1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Передний адаптер к мотоблоку или минитрактор из мотоблока

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Стрекалов ВД, 09.10.16.

  1. Тарас65
    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    5.727
    Благодарности:
    9.478

    Тарас65

    Живу здесь

    Тарас65

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    5.727
    Благодарности:
    9.478
    Адрес:
    Удмуртия
    Ремень сейчас при поднятии косилки в верх ослабевает, натяжник нужно переносить на раму (площадку доп двигателя), тогда при плавании ремень будет постоянно натянут.
    Вариант рабочий, осталось по мелочи.
     
  2. S_Misha
    Регистрация:
    03.06.18
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    20

    S_Misha

    Участник

    S_Misha

    Участник

    Регистрация:
    03.06.18
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    20
    Стал обладателем переднего адаптера АПМ-1 из "Мира навески", пишу впечатления. Сделан неплохо, всяких заусенцев, непроваров нет, рама достаточной толщины, покраска хорошая. Внешне выглядит красиво. Но они все достаточно похожи друг на друга. Подключал к МБ-1 Луч, с двигателем Лифан с тросовым управлением от Ока, фактические к Ока, от родного мотоблока только Редуктор остался. При сборке же возникла масса недочетов конструкции. 1. Родные тросики что шли с мотоблоком передний и задний ход - невозможно установить, у них нет крепления с одной стороны. Производитель прислал фото - крепления на них есть, а в том комплекте тросов что был у меня - тросики другие. Я использовал тросики от мотоблока, снал их с ручек переднего/заднего хода, руль открутил и снял совсем, и эти тросики почти идеально подошли. но не хватало длины хода внутреннего тросика, чтобы закрепить его на педалях буквально 5 см, сделал тяги из вязальной проволоки временно, потом переделаю. Сидеть на сиденье в общем нормально, но еще бы 5 см подвинуть и будет вообще класс, но увы - никак. Кузовок встает ровно и надежно. Передний бампер - при затягивании болтами промялся. Задние колеса оставил от мотоблока, вазовские диски и зимние шины, на передние поставил 19х7-8 Huter. Тут пошли проблемы. Ступица сделана непродуманно, широкие колеса невозможно установить, они упираются ободом в узел торможения, пришлось купить удлиненные болты взамен родных, накрутить проставочные гайки, и только постом установить колесо. Не всякое колесо еще и подойдет, планировалось изначально ВАЗовские поставить - не получиться, разболтовка другая, нужно довольно сильно растачивать отверстия в дисках ВАЗовских колес. И потом еще и крылья не установить, максимально возможный диаметр колес которые можно установить с крыльями это около 48 см, без крыльев - влезут колеса побольше. Дисковые тормоза, скорее минус чем плюс, очень трудно регулируются, алгоритм регулировки: такой выставляем гайками диск так чтобы не тормозил, затягиваем все гайки шпилек на ступицы, проверяем еще раз. Раскручиваем крайние гайки на шпильках, ставим колесо, затягиваем. Обязательно сначала затягиваем все гайки без колеса и проверяем, потому что при затяжке ступица немного деформируется и этой деформации в доли мм хватает чтобы тормозной диск заклинил. При разборе ступиц внутри, в пространстве между подшипниками оказалась металлическая стружка, и не мало. Выскреб ее, на всякий случай положил солидола внутрь по чайной ложке. Вообще странно что подшипник так просто вынимается из ступицы, он должен быть запрессован, а по факту вытягивается просто рукой из ступицы. Далее пошло колдовство с задней навеской. По фото, что идут в руководстве с навеской ее не собрать, очень низкое качество фото вдобавок еще и перепутано одно ключевое фото, с креплением рычага, приложено фото от передней навески. Сама навеска собирается на самоконтрящихся болтах, но это колхоз и не доработка, неправильно чтобы резьба была внутри соединений в движущихся узлах. Контргаек не предусмотрено, видимо считается что самоконтрящиеся болты очень надежные и не раскрутятся. Алгоритм сбора такой. Собираем навеску. Вешаем ее на скобу. Рычаг устанавливаем на раму, двигаем его по раме назад до упора, затягиваем болт фиксации рычага. Рычаг крепиться типа как хомут охватывающий балку рамы, где рычаг имеет две пластины, а стягивание хомута происходит болтом. Далее устанавливаем штангу-тягу на верхнее отверстие навески, а другой конец на рычаг, фиксируем болтами. Еще пара неприятных моментов. Труба под штырь мотоблока, была с внутренним диаметром не 30 мм, а 29.6мм, пришлось и ее изнутри мини кругом точильным на дрели обработать изнутри, и штырь мотоблока подточить. Вставить штырь МБ в Адаптер очень непросто, проще снять его с мотоблока, вставить а адаптер и опять прикрутить к мотоблоку. Ну вот и все. Можно ехать. По поводу езды, на первой скорости ехать комфортно, проходимость мотоблока увеличилась в разы, но на второй уже сильно опасно. Так как там установлен рулевой редуктор, то приходится постоянно подруливать колесами, если на мотоблоке с телегой можно расслаблено держать рога и дать газу, то на адаптере на второй скорости так не получиться, начинает сильно и опасно вихлять, на каждой кочке будет подворачивать в разные стороны, но в общем-то он не для гонок и создан. По огороду или с телегой на первой скорости нормально едет и тащит. Приноровился и плугом пахать, значительно удобнее получается. Но все-таки понятно, не трактор. Про заезд в резкие горки - ехать только строго вверх, не по диагонали, риск перевернуться очень большой. Итого, убил на сборку два дня, из которых 3/4 времени это настройка тормозов и колес. Без тормозов ехать очень опасно, особенно с горы. Цена за Адаптер - завышена, особенно с такими косяками. Но хороший плюс, то что продавцы иногда присылают фото, как должен выглядеть собранный узел и помогают советами. По инструкции Адаптер - не собрать.

    После выходных пришлю фото как все получилось в итоге
     
  3. Тарас65
    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    5.727
    Благодарности:
    9.478

    Тарас65

    Живу здесь

    Тарас65

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    5.727
    Благодарности:
    9.478
    Адрес:
    Удмуртия
    Первые 50 соток после женитьбы роторки с недомиником прошли на отлично на моём покосе с кочками.

    P30601-162335.jpg P30601-161434.jpg P30601-161453.jpg P30601-161504.jpg P30601-161515.jpg P30601-161713.jpg P30601-161755.jpg P30601-161739.jpg
     
  4. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165
    Адрес:
    Тула
  5. S_Misha
    Регистрация:
    03.06.18
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    20

    S_Misha

    Участник

    S_Misha

    Участник

    Регистрация:
    03.06.18
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    20
    Дисковые тормоза у АПМ-1 оказались не сильно надежные. Путь торможения составляет 2-3 метра, даже на первой скорости, притом их периодически подклинивает, т. е. назад они отходят не всегда сами. Надолго ли их хватит - неизвестно. При торможении может деформироваться диск, и далее его приходится выравнивать, диск очень тонкий миллиметра и согнуть его не составляет проблем (более того он деформируется уже на стадии затяжки болтов ступицы), сразу в комплекте диски были уже деформированные пришлось их подрихтовать, иначе никак было не выставить зазор в тормозах. Еще выяснилось что кузов при работе двигателя очень громко и неприятно вибрирует со звуком, в резонанс входит.

    изображение_viber_2023-06-05_13-51-52-912.jpg изображение_viber_2023-06-05_13-51-53-103.jpg изображение_viber_2023-06-05_13-51-53-155.jpg изображение_viber_2023-06-05_13-51-53-180.jpg изображение_viber_2023-06-05_13-51-53-230.jpg изображение_viber_2023-06-05_13-51-53-262.jpg изображение_viber_2023-06-05_13-51-53-287.jpg
     
  6. Sturgeon52
    Регистрация:
    25.03.16
    Сообщения:
    323
    Благодарности:
    237

    Sturgeon52

    Живу здесь

    Sturgeon52

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.03.16
    Сообщения:
    323
    Благодарности:
    237
    Адрес:
    Московская область
    Очень похожи на велосипедные тормоза. На скутерах посеръезнее дисковые тормоза, может имеет смысл заменить? Правда там не тросики, а гидравлика работает, точнее тормозная жидкость.
     
  7. S_Misha
    Регистрация:
    03.06.18
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    20

    S_Misha

    Участник

    S_Misha

    Участник

    Регистрация:
    03.06.18
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    20
    Попробовал окучивать на АПМ-1 двурядным окучником. Результат скорее отрицательный. Чтобы окучивать и не мять картошку редуктором нужны колеса 60-65 см. Адаптер же рассчитан на колеса стандартные 48 см, и на больших колесах на самых низких настройках окучники не достают до дна борозды либо едва касаются, сантиметров на 5 максимум. Тоже самое и одинарным. Выход только приобретать окучники и плуги с длинной стойкой. Там где удалось проехать по старым бороздам и зацепить окучником на полную глубину, могу сказать следующее - мотоблок тянет отлично, даже два окучника, а один даже не замечает. Но рулить надо очень-очень внимательно, ехал с виду ровно по борозде, а след от окучников не такой ровный как хотелось бы. На следующих выходных проведу полноценный эксперимент с плугами и окучниками нужной глубины и попробую с груженой телегой в горочку выехать.
     
  8. Денис Иванов 21
    Регистрация:
    16.01.14
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    43

    Денис Иванов 21

    Живу здесь

    Денис Иванов 21

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.14
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Россия
    Люди в общем, не покупайте передние адаптеры, это все ерунда. Купил апм-20 от мира навески, это большой сплошной минус а не адаптер, чуть небольшая неровность и с сиденья меня выкинуло (сиденья надо сразу менять, высоко сидишь и на пластиковом корыте скользишь как уж на сковородке), задняя навеска это курам на смех (проф труба 50 крепится к задней скобе, не хватает 2 см по высоте чтоб плотно стояло) колеса дешевый кривой китай (по телефону уточнял, говорили что будет или петрошина или алтай), просто мозговыносящие тросы на педали сцепления (2 пружинки и при трогания такой визг стоит пока ремень протрет, натянешь и мотоблок сам едет, отпустишь, пытается сам ехать но и визжит:nono:) Но самый большой косяк это не с груженным прицепом решил заехать в поворот, :)] мотоблок как ехал прямо так и ехал с повернутыми колесами:)] Фото и реальное видео могу отснять, чтоб потенциальные покупатели знали что покупают (нигде нет видео (ну есть одно где по ровной поверхности едет) и все.
    ЗЫ ах да про ременной привод на переднюю навеску это вообще сплошной смех.
    ЗЫ а производитель данного полуфабриката вообще неадекватные люди чтоб такое говно продавать. Сначала надо до ума довести а потом уж людям продавать,
     
  9. Coolhards
    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    460

    Coolhards

    Живу здесь

    Coolhards

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    460
    Пришлите видео, пожалуйста, про то, как он прямо едет, не обращая внимания на повороты.
     
  10. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    13.321
    Благодарности:
    24.964

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    13.321
    Благодарности:
    24.964
    Адрес:
    Чувашия
    надо было покупать у Акимова в Сятракасах...
    А вообще никакой и ничей передний или задний адаптер не сделает из мотоблока минитрактор, у него очень узкое назначение: помощь в какой то конкретной работе, у меня много лет подобный передний адаптер только акимовский, и все что он может это транспортные работы
     
    Последнее редактирование: 07.07.23
  11. ЁхaнПалыч
    Регистрация:
    24.01.18
    Сообщения:
    2.325
    Благодарности:
    2.919

    ЁхaнПалыч

    Живу здесь

    ЁхaнПалыч

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.01.18
    Сообщения:
    2.325
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    не дом и не улица
    Это да...но так хочется верить в чудо, тем более вот оно, с четырьмя колесами, недорого.
     
  12. Денис Иванов 21
    Регистрация:
    16.01.14
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    43

    Денис Иванов 21

    Живу здесь

    Денис Иванов 21

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.14
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Россия
    Вот видео
    Руль повернут, а адаптер едет прямо
     

    Вложения:

    • 16896031743115897910665279151188.jpg
    • 16896032018486423278846892010428.jpg
    Последнее редактирование: 17.07.23
  13. Денис Иванов 21
    Регистрация:
    16.01.14
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    43

    Денис Иванов 21

    Живу здесь

    Денис Иванов 21

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.14
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Россия
    Косить невозможно, через 1 минуту ремень нагревается и косилка встает, натяжкой норм, меньше и больше не сделаешь. Теперь понял почему кто -02 и 03 больше не продают, да и вообще такие адаптеры другие производители, это позор, за деньги купить неработающий агрегат, прям зла не хватает
    Выше писали про велосипедные тормоза, да они и установленны, клинят, не работают как надо.
     
  14. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.392
    Благодарности:
    4.059

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.392
    Благодарности:
    4.059
    Адрес:
    Кубань
    На моём так было на самой первой версии, с полудиффом. Когда убрал сварку и восстановил зубья шестерён, начал управляться более-менее. Но у моего перед вообще лёгкий, я свободно его поднимаю, для разворота на месте.
     
  15. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.625
    Благодарности:
    11.181

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.625
    Благодарности:
    11.181
    Адрес:
    Челябинская область
    Судя по видео, очередное доказательство, что мотоблок в таком исполнении и с передним адаптером способен только опу катать. Лучше под Ваш мотоблок задний адаптер использовать с вилкой на колёса.

    orig.jpeg