1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Плуг для мотоблока

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Марош, 11.10.16.

  1. Стрекалов ВД
    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    8.971
    Благодарности:
    19.519

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    8.971
    Благодарности:
    19.519
    Адрес:
    Ставрополь
    Я знаю. Ваш пост использовал для ответа для @oss.
    Надо попробовать так мотоблоком. Хотя мой и так первую роет хорошо. Всё равно потом фрезой свою красоту наводить. Теперь еще и миник есть, с пахотой вообще вопросов нет.
     
  2. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.506
    Благодарности:
    978

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.506
    Благодарности:
    978
    Адрес:
    Россия
    Насколько я помню по лошадиному плугу, посадка картошки идет "через две борозды на третью".
    То есть, на третьей борозде плуг выйдет на полную глубину.

    Конструктивно, несмотря на планируемый отказ, оставил возможность уменьшения ширины захвата с 200 до 160 мм.

    Остались неясным несколько моментов.

    1. У нового ножа носик выступает чуть влево. Учитывать ли мне его вынос при установке регулировки плуга в борозду по линии носик- конец полевой доски?

    2. Насколько далеко впереди носика плуга установить ось с болтиками, для незначительного свободного хода плуга. Достаточно ли 50 мм, и можно ли ось поместить за носик, ближе к стойке плуга?

    3. Конец полевой доски неродной плугу, и имеет толи заточку, толи износ в виде радиуса с наружной стороны. Нужно ли мне его уширить, наварить до плоскости на нижней грани?

    4. Как лучше формировать конец борозды? Резко поднимать плуг в движении, или останавливать в конце борозды и поднимать?
     
  3. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.506
    Благодарности:
    978

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.506
    Благодарности:
    978
    Адрес:
    Россия
    Вчера вышел на монтаж кронштейна навески плуга.
    Ступица ВАЗ-2108 для регулировки угла стойки плуга в вертикальной поперечной плоскости и карданный шарнир допустимого поворота плуга в горизонтальной плоскости (ограничительные болты пока не ставил) смонтированы.
    Ось шарнира допустимого поворота плуга в горизонтальной плоскости получилась в 365 мм от оси колес, даже ближе к оси колес, чем ТСУ мотоблока.
    Горизонтальная ось трубы - 220 мм от пола (оба колеса на полу).
    Сохранена возможность сдвига узла вправо на 50 мм в ТСУ мотоблока (ширина борозды 200 и 150 мм).

    кронштейн.jpg
     
  4. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.137
    Благодарности:
    10.541

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.137
    Благодарности:
    10.541
    Адрес:
    Челябинская область
    Отвал самодельный?
     
  5. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.506
    Благодарности:
    978

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.506
    Благодарности:
    978
    Адрес:
    Россия
    Нет, база - древний конский плуг. Поставил новый нож, перебрал, почистил, подкрасил.
     
  6. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.506
    Благодарности:
    978

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.506
    Благодарности:
    978
    Адрес:
    Россия
    Выставил левое колесо на высоту 200 мм. Ось трубы поднялась до 342 мм, на 122 мм.

    Озадачился. Нужна ли регулировка наклона плуга в продольной вертикальной плоскости. Как часто и когда вы ее используете?
     
  7. Марош
    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.583
    Благодарности:
    2.888

    Марош

    Живу здесь

    Марош

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.583
    Благодарности:
    2.888
    Адрес:
    Барановичи
    А как ты думаешь менять глубину вспашки?
     
  8. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.506
    Благодарности:
    978

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.506
    Благодарности:
    978
    Адрес:
    Россия
    Исхожу из того, что расчетная глубина вспашки 200 +15 мм.
    Первая борозда (стойка вертикально) высота оси трубы над ножом лемеха - 425 мм.
    Вторая и последующая борозда (стойка повернута) высота оси трубы над ножом лемеха - 342 мм.
    Менять глубину буду болтовым соединением, пока ничего другого не придумал.
     
  9. Марош
    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.583
    Благодарности:
    2.888

    Марош

    Живу здесь

    Марош

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.583
    Благодарности:
    2.888
    Адрес:
    Барановичи
    Что-то у тебя заумно. Используй проверенное временем. Оно проще.
     
  10. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.506
    Благодарности:
    978

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.506
    Благодарности:
    978
    Адрес:
    Россия
    Что ты предлагаешь? Конкретно.
     
  11. Марош
    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.583
    Благодарности:
    2.888

    Марош

    Живу здесь

    Марош

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.583
    Благодарности:
    2.888
    Адрес:
    Барановичи
    Плуг доделай до конца. На дышель сделай и приври узел для крепления сцепки. Какую приобрести сцепку сам думай. Если есть возможность сделать сцепку самому, делай
     
  12. LESNIKKK
    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    5.436
    Благодарности:
    6.180

    LESNIKKK

    Живу здесь

    LESNIKKK

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    5.436
    Благодарности:
    6.180
    Адрес:
    Беларусь, западнее Полоцка
    Я на своем наклон плуга не меняю, ни на первой борозде ни на последующих, можно конечно, но лень и не вижу смысла. Глубину регулирую винтом на сцепке (МТЗ), первую прохожу помельче, потом на основную глубину ставлю. Пашу или в свал или в развал, пустых проходов не делаю. Это уж точно "конный" метод, пересел с коня более 20 лет назад. Сажу тоже конским методом, в одну сторону борозду открываю, сажу картошку и обратным ходом закрываю., получаются борозды, правое колесо едет по картошке. С малым захватом плуга так не получится, будут узкие борозды.
     
  13. Марош
    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.583
    Благодарности:
    2.888

    Марош

    Живу здесь

    Марош

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.583
    Благодарности:
    2.888
    Адрес:
    Барановичи
    Это может так когда картофель садишь. Мелко берешь. Там не заметно будет этот наклон плуга. А когда скажем пашешь зябь, где глубина вспашки будет приличная и наклон плуга будет отличаться от вертикального положения и тогда там будет очень заметно положение плуга. А это неправильный износ полевой доски и пятки. Как то так.
     
  14. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.506
    Благодарности:
    978

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.506
    Благодарности:
    978
    Адрес:
    Россия
    Спасибо за ваше конкретное аргументированное мнение.

    Дело в том, что я уже смонтировал узел поворота стойки плуга в поперечной плоскости на кронштейн, который садится на ТСУ Невы. Узел есть на первом моем фото в этой теме, но позднее, чтобы вывести плуг ближе к оси колес, я перенёс этот узел под ТСУ (второе мое фото в теме).

    Осталось лишь добавить удобный быстродействующий фиксатор двух рабочих положений угла стойки плуга. Поэтому отказываться от этой функции я не собираюсь, тем более, что узел сформирован не на двух болтиках, а на надёжном автомобильном узле - колёсной ступице.

    Есть и возможность уменьшения ширины борозды на 40 мм, простая и надёжная. Путем смещения кронштейна плуга в ТСУ мотоблока вправо, штатными пальцами. Этот вариант для более тяжёлого грунта.

    Есть возможность и "гуляния" плуга с ограничением углов болтами (ограничитель с болтами пока не смонтировал) на базе автомобильного (ГАЗ, УАЗ) карданного шарнира. Поперечная ось крестовины заварена, оставлена только вертикальная.

    Поэтому планирую все сделать надёжно, с возможностью регулировки при необходимости.

    Остался непонятный пока для меня вопрос.
    Так как сварной кронштейн и компактность узлов ступицы и кардана позволили уйти, при сохранении выше описанных шарниров, от длинного выноса носика лемеха плуга назад, характерного для паралеллограмма. Могу носик лемеха поставить прямо под ТСУ мотоблока, обеспечив удобство управления мотоблоком близкое к конному (норма - 500 мм от конца полевой доски до ручек конного плуга).
    Как влияет удаление или приближение плуга от оси колес мотоблока на удобство управления?
     
  15. serg5593
    Регистрация:
    23.12.15
    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    2.320

    serg5593

    Не фермер

    serg5593

    Не фермер

    Регистрация:
    23.12.15
    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    2.320
    Адрес:
    Беларусь Витебская обл.
    Очень просто влияет...получается рычаг. Чем дальше - тем больше рычаг у плуга...механика. Чем дальше плуг - тем длиннее ручки нужно делать на мотоблоке.
    Рычаг может иметь различные виды, но в любом случае он представляет собой твердое тело, имеющее опору, вокруг которой он поворачивается, и на некотором расстоянии от опоры к рычагу прикладываются силы (в простейшем случае — две).
    Из курса физики 7 класса известно, что для нахождения плеча силы необходимо опустить перпендикуляр из точки опоры до линии приложения силы. Длина получившегося перпендикуляра — это и есть плечо силы.
    Как то так :hndshk: