1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Плуг для мотоблока

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Марош, 11.10.16.

  1. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.341
    Благодарности:
    5.886

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.341
    Благодарности:
    5.886
    Адрес:
    Новосибирск
    У меня есть пц1-18. Самый простой металл там, типа ст3.
    И сварка неаккуратная. Два раза отрывалась, в разных местах.
     
  2. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.505
    Благодарности:
    5.536

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.505
    Благодарности:
    5.536
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    А в каких местАх там вообще есть сварка?
    Тем более способная оторваться...
     
  3. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.341
    Благодарности:
    5.886

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.341
    Благодарности:
    5.886
    Адрес:
    Новосибирск
    Два швеллера приварены к втулкам.
     
  4. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.505
    Благодарности:
    5.536

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.505
    Благодарности:
    5.536
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Поздравляю, ты поимел подвальный самопал.
    Швеллеры просверлены насквозь, ничего снаружи не приварено.
    Или ты его в глаза не видел, поскольку там звенящая сталь, тонкая.
     
  5. kanol
    Регистрация:
    20.05.16
    Сообщения:
    1.627
    Благодарности:
    1.451

    kanol

    Живу здесь

    kanol

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.16
    Сообщения:
    1.627
    Благодарности:
    1.451
    Все есть... Надеюсь видно.
    Но это моя ошибка. Нагрузил сильно.

    IMG_20181019_122254.jpg
     
  6. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.505
    Благодарности:
    5.536

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.505
    Благодарности:
    5.536
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    А у меня нет приваренных снаружи втулок, поэтому и не отрывает.
    Оказывается их клепали все кому не лень из чего под руку попалось.
     
  7. kanol
    Регистрация:
    20.05.16
    Сообщения:
    1.627
    Благодарности:
    1.451

    kanol

    Живу здесь

    kanol

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.16
    Сообщения:
    1.627
    Благодарности:
    1.451
    Ну не знаю кому было лень, такой шел с мотоблоком СССР каскад.

    6.JPG
     
  8. galkin24
    Регистрация:
    24.08.13
    Сообщения:
    420
    Благодарности:
    869

    galkin24

    Живу здесь

    galkin24

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.08.13
    Сообщения:
    420
    Благодарности:
    869
    Адрес:
    Арзамас
    Про Чебаркуль - не слышал. Думал что этот плуг делали только "Моторостроитель" г. Пермь и "КАДВИ" г. Калуга.
     
    Последнее редактирование: 17.10.24
  9. kanol
    Регистрация:
    20.05.16
    Сообщения:
    1.627
    Благодарности:
    1.451

    kanol

    Живу здесь

    kanol

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.16
    Сообщения:
    1.627
    Благодарности:
    1.451
    Ну есть такой город. Харламов (хоккеист) начинал там свой славный путь. :hello:
     
  10. galkin24
    Регистрация:
    24.08.13
    Сообщения:
    420
    Благодарности:
    869

