1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 9

Собираю самодельный гидравлический дровокол

Тема в разделе "Инструменты для работы с древесиной", создана пользователем Maksim3435, 10.10.16.

  1. Maksim3435
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    915
    Благодарности:
    469

    Maksim3435

    Живу здесь

    Maksim3435

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    915
    Благодарности:
    469
    Адрес:
    Московская обл.
    @jcdenton, Спасибо за развернутый ответ. По деньгам тоже получилось не дешево. :flag: Но зато теперь прощай топор...
    Интересно посмотреть как устроен механизм подъема ножа. Я свой три раза переделывал.
    Первый подбивание клином, можно сказать временный.
    Второй рычагом. Все перекашивало и не нравилось постоянно кланяться.
    Сейчас на тросу. Перемещаешь трубу, к трубе трос, трос натягивается и поднимает нож.
    Скину фото попозже.
     
  2. jcdenton
    Регистрация:
    19.07.16
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    59

    jcdenton

    Участник

    jcdenton

    Участник

    Регистрация:
    19.07.16
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    59
    Обычный рычаг по своей сути. Исполнение очень простое. На нижний конец ножа приварен круглый стержень для исключения заклинивания при перемещении, диаметр его чуть меньше, чем толщина ножа - чтобы оставить нож легкосъёмным.
    IMG_20171203_204757.jpg
     
  3. Maksim3435
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    915
    Благодарности:
    469

    Maksim3435

    Живу здесь

    Maksim3435

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    915
    Благодарности:
    469
    Адрес:
    Московская обл.
    @jcdenton, Оригинально. А в промежуточном положении как то фиксируется? Нажимать как я понял ногой. Только я не понял как там что движется, с виду как цельная сварная конструкция.
     
  4. jcdenton
    Регистрация:
    19.07.16
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    59

    jcdenton

    Участник

    jcdenton

    Участник

    Регистрация:
    19.07.16
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    59
    IMG_20171203_204757.jpg
    Так думаю понятнее будет, фиксации ножа у меня нет, мне она не потребовалась, но сделать её можно быстро разными способами.
     
  5. Maksim3435
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    915
    Благодарности:
    469

    Maksim3435

    Живу здесь

    Maksim3435

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    915
    Благодарности:
    469
    Адрес:
    Московская обл.
    Сделал фото, но по ним не особо понятно но выложу, может кому пригодится:
    IMG_20171209_112653.jpg IMG_20171209_112735.jpg IMG_20171209_112802.jpg IMG_20171209_112833.jpg IMG_20171209_112905.jpg
    Смысл всей конструкции был в том чтобы можно было приподнимать (опускать) нож когда нужно с точностью до пару см., чтобы нож не был жестко зафиксирован, возможность легкой смены ножа. Подъем (опускание) без лишних поклонов, фиксация в определенном положении, ну и легкость изготовления из подручных материалов.
     
  6. Maksim3435
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    915
    Благодарности:
    469

    Maksim3435

    Живу здесь

    Maksim3435

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    915
    Благодарности:
    469
    Адрес:
    Московская обл.
    Посмотрел видео дровокола "Горыныч". Возникли вопросы.
    При холостой работе гидроцилиндра шток двигается быстро, а при работе под нагрузкой медленно. При этом на работе двигателя это особо не сказывается, работает так же ровно, не испытывая сильных нагрузок, да и движок не сильно большой. Там как мне ведётся стоят два НШ. Есть у кого то данные, какой движок, какие НШ, какие показатели? Ну и самое интересное, схема подключения?
     
  7. jcdenton
    Регистрация:
    19.07.16
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    59

    jcdenton

    Участник

    jcdenton

    Участник

    Регистрация:
    19.07.16
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    59
    На форумах в интернет и комментариях на ютуб встречал информацию, что цилиндр изготовлен чисто под этот дровокол.
    Про схему с двумя насосами подробно рассказано было на ютуб-канале
    Думаю основное давление может развивать НШ-10 или НШ-16, а просто гонять шток НШ-32 или НШ-50.
    В Горыныче скорее всего стоит заводской спаренный насос НШ32-10
    Двигатели там разные - электрические, бензиновые, мощность вроде на сайте есть в описании.
     
