1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Передний адаптер к мотоблоку или минитрактор из мотоблока

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Стрекалов ВД, 09.10.16.

  1. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.585
    Благодарности:
    6.012

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.585
    Благодарности:
    6.012
    Адрес:
    Новосибирск
    Кто-нибудь делал "ультракомпактный" передний адаптер для работы в поле?
    Чтобы его вместе с мотоблоком можно было в багажник автомобиля закинуть и не брать с собой грузы?
    И ещё вопрос, как скажется на управляемости короткая база - порядка 80см при колее 70см?
     
  2. Стрекалов ВД
    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    9.162
    Благодарности:
    19.774

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    9.162
    Благодарности:
    19.774
    Адрес:
    Ставрополь
    Многие мотоблоки и культиваторы с завода комплектуются "ултракомпактными " адаптерами в виде откидного переднего колеса. Ставьте вместо одного на своем два колеса и будет у вас 4-х колесный адаптер. Можно и поворотным сделать его. Но тогда вам придется заморочится с подъемной задней навеской и возможно механизмом управления передними колесам.
     
  3. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.585
    Благодарности:
    6.012

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.585
    Благодарности:
    6.012
    Адрес:
    Новосибирск
    Я так и планирую.
    IMG_20210509_154146.jpg
    Если руль опустить вперёд, то на бардачке можно сидеть. Сцепление, переключение передач - всё рядом, под рукой.
    Если заднюю полураму крепить только на один болт, то прицепная скоба сможет подниматься вверх.
    Добавить надо только передние колёса и рычаг к скобе - чтобы поднимать её.
     
  4. Стрекалов ВД
    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    9.162
    Благодарности:
    19.774

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    9.162
    Благодарности:
    19.774
    Адрес:
    Ставрополь
    Бардачок где? :faq: И второе, надо делать раму-каркас самого мотоблока и на нее уже вешать все силовые элементы.
     
  5. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.585
    Благодарности:
    6.012

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.585
    Благодарности:
    6.012
    Адрес:
    Новосибирск
    Бардачок на фото - прямо над бензобаком, нижней стороной вверх.
    Полурамы крепятся к чугунной ноге спереди и сзади. Места крепления крепкие: чугун толщиной 2см.
    Пока ничего лишнего добавлять не буду. Испытания покажут, чего не хватает.
     
  6. Стрекалов ВД
    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    9.162
    Благодарности:
    19.774

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    9.162
    Благодарности:
    19.774
    Адрес:
    Ставрополь
    Высоковато будет сидеть. Но не критично.
    Рама должна быть не просто крепкая, но еще и стойкая к кручению. Нагрузки на нее будут не хилые.
     
  7. balerus
    Регистрация:
    04.10.10
    Сообщения:
    1.525
    Благодарности:
    2.829

    balerus

    Все равно его построю!

    balerus

    Все равно его построю!

    Регистрация:
    04.10.10
    Сообщения:
    1.525
    Благодарности:
    2.829
    Адрес:
    Железногорск Курской обл
    Нет там чугуна. Силумин. Уже столкнулся.
     
  8. MartinM
    Регистрация:
    11.01.11
    Сообщения:
    632
    Благодарности:
    788

    MartinM

    Живу здесь

    MartinM

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.11
    Сообщения:
    632
    Благодарности:
    788
    Адрес:
    Уфа
    Разве к силумину магнит липнет ?
     
  9. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.585
    Благодарности:
    6.012

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.585
    Благодарности:
    6.012
    Адрес:
    Новосибирск
    У 105-го не из чугуна только корпус КПП. "Нога" и переходная плита между двигателем и КПП - чугун.
    Нога из силумина у более старых 100-х редукторов. Она похожа на ногу Угры. Более массивная, видно много болтов и рёбер жёсткости.
     
  10. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.585
    Благодарности:
    6.012

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.585
    Благодарности:
    6.012
    Адрес:
    Новосибирск
    Вчера вечером сварил минималистичный, даже можно сказать аскетичный, передний адаптер :)
    Ещё не испытывал. Ожидается сильное козление :)
    IMG_20210527_001140.jpg
    Осталось перенести сцепление на руль и добавить рычаг для подъёма прицепной скобы. Штатную заднюю полураму со скобой прикрутил на 1 болт (из 3-х) и опустил ниже на одно отверстие - можно поворачивать вверх.

    Попробую в субботу сажать на нём картошку в деревне.
    Будет хорошо, если получится ещё и фрезеровать. Для работы с фрезами передняя вилка будет переворачиваться рогами вверх.

    PS: Основное моё требование - лёгкость и компактность. Для перевозки в машине.
     
    Последнее редактирование: 27.05.21
  11. ЁхaнПалыч
    Регистрация:
    24.01.18
    Сообщения:
    2.325
    Благодарности:
    2.919

    ЁхaнПалыч

    Живу здесь

    ЁхaнПалыч

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.01.18
    Сообщения:
    2.325
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    не дом и не улица
    Видео бы глянуть, как оно вообще...если выгорит то будет респект и уважуха от сообщества. Я бы на такое не решился.
     
  12. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.585
    Благодарности:
    6.012

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.585
    Благодарности:
    6.012
    Адрес:
    Новосибирск
    Если попробую с фрезами Целина, то неваводы по-любому смертником будут называть, а не респекты раздавать :)
    Вчера только в помещении проехал туда-сюда пару метров. При резком старте вперёд - козлит (особенно после заднего хода, из-за полудифов), приходится сцепление плавно жать.
    Сделаю впереди крепление для 20кг гирьки.
     
    Последнее редактирование: 27.05.21
  13. ЁхaнПалыч
    Регистрация:
    24.01.18
    Сообщения:
    2.325
    Благодарности:
    2.919

    ЁхaнПалыч

    Живу здесь

    ЁхaнПалыч

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.01.18
    Сообщения:
    2.325
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    не дом и не улица
    Упасть под такую штуковину во время работы, так себе идея.
     
  14. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.585
    Благодарности:
    6.012

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.585
    Благодарности:
    6.012
    Адрес:
    Новосибирск
    Доделал и обкатал:
    IMG_20210527_232855.jpg IMG_20210527_232743.jpg IMG_20210527_232759.jpg IMG_20210527_232945.jpg
    IMG_20210527_223356.jpg
    Без видео - темно.
    С противовесом на носу не козлит.
    Боковая устойчивость хорошая.
    Колея 70см, база 63см.
    Полная длина 110см (уменьшается до 95см), ширина 88см. Но в багажник целиком пока не загнать - руль высокий.
    В передней скобе вверх ногами стоит бампер с подножкой - ноги ставить.
     
    Последнее редактирование: 27.05.21
  15. Стрекалов ВД
    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    9.162
    Благодарности:
    19.774

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    9.162
    Благодарности:
    19.774
    Адрес:
    Ставрополь
    Впереди виднеется квадратная труба, хорошо бы в нее сделать телескопический кронштейн для противовеса. Выдвигая груз вперед-назад можно компенсировать любое навесное позади без изменения веса самого противовеса.