1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 8,80оценок: 5

Пеллетный котёл Китурами - практика - 3

Тема в разделе "Пеллетные котлы и горелки", создана пользователем Mijjgan, 25.10.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. kad2008
    Регистрация:
    26.10.15
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    141

    kad2008

    Живу здесь

    kad2008

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.15
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    141
    Адрес:
    Дмитров
    @mav-vol, интересную проблему вы затронули. У нас в поселке дуют такие ветра, что весной мне оторвало оголовок на дымоходе. Однако, я не замечал, чтобы тяга сильно зависела от скорости ветра на улице. Можете описАть параметры дымохода и площадь входных отверстий в котельной?

    Мне кажется, в вашей идее решения проблемы есть один большой минус: обходной поток воздуха через клапан будет охлаждать само помещение котельной. Т. е., если я правильно понял суть затеи, вы организовали обходной путь избытку воздуха через клапан на дымоходе, сохраняя в котле тем самым тепло. Таким образом, входящий с улицы холодный воздух разделяется на два потока: через котел и через клапан. Так? Оба потока, так или иначе, будут уносить с собой тепло. Конечно, внутри котла намного теплее и без клапана это тепло вылетает в трубу быстрее, чем без него.

    Я бы подумал над тем, как вообще перекрывать дымоход, когда котел не работает? Для меня это очень актуальный вопрос, потому что моя отдельно стоящая котельная остывает намного быстрее, чем сам дом.

    Еще вопрос: у вас под тройником в красной плошке - это столько конденсата собирается или что?
     
  2. mav-vol

    mav-vol

    mav-vol

    Гость

    Котельная у меня тоже в гараже, поэтому с притоком воздуха проблем нет. Высота дымохода около 5м, дефлектор дымоход_дефлектор.jpg вот такой.
    -" большой минус: обходной поток воздуха через клапан будет охлаждать само помещение котельной" - этот поток всё равно уйдет - не через клапан, дак через котёл :), заодно остудив теплоноситель.
    -"Я бы подумал над тем, как вообще перекрывать дымоход, когда котел не работает" - это сложно сделать, а если учесть требования безопасности, то вообще нереально. Перекрыть до турбинки - опасно если вдруг не сработает - сожгём гофру и устроим пожар, плюс нужна обратная связь контроллеру об открытии заслонки, ну и алгоритм работы надо корректировать. В моём решении как в реле 1-го класса надежности - только гравитация.
    - "у вас под тройником в красной плошке - это столько конденсата собирается или что?" - нет, за всё время работы котла конденсата видел несколько капель, плошка стоит, чтоб зола не сыпалась когда конденсатоотвод снимаю, чтоб почистить.
    Мужики на работе уже название придумали - КИР1 - компенсатор избыточного разряжения :)]
     
  3. kad2008
    Регистрация:
    26.10.15
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    141

    kad2008

    Живу здесь

    kad2008

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.15
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    141
    Адрес:
    Дмитров
    @mav-vol, вы просили критиковать ваше решение - я и написал тот минус, который мне сразу бросился в глаза.
    Вот надо сделать, чтобы он не уходил...

    У вас избыточная естественная тяга получается (особенно во время ветра), а котел работает с принудительной тягой. Поэтому я спросил про дымоход и какая площадь входных отверстий?

    Конечно, реализовать безопасное перекрытие дымохода сложно, поэтому я ничего толкового для себя пока не придумал. Но будем думать...
     
  4. mav-vol

    mav-vol

    mav-vol

    Гость

    Площадь входных отверстий не считал, очень сложно :)], в гараже двое рулонных ворот, там щелей предостаточно. А вы прямо с улицы забор воздуха делаете?
     
  5. Andpet
    Регистрация:
    07.06.13
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    51

    Andpet

    Живу здесь

    Andpet

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.06.13
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    51
    Адрес:
    Краснодар
    @mav-vol,
    Мужики на работе уже название придумали - КИР1 - компенсатор избыточного разряжения :)][/QUOTE]

    Есть подобная приблуда, стабилизатор тяги называется. Но у вас звучит солиднее!
     
  6. ZaDachkin
    Регистрация:
    14.11.16
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    10

    ZaDachkin

    Участник

    ZaDachkin

    Участник

    Регистрация:
    14.11.16
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Питер
    Если я оставлю эти настройки, то, по идее, он не будет выключаться, ибо у меня сейчас настройки указаны, чтобы тем-ра ТН не превышала 50 градусов.
    Да, я, в отличии от сантехников, прочитал инструкцию и нашел там информацию о том, что ЦН включается не сразу при включении котла, но не стал пока подключать, потому что циркуляция ТН в системе зависит и от дизельного котла.
    Постараюсь завтра сфотографировать систему, а то нарисую без каких-нибудь ньюансов.
    И еще несколько вопросов. В инструкции указано, что есть еще 7 приложений к данной инструкции, но у меня таких нет. В интернете сходу не нашел, хотя сама инструкция на многих сайтах есть. Может у кого есть они в электронном виде?
    В комплекте с котлом шел тройник для дымохода. И в этом тройнике на конденсатосборнике отсутствовала заглушка, то есть отверстие ничем не закрывается. При первом стопе котла оттуда пошел сильный запах от тлеющих пеллет и я его заткнул, так как котел стоит дома. Как часто нужно открывать данное отверстие? И второй вопрос по аналогичной теме. На уличном дымоходе тоже данное отверстие открыто. Его можно/нужно оставить открытым? На что это повлияет?
    Спасибо.
     