    galkin24

    Живу здесь

    galkin24

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.08.13
    Сообщения:
    420
    Благодарности:
    869
    Адрес:
    Арзамас
    Есть источники, в которых говорят, что плуг ПЦ-1-18 копия японского.
    Все-таки весьма вероятно, что это упрощенная копия, а конкретно упрощенная конструкция отвала. На японских отвал сделан из нескольких полос, угол изгиба/поворота меняется в зависимости от направления отвала грунта. (далее под термином "отвал грунта" я предполагаю не элемент плуга "отвал" а направление движения грунта, "в какую сторону"). Сплошной отвал проще, но работает так себе. Поскольку нет изменения радиуса закругления отвала, то пласт плохо крошится, на видеороликах видно, как плуг отгрызает "кирпичи" и кидает в сторону. Поскольку верхний и нижний слои проходят по отвалу примерно одинаковые расстояния- нормального оборота не происходит.
    Для тех, у кого жирный чернозем, то же засада: при разных направления отвала грунта этот самый грунт делает "сетку" из микроцарапин из-за которой скольжение грунта затруднено и налипание грунта при "избыточной" влажности обеспечен.
    Первые плуги (вероятно пермские) шли со скобой (Весьма странной скобой, из за которой при закреплении шкворнем плуг имел люфт около +-15 градусов в продольной плоскости - назначение этого люфта я так и не понял а потому вварил втулку 16мм в скобу. Люфтов и после этого осталось не мало, из-за весьма свободной посадки шкворней в швеллерах). Зато скоба имела межосевое расстояние 70 мм и сцепка работала по принципу "параллелограмма", при любом смещении плуга вправо/влево положение к продольной плоскости оставалось параллельным.
    Затем скоба исчезла, в передней части сцепки появились втулки, и в задней вроде тоже. Наличие втулок положительно сказалось на устранение люфта в продольной оси, из-за которого плуги старой конструкции то вылезали наружу, то внезапно углублялись и выворачивали "конские головы".
    Однако втулки предполагали крепление сразу на сцепное мотоблока двумя шкворнями и из-за этого работа на свободной сцепке исключалась. Вторая неприятность заключалась в том, что межосевое расстоянии шкворней на сцепном мотоблока 90мм. В итоге получалась трапеция 70/90мм, которая в отличии от параллелограмма не обеспечивала правильное положение плуга при смещении его вправо/влево.
    Стоит сказать, что свободная сцепка на этом плуге - вопрос спорный, поскольку отсутствие полевой доски и наличие киля (в первых плугах маленького киля-пятки) может и не удержать плуг в оптимальном положении. На плугах с втулками кили уже ого-го...хотя вроде бы надо ого-го там, где скоба...
    В целом конструкция интересная, но требует доработки: люфты убрать, свободную сцепку восстановить, параллелограмм вернуть, и самое сложное - отвал вернуть к японскому прообразу. Последнее вероятно будет посложнее всего остального и главный вопрос: будет ли стоить результат вложенного труда?
    Лично мне понравился плуг ПЦ-1-18 как навороченная железка с кучей регулировок, которую можно бесконечно улучшать ... но совсем не понравилось сие изделие как плуг.
     
    Последнее редактирование: 17.10.24
  11. Стрекалов ВД
    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    8.961
    Благодарности:
    19.493

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    8.961
    Благодарности:
    19.493
    Адрес:
    Ставрополь
    TE="galkin24, post: 33104917"]Есть источники, в которых говорят, что плуг ПЦ-1-18 копия японского.[/QUOTE]

    Придумали его как побюджетнее в рисовых чеках грязь замесить хаотично. Где удержал, где не удержал, под водой не видно и не критично. Не для черноземов и суглинков, на которых этот киль элементарно может не вдавиться в плужную подошву, значит и курс не удержит.
     
    Последнее редактирование: 17.10.24
  12. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.341
    Благодарности:
    5.886

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.341
    Благодарности:
    5.886
    Адрес:
    Новосибирск
    Может ваш швеллер просверлили уже после того как втулки оторвались? :)
    Потому что дырки в швеллере вместо втулок больше похожи на самопал.

    PS: вот уже пояснили, что у вас старая модель с большими люфтами.

    У меня такой же и тоже от Каскада.
     
  13. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.505
    Благодарности:
    5.536

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.505
    Благодарности:
    5.536
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    С Каскадом работал прекрасно "как есть", для тяжа немного доработал-

    Таки есть, но мне это не надо и я убрал эту опцию за ненадобностью. А поскольку пашу осенью, то крупные глыбы то что надо. Их мороз за зиму порвёт как нам надо.
     
  14. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.082
    Благодарности:
    10.471

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.082
    Благодарности:
    10.471
    Адрес:
    Челябинская область
    А это и не плуг, а соха, поэтому его как не модернизируй он всё равно будет работать как соха.
     
  15. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.082
    Благодарности:
    10.471

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.082
    Благодарности:
    10.471
    Адрес:
    Челябинская область
    Этот плуг также делали и в Челябинской области в Чебаркуле. У нас в области в основном такие и попадаются на Авито. Прицепная скоба на них на всех присутствовала, просто владельцы их быстро теряли.
     

    Вложения:

    • Screenshot_2022-11-22-06-27-20-811_com.yandex.browser.jpg
    • Screenshot_2022-11-22-06-27-07-586_com.yandex.browser.jpg
    • Screenshot_2022-11-22-06-27-12-410_com.yandex.browser.jpg