1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Плуг для мотоблока

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Марош, 11.10.16.

  1. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    977

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    977
    Адрес:
    Россия
    Я рассматриваю плуг, как неподвижную опору, относительно вертикальной оси которой (той что с болтовой регулировкой сектора поворота), необходимо повернуть мотоблок для корректировки курса. Чем больше расстояние между осью колес мотоблока и вертикальной осью (назовём этот показатель "А"), тем тяжелее поворот.

    Идеально если вертикальная ось совпадает с осью колес. У меня расстояние между осью колес и вертикальной осью получилось 365 мм.

    Но, есть второй фактор - расстояние от вертикальной оси (той что с болтовой регулировкой) до середины лемеха плуга (назовём его "Б").

    Если Б нулевое (вертикальная ось с болтами отсутствует), то поворотом рукоятей мотоблока мы стремимся сдвинуть, переставить его относительно расклиненного в грунте плуга.

    Чем больше расстояние А и чем меньше Б - тем тяжелее управление. То есть мне нужно найти оптимальное значение Б.
     
  2. LESNIKKK
    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    5.435
    Благодарности:
    6.179

    LESNIKKK

    Живу здесь

    LESNIKKK

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    5.435
    Благодарности:
    6.179
    Адрес:
    Беларусь, западнее Полоцка
    Я не против всевозможных регулировок плуга и сам ими конечно пользуюсь когда нужно. Расстояние плуга от колес советую делать примерно такое как на заводской сцепке конкретного мотоблока, очень близко делать не советую. Вы наверно научный работник судя по Вашим расчетам:). На практике все Ваши миллиметры могут (но необязательно) вылезти боком:(. Плуг у меня влево-вправо болтается свободно, при движении он сам находит свое место. Радует, что еще есть любители пахать плугом, что в наше время является редкостью. Вашу Неву придется утяжелять для данного плуга, иначе расчетных показателей можно не добиться. Высоту ручек необязательно делать в разных плоскостях, я на МТЗ их вообще никогда не трогаю, на 105-м если иногда фрезерую, тогда меняю высоту.
     
  3. serg5593
    Регистрация:
    23.12.15
    Сообщения:
    1.656
    Благодарности:
    2.318

    serg5593

    Не фермер

    serg5593

    Не фермер

    Регистрация:
    23.12.15
    Сообщения:
    1.656
    Благодарности:
    2.318
    Адрес:
    Беларусь Витебская обл.
    А я рассматриваю плуг, как орудие труда! Купил на ВРМЗ, немного подшаманил и успешно пользуюсь!
    Не собираюсь изучать до миллиметров все силы действующие на плуг и мотоблок при пахоте.
    Извините, но Ваши изыскания и теорвыкладки всё это есть в соответствующей технической литературе. Мне даже лень разбираться в Ваших опусах, потому как проще открыть книгу и прочитать про плуги. Не нужно изобретать по-новой колесо! :hndshk:
    Моя работа с плугом:
     
  4. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    977

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    977
    Адрес:
    Россия
    @LESNIKKK, если вы ведете речь о расстоянии от колес до вертикальной оси сцепки, то в этом вопросе я солидарен с @Анатолий6858, вот что он мне советовал:
    Поэтому я и убрал сцепку под ТСУ мотоблока.

    Буду благодарен, если дадите хорошую ссылку на техническую литературу по проектированию навески плуга на мотоблок.

    @LESNIKKKДумать своей башней жизнь научила.
     
  5. serg5593
    Регистрация:
    23.12.15
    Сообщения:
    1.656
    Благодарности:
    2.318

    serg5593

    Не фермер

    serg5593

    Не фермер

    Регистрация:
    23.12.15
    Сообщения:
    1.656
    Благодарности:
    2.318
    Адрес:
    Беларусь Витебская обл.
    Т. е. Вы предлагаете мне поискать для Вас литературу?
    Попробуйте сначала сами, с этого момента могли бы начинать проектирование, с изучения литературы. :hndshk:
     
  6. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    977

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    977
    Адрес:
    Россия
    @serg5593, я вам не предлагаю, это вы сами написали, что
    Вот я вас и спросил конкретно: где?
     
  7. serg5593
    Регистрация:
    23.12.15
    Сообщения:
    1.656
    Благодарности:
    2.318

    serg5593

    Не фермер

    serg5593

    Не фермер

    Регистрация:
    23.12.15
    Сообщения:
    1.656
    Благодарности:
    2.318
    Адрес:
    Беларусь Витебская обл.
  8. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    977

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    977
    Адрес:
    Россия
    @serg5593, спасибо конечно, но я уже писал, что плуг у меня уже есть, я его перебрал.
    Мне нужно грамотно навесить его на Неву.

    Конструкция сцепки плуга на ТСУ Невы.

    кронштейн 2.jpg
     
  9. serg5593
    Регистрация:
    23.12.15
    Сообщения:
    1.656
    Благодарности:
    2.318

    serg5593

    Не фермер

    serg5593

    Не фермер

    Регистрация:
    23.12.15
    Сообщения:
    1.656
    Благодарности:
    2.318
    Адрес:
    Беларусь Витебская обл.
    Может в этом видео есть ответы для Вас:
    (Тоже в гугле вопрос задал и первое видео, какое попалось)
     
  10. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    977

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    977
    Адрес:
    Россия
    Спасибо.
    Мне более ценен ваш личный опыт, конкретные ответы на мои вопросы, дельные советы, например, как от @Анатолий6858.
     
  11. serg5593
    Регистрация:
    23.12.15
    Сообщения:
    1.656
    Благодарности:
    2.318

    serg5593

    Не фермер

    serg5593

    Не фермер

    Регистрация:
    23.12.15
    Сообщения:
    1.656
    Благодарности:
    2.318
    Адрес:
    Беларусь Витебская обл.
    Я купил сцепку для своей модели мотокультиватора, плуг и двойные окучники всё от ВРМЗ.
    У плуга снял краску,
    IMG_20200930_153605.jpg
    доварил дополнительно к полевой доске пластину,
    IMG_20200930_153451.jpg
    заварил щель на отвале (в передней части отвала и ножом не было чёткой вертикали).
    IMG_20200930_153505.jpg
    На сцепке приладил дополнительный крепёж под дисковый нож.
    IMG_20201016_125059.jpg
     
  12. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    977

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    977
    Адрес:
    Россия
    @serg5593, как я понимаю, регулировка глубины борозды, на сцепке, производятся винтом. Наверное этот способ более удобен, чем переставка стойки плуга по высоте с фиксацией через отверстия стойки.
     
  13. Марош
    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.583
    Благодарности:
    2.888

    Марош

    Живу здесь

    Марош

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.583
    Благодарности:
    2.888
    Адрес:
    Барановичи
    Не в этом дело.
     
  14. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.527
    Благодарности:
    5.548

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.527
    Благодарности:
    5.548
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    И я о том же, хотя есть и противники.
    Вот есть у МБ шкворень, пусть он и остаётся вертикальной осью.
    Предлагаю максимум возможного пока ногам не мешает.
    Например так. Не идеал конечно, но вполне не напрягает-
     
  15. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    977

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    977
    Адрес:
    Россия
    Дело в том, что шкворень в этом случае не вертикален, а под углом около 20 градусов к вертикали.
    Я этот вопрос решил установкой ступицы автомобиля.