1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Плуг для мотоблока

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Марош, 11.10.16.

  1. Coolhards
    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    460

    Coolhards

    Живу здесь

    Coolhards

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    460
    Да, наоборот наклон должен быть значит.
     
  2. Стрекалов ВД
    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    8.971
    Благодарности:
    19.519

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    8.971
    Благодарности:
    19.519
    Адрес:
    Ставрополь
    На МГ есть немного. Сюда не вижу смысла. Хотя и там тоже вакуум.
     
  3. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    977

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    977
    Адрес:
    Россия
    Спасибо, вариант рабочий.

    Поставил сегодня тракторный лемех. Нож с удлинённым носиком и наплавка противоизносная на лезвиях. Пришлось обрезать и пересверлить отверстия под болты.

    Так как толщина лемеха 12 мм, а отвал 5 мм, пришлось снять отвал, и подложить под него пластину.
    Заодно все зачистил, вварил выломаный кусочек, пересверлил крепёжные отверстия отвала, сдвинув его немного влево и заточил рабочую кромку.

    Собрал плуг. На удивление, казавшийся высоким (120мм при 95мм изношенного) лемех встал отлично. Поставил на плоскость. Нож лемеха встал ровно по ней, несмотря на вытянутый носик. Под полевую доску ровно и четко встала подкладка 20мм.

    Нужно купить болтов с конусной шляпкой и собрать окончательно.
    Думаю, может погрунтовать да покрасить нерабочие плоскости.
     
    Последнее редактирование: 18.03.23
  4. kuzmjch
    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.994

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.994
    Адрес:
    Мценск
    Фото выложите, так понятнее будет.
     
  5. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    977

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    977
    Адрес:
    Россия
    Вот что получилось
    Черновая сборка на технологических болтах.

    20230319_082019.jpg 20230319_082333.jpg
     
  6. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    977

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    977
    Адрес:
    Россия
    Есть вопрос.

    На видео видно, как левое колесо мотоблока идет по неровностям пашни, повторяя ее рельеф. Следствием такого движения по неровному рельефу является изменение положения, угла линии, соединяющий оси колес, что влечёт изменение вертикального угла стойки плуга и отклонение движения полевой доски от прямой линии.

    Примерно это выглядит следующим образом.
    Подпрыгнуло левое колесо на 50 мм - полевая доска сменилась влево на 25-30 мм и приподнялась на 25-30 мм.
    Провалились левое колесо на 50 мм - полевая доска сменилась вправо на 25-30 мм и опустилась на 25-30 мм.

    Свободный ход, ограниченный болтами, такое отклонение плуга не компенсирует, как его компенсировать?
     
    Последнее редактирование: 19.03.23
  7. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    977

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    977
    Адрес:
    Россия
    На сегодня узел сцепки выглядит как на фото.
    Сформированы горизонтальная и вертикальная оси.
    На нее можно цеплять полуприцеп.
    Постараюсь сохранить болтовой разъём для этого.
    Надо теперь думать, как сделать паралеллограм.

    20230319_172531.jpg
     
  8. kuzmjch
    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.994

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.994
    Адрес:
    Мценск
  9. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    977

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    977
    Адрес:
    Россия
    @kuzmjch, спасибо.
    Буду подбирать подходящие детали и узлы.
    У меня предыдущий узел съел миллиметров 250-300, Осталось примерно столько же. Иначе плуг будет мешать ногам.
    Кстати, прикинул управление МБ из борозды, не хватает регулировки поворота руля в горизонт.
     
  10. Анатолий6858
    Регистрация:
    05.01.19
    Сообщения:
    1.588
    Благодарности:
    1.738

    Анатолий6858

    Живу здесь

    Анатолий6858

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.19
    Сообщения:
    1.588
    Благодарности:
    1.738
    Нисколько не против нового, но это направление тупиковое (моё мнение) Оптимальное положение пальца грядиля (сцепки) должно находится на оси вала колёс мотоблока. Меньше усилий управлять мотоблоком, и плуг идет в оптимальном направление. При отнесённом на несколько десятков сантиметров на зад, пальца грядиля от оси колёс, придётся приложить большёе усилие при управление. И плуг при подруливании (за счёт этих десятков см) с начало будет уходить в противоположное направление от нужного, увеличивая кривизну. Разверни сделанное задом на перёд .
     
    Последнее редактирование: 20.03.23
  11. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    977

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    977
    Адрес:
    Россия
    Думал об этом.
    Во многом согласен.
    Идеально вписать в ходовую часть Невы передний мост девятки с шурусами и шаровыим опорами)

    Но пока исхожу из того, что первой в кинематической цепи (независимо от их расстояния от оси колес) должна идти горизонтальная ось, обеспечивающая постоянную вертикальность оси поворота плуга при регулировках и его свободном ходе. К этому я пришёл на предыдущей странице.

    Я могу, не меняя последовательности осей в кинематической цепи, вынести вертикальную ось вперед, к оси колес, до упора в редуктор, даже ближе грядиля, установив на колесную ступицу Z образный кронштейн.

    Буду дальше думать.
     
    Последнее редактирование: 20.03.23
  12. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    977

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    977
    Адрес:
    Россия
    Думаю, если в схеме нет работающего в этой плоскости шарнира и расположение плуга не изменено, то такое смещение, лишь конфигурация жёсткой формы - кронштейна МБ / плуг, и никакого влияния на удержание мотоблока в борозде не оказывает.
     
  13. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    977

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    977
    Адрес:
    Россия
    Есть два показателя.

    Угол плуга.
    Плуг должен, по возможности, находиться всегда под углом 90 градусов к поверхности почвы.

    Угол атаки лемеха плуга.
    Лемех предназначен для подрезания пласта почвы снизу и направления его на отвал. По отношению к дну борозды лемех располагают под углом 22-30°, а с плоскостью борозды лезвие образует угол 30-50°.

    Что вы имеете ввиду под "углом атаки плуга"?

    Два болта регулируют допустимое отклонение угла положения полевой доски относительно оси МБ в горизонтальной плоскости.
     
    Последнее редактирование: 22.03.23
  14. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    977

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    977
    Адрес:
    Россия
    У вашего плуга на полевой доске, на конце, регулировка ее высоты над землей?
     
  15. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    977

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    977
    Адрес:
    Россия
    Спасибо, очень хорошая альтернатива параллелограмму.