  8. Maksim3435
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    915
    Благодарности:
    469

    Maksim3435

    Живу здесь

    Maksim3435

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    915
    Благодарности:
    469
    Адрес:
    Московская обл.
    Подача материала конечно так себе, но говорит дело. Все вроде не так сложно и можно было и самому собрать, но для бытового использования это как мне кажется перебор.
     
  9. VladimirRoslavl
    Регистрация:
    21.01.16
    Сообщения:
    168
    Благодарности:
    47

    VladimirRoslavl

    Живу здесь

    VladimirRoslavl

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.16
    Сообщения:
    168
    Благодарности:
    47
    @jcdenton, Скажите какой у Вас гидроцилиндр установлен на подъем стола?
     
  10. jcdenton
    Регистрация:
    19.07.16
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    59

    jcdenton

    Участник

    jcdenton

    Участник

    Регистрация:
    19.07.16
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    59
    Честно говоря его точных характеристик я не знаю.
    Шильдик весь облез, и на нем только остались выбиты серийные номера и надпись Изготовлено в Чехословакии.
    Шток диаметром 32мм, рабочий ход штока 25см, внешний диаметр цилиндра 80мм, диаметр поршня я не знаю, но судя потому что шток не выстреливает и движется плавно и достаточно медленно без всяких жиклеров в магистрали, то поршень большого диаметра. Проушины с отверстиями диаметром 35мм.
    Резьба штуцеров м22*1,5
    Скорее всего этот цилиндр применялся в одной из навесок универсального погрузчика UN-051. А там было очень много навесов и краны, экскаваторная лопата, ковши и прочее.
     
  11. jcdenton
    Регистрация:
    19.07.16
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    59

    jcdenton

    Участник

    jcdenton

    Участник

    Регистрация:
    19.07.16
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    59
    Наконец пришла рубашка тросика и я доделал ручку газа, расположил рядом с гидрораспределителем.
    Сама ручка газа - это велосипедный переключатель Microshift на 8 скоростей купленный в Али за 330 рублей. Подошла идеально. Газ регулируется ступенчато во всем диапазоне. Мои рабочие обороты - 2400 попали в 3 позицию, самый минимальный газ на 8-7 позициях. Теперь очень легко выставить рабочие обороты, немного добавить для тяжелых чурок или скинуть до холостых, пока грузишь подъемник или откидываешь полешки. Сама ручка короткая, поэтому труба её крепления взята чуть длиннее и на её конец надет отрезок велосипедной резиновой грипсы.
    IMG_20180103_112958.jpg

    Также, если кому интересно, вот фото стыковки насоса и двигателя.
    IMG_20180103_113326.jpg
    Как видно по фото, у двигателя и крепления насоса общая рама, что облегчает центровку. Некоторый люфт болтов в раме позволяет сделать горизонтальную центровку. Крепление насоса сделано из того же швеллера, что и станина. Вертикальная стенка крепления сделана из 10мм железа. Конвейерная лента закреплена к фланцам болтами М8 с применением широких шайб и самоконтрящихся гаек. Фланцы самодельные.

    Опишу как я сделал фланец на вал двигателя без токарного станка.
    Хочу сразу предупредить, что нужен очень хороший навык в сварке, аккуратность и терпение, варить короткими швами с большими перерывами,. Если не уверены, то лучше найдите токаря.