  7. mav-vol

    mav-vol

    mav-vol

    Гость

    "И в этом тройнике на конденсатосборнике отсутствовала заглушка, то есть отверстие ничем не закрывается. При первом стопе котла оттуда пошел сильный запах от тлеющих пеллет и я его заткнул, так как котел стоит дома." - затыкать необязательно, а сильный запах может свидетельствовать о недостатке тяги (или недостаточный приток воздуха). Можете поставить стандартный конденсатоотвод с резьбой 1/2, прикрутить к нему ненужный шланг, конец которого опустить в банку с водой. И запаха не будет и конденсат утекать будет. :)
    Ссылка на приложения к инструкции https://yadi.sk/i/1CL6rxtlzFTZ5
     
  8. mav-vol

    mav-vol

    mav-vol

    Гость

    Есть подобная приблуда, стабилизатор тяги называется. Но у вас звучит солиднее![/QUOTE]

    Спасибо, посмотрел в инете. У них вроде как пружинки используются, у меня их нет - надёжность выше. Название "Стабилизатор" не совсем, мне кажется, правильное, так как увеличивать тягу девайс не может, а только понижает. Стоимость КИР1=190р+20р+1 час работы :). Прошло 2.5-й суток эксплуатации КИР1, расход пелет 1.2 мешка (1.2*15кг=18кг) в сутки вместо 2-3. Да, забыл на рисунке указать винтик-ограничитель движения заслонки (чтоб не переворачивалась в обратную сторону).
     
  9. kad2008
    Регистрация:
    26.10.15
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    141

    kad2008

    Живу здесь

    kad2008

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.15
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    141
    Адрес:
    Дмитров
    А вы можете написать, какие сейчас настройки?

    Из предыдущих сообщений я понял так, что дизельный котел у вас не работает сейчас. Поэтому данная фраза не понятна. Но давайте подождем фото вашей системы.
     
  10. kad2008
    Регистрация:
    26.10.15
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    141

    kad2008

    Живу здесь

    kad2008

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.15
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    141
    Адрес:
    Дмитров
    У меня два входных отверстия: одно сквозное через стену в самом низу 100 см2 и второе через трубу из погреба 95 см2. В сумме получается 195 см2. Оба воздухозабора расположены по диагонали котельной.

    Когда котел выключен, естественная тяга практически не чувствуется: дымоход внутри котельной очень быстро остывает, вода ТН в котле остается горячей достаточно длительное время.

    Еще раз повторюсь, что я не замечал, чтобы тяга сильно зависела от скорости ветра на улице. Но на вашем опыте планирую некоторые эксперименты провести и замеры.

    Конечно результат "расход пелет 1.2 мешка (1.2*15кг=18кг) в сутки вместо 2-3" показателен, но он меня смущает. Получается, что 50% у вас улетало в трубу? А какая сейчас температура воздуха в котельной стала? И какая была до внедрения КИР1?
     
    Последнее редактирование: 23.11.16
  11. mav-vol

    mav-vol

    mav-vol

    Гость

    @kad2008,
    "естественная тяга практически не чувствуется:... чтобы тяга сильно зависела от скорости ветра" - приложите руку к воздухозабору турбинки (удобнее кожух снять, а можно и снизу рукой подлезть) в безветренную и ветренную погоду и понаблюдайте. Не верится мне, что не зависит.
    "Получается, что 50% у вас улетало в трубу?" - получается так, сам в шоке :ogo:, хорошо, что ветра не так часто и внимание на это обратил вовремя.
     
  12. kad2008
    Регистрация:
    26.10.15
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    141

    kad2008

    Живу здесь

    kad2008

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.15
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    141
    Адрес:
    Дмитров
    Я не писал, что совсем не зависит. Конечно зависит, но не так заметно, как в вашем случае. Думаю, что большую роль играет направление ветра и расположение воздухозаборного отверстия. У меня ветер в большинстве случаев упирается в глухую стену котельной, соответственно не создается избыточной тяги.

    Он у меня всегда снят :) Так удобнее проводить чистку, ну и контролировать тягу и прочее...

    Про температуру воздуха в котельной вы так и не ответили.
     
  13. mav-vol

    mav-vol

    mav-vol

    Гость

    @kad2008, температура стала 18-19, а была 14-15 градусов
     
  14. kad2008
    Регистрация:
    26.10.15
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    141

    kad2008

    Живу здесь

    kad2008

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.15
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    141
    Адрес:
    Дмитров
    Спасибо! Весьма любопытно. Получается, избыточный холодный воздух, не затрагивая верхних теплых слоев, проходит по полу к клапану и выводится наружу через дымоход.

    Можно вас попросить измерить температуру воздуха снизу у пола и еще посмотреть, не образуется ли конденсат на металлическом участке трубы обратки, которая в котел входит? Буду весьма признателен за ответ. :hello:
     
  15. ZaDachkin
    Регистрация:
    14.11.16
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    10

    ZaDachkin

    Участник

    ZaDachkin

    Участник

    Регистрация:
    14.11.16
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Питер
    Спасибо большое - так и сделаю. Сейчас я заткнул, пока, отверстие, открываю изредка во время работы котла. Но при стопе котла, когда идет продувка легкий запах все равно есть. Откуда он может быть? Соединения дымохода пройдены огнестойким герметиком.
    По поводу тяги. Я открывал крышку кондесатосборника наружней трубы дымохода - там тяга отличная.
    А как можно проверить тягу внутри?
     
Статус темы:
Закрыта.