1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

MPPT и контроллер Tracer 2210A от EPEVER

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем sayprog, 07.11.16.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.433
    Благодарности:
    2.616

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.433
    Благодарности:
    2.616
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Тут полностью согласен. С зарядкой разряженных за ночь аккумов действительно никаких проблем нет.
    Но я рассматривал другой случай: когда аккумы уже полностью заряжены и находятся в режиме float, а я вижу сильное солнце и хочу куда-нибудь его употребить, то есть нагрузить чем-нибудь панели. Именно не аккумы, а панели. Если я нахожусь дома то я могу поглядывать на небо и на показометр контроллера, и во-первых выбрать нагрузку так чтобы энергии с панелей для нее хватало без задействования аккумов, во-вторых отключить ее сразу как только хватать перестанет. С моей точки зрения контроллер при этом вообще не должен что-то делать с аккумами, продолжая поддерживать их в режиме float, как будто никакой нагрузки и вовсе нет. А вот как он будет действовать - я смогу увидеть как только случится сильно солнечный день. Пока что случаются только дождливые.
     
  2. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Именно так и будет действовать. поддерживать напряжение. Он же не знает что вы включили нагрузку.
     
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.680
    Благодарности:
    6.599

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.680
    Благодарности:
    6.599
    Адрес:
    Калининград
    Hy, morga сходимся на позиции, что мини-циклирование АКБ при подключении нагрузки мимо контроллера- не так и плохо. Если ёмкость массива АКБ велика настолько, что накидывание не вызывает провал напряжения ниже порога
    то ничего не поделаешь- контроллер не отдаст эти джоули. Ну а если АКБ не такие ёмкие- то напряжение провалится ниже и вся мощА от СП пойдёт в нагрузку и АКБ...
     
    Последнее редактирование: 12.06.17
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.433
    Благодарности:
    2.616

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.433
    Благодарности:
    2.616
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    По показаниями вольтметра вечером перед очередным запуском генератора.
    Зарядка одинаковая, нагрузка одинаковая. Если к весне стал показывать существенно меньше - значит аккумы умирают.

    С чего бы вдруг? Я же не пытаюсь кипятить аккумы после того как напряжение на них перестало расти. Вот это действительно бессмысленное занятие.

    Сомневаюсь что вы поставили его на свой авто после того как он шесть лет на другом авто отработал.
    А у меня именно такой случай. Я же не в магазине аккумы покупаю. В лучшем случае - с рук, а то и вообще бесплатно достаются. Некоторые конечно бывают дохлые, но таких меньшинство.

    Дело не столько в сульфатации, сколько в повышенном внутреннем сопротивлении. Я не возьмусь утверждать от чего оно такое, но оно есть. Чтобы загнать в такой аккум всю емкость которую он способен взять (и потом отдать) - нужно повышенное напряжение. Ну и из практически наблюдений знаю, что если регулярно "загонять" то со временем внутреннее сопротивление может и уменьшиться и будет достаточно меньшего напряжения. Это не всегда происходит, но в большинстве случаев.

    Я заряжаю в соответствии с рекомендациями из книжки "Химические источники тока". Это там написано заряжать стабилизированным током до прекращения роста напряжения и потом еще час кипятить. Я экономлю и после прекращения роста напряжения зарядку выключаю.
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.433
    Благодарности:
    2.616

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.433
    Благодарности:
    2.616
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Так я как раз о том что знает!. Он же ток нагрузки измеряет и показывает. Может на него и ориентироваться при отборе мощности с панелей. Можно конечно и на напряжение аккумов, если в режиме float там очень жесткая стабилизация. Но тогда непонятно зачем было делать измерение тока нагрузки. Ну и самое главное, я заметил что после подключения нагрузки контроллер еще минуты три не хотел брать энергию с панелей. А мог бы - сразу. Вот будет сильное и "равномерное" солнце - еще поэкспериментирую с этим. Имея возможность взять 20А с панелей - хочется их взять. Но при этом не оказаться к вечеру с полупосаженными аккумами.
     
  6. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Вот сегодня показания вольтметра как всегда. А через три дня я разбираю сборку и вырезаю очередную дохлую банку. Нельзя узнать остаток емкости батареи не произведя КТЦ. Вы же кроме ежедневного кипячения ничего не делаете как я понимаю. Я уже писал что на авто аккумулятор работает пока хватает крутнуть стартер на пару секунд, Если вдруг машина не завелась, то аккумулятора хватает на 10 секунд кручения стартера и он умирает. Вот тут понимаешь что аккумулятор то сдох. А до этого как было узнать что он плохой? Никак. Можно конечно его разрядить другими нагрузками и выяснить что машина уже не заводится, но это не так наглядно.

    так вы кипятите до того как оно перестало расти. В это время кпд тоже не столь высок.

    Это тут причем? Я вам говорю что 6 лет недозаряда не убили акум, а вы кипятите ежедневно.

    от сульфатации естественно. Если вы от нее избавились, дальше то от чего избавляетесь? От электродов?

    А там не написано когда это надо делать? Это надо делать после глубокого разряда. У вас когда последний раз был глубокий разряд?

    даже если 3 минуты а не 3 секунды. Что с того? Я подключаю 200 ватт нагрузки, у меня ток панелей мгновенно подпрыгивает, потому что напряжение на аккумуляторах столь же мгновенно падает с 28.8 до 27.2.
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.433
    Благодарности:
    2.616

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.433
    Благодарности:
    2.616
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я с октября по апрель сидел на генераторе. Так что фактически каждый день КТЦ, хотя и не максимально возможной глубины. Если бы я увидел что к моменту следующего запуска генератора вольтметр показывает совсем уж мало - значит аккумы умерли. А они за зиму не только не умерли, но даже и не изменили свое поведение сколько-нибудь заметно.
    Ваше сравнение с автомобилем несколько некорректно, так как там аккум работает практически в буферном режиме и почти никогда не разряжается. А при энергоснабжении дома - ежедневное циклирование (с той или иной глубиной, зависимо от реальной емкости аккумов и величины нагрузки).