    На двигатель фланец изготавливался из трубы и листового железа.
    Труба чуть-чуть большего внутреннего диаметра чем вал, разрезалась вдоль, потом в тисках обжималась с помещенным внутрь дюймовым стержнем (просто нашел подходящий круглый вал, примечание - так как на двигателе дюймовый вал), стык заваривался прямо в тисках.
    Потом зачистка шва и обрез получившейся трубы под длину вала. Проверка плотности посадки.
    Далее сверлилось два отверстия в зачищенном сваренном шве трубы диаметром по ширине шпонки, а места подбирались по расположению концов шпонки на валу, дальше металл между отверстиями был вырезан УШМ.
    Шпонка в вырез проходила с небольшим зазором 0,5 мм. Далее вал двигателя был обработан антипригарным спреем для сварки.
    Чтобы защитить сальник от брызг металла была изготовлена и надета на вал плотная большая шайба из плотного картона, который пропитал огнезащитой.
    Труба надета на вал, вставлена шпонка в прорезь в трубе и паз на валу и обварена с трубой короткими швами с очень большими перерывами, чтоб не перегреть вал двигателя.
    Диск фланца изготовлен из 5мм листового железа, самое главное - сразу правильно и точно разметить все отверстия, накернить их и высверлить. Центральное отверстие сверлится под диаметр болта в торце вала.
    Далее диск вырезается по внешнему радиусу с помощью УШМ в виде восьмиугольника, затем ставим наждачный диск и сглаживаем углы. Я просто зажал диск в патроне закрепленной дрели с помощью болта и гайки, и включенной УШМ со шлифовальным диском прошел по крутящемуся диску. Так получился диск с отличной окружностью для фланца.
    Потом просто прикрутил диск к валу болтом в торце и приварил к трубе, сначала прихватками, чтобы убедиться, что его не повело и его не бьет, а затем уже варил короткими швами с разных сторон с большими перерывами.
    Так получился первый фланец, второй же - это просто диск приваренный к шестерне привода насоса.
     
  12. Maksim3435
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    915
    Благодарности:
    469

    Maksim3435

    Живу здесь

    Maksim3435

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    915
    Благодарности:
    469
    Адрес:
    Московская обл.
    @jcdenton, Спасибо. Интересный подход. Газулька супер! :victory:
    Или купить готовый шкив под диаметр вала и варить, пилить, мудрить с ним.
     
  13. scheef
    Регистрация:
    01.09.17
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    13

    scheef

    Живу здесь

    scheef

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.17
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Комсомольск на Амуре
    Maksim3435,а под цилиндр, с поршнем на 80, хватит нш10?
     
  14. jcdenton
    Регистрация:
    19.07.16
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    59

    jcdenton

    Участник

    jcdenton

    Участник

    Регистрация:
    19.07.16
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    59
    Многое зависит от мощности двигателя и оборотов на валу насоса. Без уточнений вашей схемы, какой мотор, привод насоса, обороты насоса трудно что-то конкретное сказать. А так можно было бы забить данные в калькулятор и посчитать.
     
  15. Alexsander63
    Регистрация:
    30.01.13
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    102

    Alexsander63

    Живу здесь

    Alexsander63

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.01.13
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    102
    Адрес:
    Москва
    Я думаю это вам решать.
    - если мощность электрического двигателя = 7,5 кВт, частота оборотов =1500 об/мин. а передаточное число =1 к 1, то мощности двигателя как раз хватит для работы НШ-10 (именно такая мощность и прописана в паспорте на НШ-10)
    - далее при диаметре поршня 8 см - площадь сечения =8х8х3,1415/4=0,5026 дм2, при ходе поршня 600 мм=0,6 м= 6 дм, объем масла в поршне = 6х0,5=3 л., при подаче насоса 10 л/мин =0,16 л/сек.
    таким образом скорость заполнения цилиндра будет =3/0,16=18,7 сек - на мой взгляд это очень медленно, хотя мощности будет слишком много.
    - Вывод нужно ставить спаренный насос типа 32-10 как писалось выше.
    - если поставить только НШ-32 то по паспорту на насос мощность электродвигателя д. б. 15 кВт, я думаю не у каждого в доме есть такая трехфазная сеть :hello: