1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Дорога 2 в 1. Сначала для стройки, потом для себя

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем SamoletTecnam, 08.10.16.

  1. syurtaikin
    Регистрация:
    09.01.20
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    14

    syurtaikin

    Участник

    syurtaikin

    Участник

    Регистрация:
    09.01.20
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    14
    Я в соседней теме задал вопросы про организацию въезда для тяжелой техники с последующей переделкой под парковку для легковых авто. Только потом увидел инструкцию от @Groundworkturf, и вопросы отпали. Но появились новые. @Groundworkturf, если вас не затруднит, направьте на путь истинный:

    1 Можно ли использовать вторичный щебень (рецикл) ?. Его цена 900-1000 руб. за куб в МО против 2300-2600 у гравийного щебня. Мы делаем дорогу на участке, по которой будет ездить тяжелая техника (экскаватор, бетономешалка, манипуляторы, кран). Возможно, даже 20-тонные самосвалы поедут, если будем отсыпать участок.

    2 Вы рекомендуете фракцию 20-40 для первого слоя. У нас участок находится в низине (относительно поселковой дороги ниже примерно на 0,5 метра), на участке было много деревьев и осин, участок глинистый и вода плохо уходит. Может есть смысл использовать фракцию 50-70 для нижнего слоя и 20-40 для верхнего для расклинцовки? Или «водянистость» участка в этом случае роли не играет?

    3 Подскажите, как посчитать необходимый объем щебня на дорогу 3 х 35 м. Как считать объем понятно - 3 х 35 х 0,3 м = 31,5 м3. Но мы будем трамбовать его виброплитой. Сколько процентов добавить к 31,5 м3?

    4 На топографической съеме видно, что перепад высот на участке дороге «Щебенка» небольшой. Нужно ли там организовывать водоотведение?

    5 С длинным заездом на участок все понятно - тут кладем щебенку, а после строительства финишное покрытие для парковки. А как оптимальнее проложить дорогу от нашей щебенки до дома (по ней буду ездить бетономешалка и манипуляторы с разгрузкой кирпича на фундамент)? Пока я вижу варианты только с плитами - их мы уберем после строительства и засеем газон. Безальтернативно?
     

    Вложения:

    • Снимок экрана 2020-09-06 в 15.57.19.png
  2. Tolcan
    Регистрация:
    09.07.19
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    4

    Tolcan

    Участник

    Tolcan

    Участник

    Регистрация:
    09.07.19
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    4
    Деловой щебень конечно круто, но на практике, то развернуться потребуется, то с'ехать чуть раньше... Размажется и не получается сразу "красиво", за основу посмотрите битый кирпич (бой кирпича), сейчас стали его продавать, но если ломают где-то здание и нужно вывозить, можете попробовать договориться недорого, а вот сверху щебнем подсыпать. Я на авито давал объявление приму бой кирпича, так 1000 кубов этого добра безвозмездно притащили. И без геотекстиля лежит и по этой дороге 20кубовые самосвалы ходят.
     
  3. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @syurtaikin, Я уже ответил на заданные Вами вопросы в той теме. Отвечаю на заданные здесь:
    1. Можно и нужно, тем паче, нижним слоем на песок.
    2. Мои рекомендации связаны с экономией средств, которые, как правило, весьма ограничены у исполнителей. Если по правильному, то Ваш вариант значительно лучше. При правильном исполнении, такой дороги хватит на долго.
    3. Коэффициент уплотнения в пределах 1,2-1,3, в зависимости от фракции инертных, но надо брать запас на недогруз ("усушка,утруска":)). Поэтому, лучше с запасом.
    4. Если есть такая возможность, то лучше его сделать.
    5. Альтернатива, это сразу спроектировать подъезд к дому. Пусть он будет не таки строго прямым, а плавным, дабы соответствовать дизайнерским стремлениям к красоте, не забывая о утилитарной необходимости. Установка плит требует работу крана, что доп. расходы. Затем, по завершению строительства, опять кран и проблемы с реализацией. вывозом этих плит.
     
  4. syurtaikin
    Регистрация:
    09.01.20
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    14

    syurtaikin

    Участник

    syurtaikin

    Участник

    Регистрация:
    09.01.20
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    14
    @Groundworkturf, за ответы и рекомендации большое спасибо! На счет щебеночного въезда прямо до дома нужно подумать. Может и правда лучше с плитами не морочиться. Еще пару вопросов остались, если позволите:

    1 Когда мы говорим о слое песчаной подушки (10 см) и щебня (30 см), мы имеем в виду высоту сразу после засыпки или после трамбовки?

    2 Какой лучше геотекстиль выбрать? Бренд и тип материала. Или это неважно?

    3 И совсем дилетантский вопрос: куда сгрузить первые 20 тонн песка, если у нас на проезжую часть нельзя и остается только прямо на траву на участок? Есть ли смысл что-нибудь постелить на землю, чтобы не потерять потом часть песка, который вомнётся в грунт? Или там будут минимальные потери?
     
  5. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @syurtaikin,
    1. Во всех случаях, речь об утрамбованных слоях. Песок, нижним слоем, можно трамбовать без фанатизма, так как основная его функция. защита геотекстиля от повреждения острыми гранями щебня.
    Да и крупный щебень маловероятно основательно утрамбовать виброплитой, если только это будет очень тяжелая виброплита, то да.
    2. Геотекстиль из первичного полипропилена термоскрепленный. Никакого полиэфира.
    3. Песок вреда участку не принесет, но дабы избежать потерь, лучше постелить что-нибудь. Например, банер б/у или рубероид. п\э пленку не советую, порвется в лоскуты, замучаетесь потом собирать эти лоскуты по участку. А для крупного щебня, если не будет возможности выгружать его прямо по месту, лучше вообще что-либо более прочное, типа старого кровельного железа или фанеры. С ним вообще очень сложно работать вручную.
     
  6. syurtaikin
    Регистрация:
    09.01.20
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    14

    syurtaikin

    Участник

    syurtaikin

    Участник

    Регистрация:
    09.01.20
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    14
    @Groundworkturf, спасибо огромное за ценные советы. Скажите, а какой ширины брать геотекстиль на "корыто" шириной 3 метра? 4 метра? 2 по 2 метра и стелить внахлёст? И не могли бы указать на наиболее предпочтительный на ваш взгляд бренд геотекстиля. Можно в личку, чтобы не делать рекламу.
     
  7. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @syurtaikin, Геотекстиль надо выбирать оптимальной ширины, в зависимости от габаритов дороги. Надо учитывать, что рекомендуемый нахлест должен быть 0,5 м.
    По бренду. Здесь вопрос цены/качества. Самый дорогой и, естественно, самый хороший, это Тайпар SF40-SF56, но ценник не гуманный. Из отечественных аналогов Канвалан, наиболее близкий по качеству. По большому счету, во главке угла плотность геотекстиля. Поэтому, если бюджет напрягает, то можно и другие марки.
     
  8. syurtaikin
    Регистрация:
    09.01.20
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    14

    syurtaikin

    Участник

    syurtaikin

    Участник

    Регистрация:
    09.01.20
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    14
    Подумали над этой идеей, но непонятно, что делать потом с 3-метровой ширной дороги. Для пешеходной дорожки слишком жирно. Сужать придется, только как это сделать красиво. Плюс вы говорите сделать дизайнерский заворот дороги. На каком этапе его делать? Сразу для камазов или потом загибать? Тоже пока не представляю...

    Еще вопрос про трамбовку щебня. Есть ли смысл трамбовать щебень 20-40 и не говоря уж 40-70 виброплитой (в идеале вроде каждые 10 см слоя нужно трамбовать) или достаточно езды экскаватора? Потом тяжелая техника пусть окончательно трамбует
     
  9. syurtaikin
    Регистрация:
    09.01.20
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    14

    syurtaikin

    Участник

    syurtaikin

    Участник

    Регистрация:
    09.01.20
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    14
    Спасибо, куплю Канвалан, по цене вроде приемлемо для меня.
     
  10. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Здесь надо подумать о том, чтобы парковка была ближе к дому. Плавный поворот будет удобен для тяжелой техники и, в дальнейшем, для парковки у дома. Вообще-то нужен план, для создания дизайнерского проекта. выкладывайте. посмотрим, обсудим.
    Как трамбовать 40-70 трамбовкой, слабо себе представляю, а 20-40. вполне реально через 10 см.
     
  11. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Думаю, будете довольны выбором.
     
  12. syurtaikin
    Регистрация:
    09.01.20
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    14

    syurtaikin

    Участник

    syurtaikin

    Участник

    Регистрация:
    09.01.20
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    14
    Спасибо, так и сделаем.

    План участка такой (см. вложение ниже). У нас длинный 38-метровый проезд, который и будет использоваться для парковки. Делать другую парковку на участке нет смысла. Еще через наш участок проходит поселковая ливневка (видна на плане), которую нельзя прерывать, поэтому мы пустим её в трубе под землей вдоль забора. Пока, думаем, не трогать эту ливневку, так как можно временно воспользоваться частью соседского участка для въезда техники (как указано на плане).

    Участок дороги на плане с названием "Плиты" вы предлагаете сделать из щебня. По моим расчетам, этот вариант в 2-2,5 раза дешевле, но что делать потом щебневой дорогой в 3 метра ширину непонятно. Зачем она нам такая широкая. Разве что потом убрать по метру с каждой стороны, засыпать грунтом и сделать дорожку шириной 1 м.
     

    Вложения:

    • e3dcc0cd9e658e1b16087117f60.png
  13. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, при такой удаленности дома от въезда, трудно что-то советовать.
     
  14. syurtaikin
    Регистрация:
    09.01.20
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    14

    syurtaikin

    Участник

    syurtaikin

    Участник

    Регистрация:
    09.01.20
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    14
    А подскажите еще, должен ли геотекстиль попадать на борта "корыта" дороги? Или достаточно, чтобы он лишь лежал на земле и края не выходили за пределы "корыта"?
     
  15. syurtaikin
    Регистрация:
    09.01.20
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    14

    syurtaikin

    Участник

    syurtaikin

    Участник

    Регистрация:
    09.01.20
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    14
    И стоит ли класть геотекстиль под дорожные плиты или можно обойтись без него?