:
    Рязань
    А если без корыта, то весь щебень разлетится?

    Гранит дешевле, 10м3 щебня 13000, а такого гранита 10000.

    А бетонные шпалы укладываются одна к другой, получается что-то в виде плит, но дешевле плит чуть ли не в 10 раз. Только из-за неровной формы, между шпалами могу быть дырки. Ездил по такой подъездной дороге, не стучит. Ширина дороги в длину шпалы 2,7м, состоит из кусков по 30см. Цена одной шпалы 250 руб.
     
  5. belkinas1981
    Регистрация:
    22.09.16
    Сообщения:
    1.661
    Благодарности:
    325

    belkinas1981

    Живу здесь

    belkinas1981

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.16
    Сообщения:
    1.661
    Благодарности:
    325
    Адрес:
    Рязань
  6. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @belkinas1981, весьма трудозатратно и требует хорошей подготовки основания.
     
  7. belkinas1981
    Регистрация:
    22.09.16
    Сообщения:
    1.661
    Благодарности:
    325

    belkinas1981

    Живу здесь

    belkinas1981

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.16
    Сообщения:
    1.661
    Благодарности:
    325
    Адрес:
    Рязань
    @Groundworkturf, а в чем подготовка основания? Не достаточно уложить на ровное основание из земли?
    Зато этот вариант будет более живучий, чем щебень? Или я ошибаюсь?
     
  8. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @belkinas1981, нет, просто на землю нельзя, да и на сайте, по ссылке, об этом написано. Верховодка будет замачивать грунт под шпалами и, при нагрузке на них (еще и неравномерной), дорога потеряет геометрию.
    Конечно, это случится не сразу, а через год, два. Но ведь дорога строится на долгие годы.
     
  9. belkinas1981
    Регистрация:
    22.09.16
    Сообщения:
    1.661
    Благодарности:
    325

    belkinas1981

    Живу здесь

    belkinas1981

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.16
    Сообщения:
    1.661
    Благодарности:
    325
    Адрес:
    Рязань
    @Groundworkturf, здравствуйте.
    Прошу прощения, за очередной вопрос, но сейчас прорабатываю все возможные варианты и ищу, чтобы было не дорого, но качественно.

    Предлагают асфальтовую крошку по 8-9т.р. за машину 20м3 с доставкой. Мне кажется недорого. Но как нужно работать с этой крошкой, если есть только что выровненная трактором дорога с уклоном? Мне льют в уши, но я не соглашаюсь, чтобы высыпать прям на землю, понимаю, что утонет. А поможет ли в этом случае геотекстиль, если крошка мелкая, это же не щебень? Как можно из этой крошки сделать дорогу?
     
  10. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @belkinas1981, крошка, это финишное покрытие. Ей хорошо по щебню, будет асфальт.
     
  11. belkinas1981
    Регистрация:
    22.09.16
    Сообщения:
    1.661
    Благодарности:
    325

    belkinas1981

    Живу здесь

    belkinas1981

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.16
    Сообщения:
    1.661
    Благодарности:
    325
    Адрес:
    Рязань
    @Groundworkturf, спасибо!

    Я так и думал, пока отказался от крошки, сказал, что нужно подготовить основание. А по основанию все идет мука выбора, узнаю, считаю, прикидываю.
     
  12. vehcy
    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    1.575

    vehcy

    Строю сам

    vehcy

    Строю сам

    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    1.575
    Адрес:
    Владимирская область
    Спрошу совета и я. Уже, наверное, сделал что-то не так, но...
    Решил сделать на участке заезд для техники (8м от проезжей части улицы до ворот) и далее проезд по участку вдоль одной стороны ещё на 16м вглубь - то есть всего 24м в длину и 4м в ширину.
    Грунт - около 15-25см почвы, далее суглинок и с полуметра красная почти глина. После дождя в ямке на два штыка и в колеях вода стоит долго - это именно верховодка, УГВ очень глубоко. Уклона вдоль заезда практически нет, поперёк - около 2см на метр. Тяжёлая техника (миксеры, самосвалы) в сухую погоду заезжали без проблем, после дождей и по весне - наминали колею, но обходилось. Решил всё же в преддверии основной стройки сделать надёжно. Ну и чтобы и на после стройки въезд не переделывать. Внутренняя часть дороги по участку располагается на месте будущего гаража или навеса (строиться будет после постройки коробки дома).
    Итак: Снят погрузчиком плодородный слой, далее вручную (лопатой) выровнено (не очень хорошо, без разуклонки...) основание на ширину 4м, и без геотекстиля в это корыто засыпан крупнозернистый песок (или ПГС) - слоем около 20см. Площадка въезда между забором и улицей пока ещё не засыпана. Небольшой комментарий - после снятия 20см почвы грунт под ногами местами зыбкий - то есть насыщен влагой, которой не даёт уходить глина.
    Предполагаю вдоль одной стороны дороги (у забора) уложить с уклоном к воротам дренажные трубы д160мм и далее провести дренаж под дорогой в районе ворот (на глубине около 50см) - завернуть на 90 градусов в направлении поперечного уклона. Ну и пролить и протрамбовать подушку вибротрамбовкой.
    Далее вопросы: насколько критично отсутствие геотекстиля? Достаточно ли будет вышеописанного одностороннего дренажа?
    Пока вариантов дальнейшего конструктива вижу два:
    Первый - более дорогой - укладка дорожных плит - на выровненное основание из песка без уклона. После возведения коробки будет очень легко снять плиты на месте будущего гаража. И продать их.
    Второй - поверх получившегося основания из песка настелить геотекстиль, далее ещё слой песка10см, затем крупный щебень 15см (с георешёткой или без?) и сверху мелкий щебень или отсев. Насколько рабочий этот вариант? Важно ли обустройство каких-нибудь бордюров для щебня? Возможно ли повторное использование щебня, легко ли будет его снять?
    Второй вариант привлекает не только ценой - на въезде перед гаражом на такую подготовку можно будет уложить тротуарную плитку.
     

    Вложения:

    • Дорога и въезд.jpg
  13. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если сделаете дренаж, как запланировали, то не критично.
    Нет ничего более постоянного, чем временное. Плохой вариант.
    Этот вариант правильный. Вношу коррективы.
    Геотекстиль не нужен, на песок щебень, фракции 20-40, слоем 15-20 см. Затем, щебень фракции 5-20, слоем 5-10 см для расклинцовки. Финишный слой отсева сделает дорогу идеальной для очень длительной эксплуатации. Бордюры лучше установить после завершения строительства. Щебень снять не легко, но вполне реально.
     
  14. vehcy
    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    1.575

    vehcy

    Строю сам

    vehcy

    Строю сам

    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    1.575
    Адрес:
    Владимирская область
    Ещё раз: :faq: То есть толку от геотекстиля в моём пироге не будет? То есть совсем? То есть слой песка 20см поверх суглинка именно функцию геотекстиля = разделение слоёв выполняет?
    И второй вопрос: может ли щебень быть известняковым? Всё же не настоящая автодорога! Или это критично и нужен гранитный щебень (дорого!:no:) или гравийный (подешевле).
     
  15. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @vehcy, геотекстиль нужен был на грунт, до отсыпки песком. Сейчас в нем уже нет смысла. Геотекстилем разделяют грунт и инертные материалы. Если сделаете запланированный дренаж с отведением верховодки, то, с Вашими грунтовыми условиями, геотекстиль по любому не нужен. Исключительно в дренажной системе он должен присутствовать.
    Щебень можно гравийный, известняк рекомендую только в безвыходных ситуациях, там, где нет альтернативы (есть такие регионы:ogo:)