    Нет, я нарушаю книжную рекомендацию и не кипячу час после прекращения роста напряжения как там сказано. Просто полностью зарядил и всё.

    А что вы предлагаете? Еще уменьшить ток? Так ведь он у меня и так даже меньше чем С/10. Будет просто дольше заряжаться. Пытаться реализовать книжную рекомендацию уменьшать ток когда начинается "сильное газообразование"? Так у современных аккумов оно во-первых не особо сильное, во-вторых начинается вскоре после начала зарядки, во всяком случае у подержанных так. Непонятно когда ток уменьшать. И главное - зачем? Может конечно я этим и чуть увеличу кпд собственно процесса зарядки, вот только молотящий почти без нагрузки генератор всю экономию скушает.

    Зимой - каждый день, так как солнечной энергии вообще небыло. Я не успел перед зимой панели поставить после ремонта крыши.
    Сейчас - да, глубокого разряда нет потому что днем нагрузка питается от солнца. Ну так и расход энергии на газообразование сейчас не критичен так как она халявная. А вот от регулярной недозарядки аккумы таки помирают, судя по опыту дачников. Причем помирают очень намного быстрее чем от регулярной зарядки "до упора". Главное - ток не превышать, тогда никаких вредных последствий кроме необходимости изредка добавлять воду - нет.

    Когда небыло солнечных панелей и зарядников с стабилизацией тока - дачники убивали автомобильные аккумы за один сезон. Потому что они их каждый вечер высаживали, в отличие от вашего автомобиля, который ездил с практически полностью заряженным.

    Так что варианта два - или заряжать стабилизированным током пока не перестанет расти напряжение, это можно сделать за один вечер. Или поставить аккум под напряжение 14.5 вольт как в книжках по электрооборудованию советских автомобилей и долго ждать пока он зарядится.
    В "Химических источниках тока" написано что в этом случае ждать из полностью разряженного состояния до полностью заряженного придется часов двадцать. Даже если высаживать только на половину - все равно десять часов зарядки это неприемлимо кроме может быть июня-июля,когда заряжает солнце и делает это с пяти утра.

    А экстремально дешевые китайские "контроллеры" вообще 13-13.2 вольт на аккум подают. Это пригодно только для дачников, приезжающих раз в неделю, высаживающих аккумы, и оставляющих на неделю заряжаться. Если солнце будет - действительно зарядятся. Если нет - будут умирать от недозаряда. А при постоянном проживании в доме - зарядиться не смогут никогда. Не говоря уже о том, что четырех-пяти часов работы генератора в день - точно не хватит.
     
  8. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    И сколько ампер-часов у вас расходовалось зимой в день?

    Почти никогда не заряжается. Она всегда стоит. Ездит раз или два в неделю до магазина. это километров 5 за раз, иногда больше. Я вам говорю что у меня аккумулятор всегда разряжен, вы не верите. Напряжение обычно 12.2, бывало и менее 12. Сейчас тепло, давно не проверял уже.

    с чего бы вдруг? Сделать контроллер на 13 вольт дешевле чем на 14?
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.433
    Благодарности:
    2.616

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.433
    Благодарности:
    2.616
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Померить мне было нечем. Именно поэтому сейчас инвертор и подключил через контроллер - чтобы потом наладить сбор статистики. Комп ватт 20 круглосуточно, малая музыкальная система - еще десяток ватт, три-четыре светодиодные лампочки когда темно и не сплю (а зимой это частое сочетание). Можно зайти с другого конца - на восполнение потраченного хватает часов пяти зарядки током 13А. И та и другая оценки дают около 70 ампер-часов. Если предположить что в б/у аккумах осталась половина паспортной емкости (зимой было 210ач паспортной),то разрядка получается на 2/3 примерно.

    С моих измерений мультиметром после жалоб соседей-дачников что им электричества не хватает.
    Я думаю это делает специально с учетом именно дачной специфики - два дня разрядки, потом неделя стояния под зарядным током. Если подать 14 вольт то будет быстрее выкипать. А если дачник по какой-то причине пропустит выходные и будет отсутствовать две недели - так и вообще 13 вольт каждутся весьма разумным решением. Но вот для случая постоянного проживания это не подходит.
     
  10. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Никогда бы не подумал что китайцы делают "дачные" контроллеры.
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.433
    Благодарности:
    2.616

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.433
    Благодарности:
    2.616
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Ну делают же они "дачные" генераторы, которые даже при эксплуатации только по выходным всё равно долго не живут. И вообще очень много всякого оборудования для дачников делают, вот насосы например, тоже живущие одно лето, ну два если повезет.
    Почему бы им солнечные контроллеры "выходного дня" не делать? Кстати, они вполне работают если в доме появляться только на выходные. У нас тут несколько человек так пользуются.
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.433
    Благодарности:
    2.616

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.433
    Благодарности:
    2.616
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Сегодня небесная канцелярия по моей просьбе сделала день с равномерным сильным солнцем на чистом голубом небе. Понятно, что аккумуляторы быстро зарядились и к моменту начала экспериментов стояли в режиме float с напряжением 13.56 вольт. Показания контроллера Tracer 2215BN были 13.8 вольт.
    Инвертор подключен на выход нагрузки контроллера, нагрузка 2.5А, и ток зарядки в аккумы 0.8А. Померял токовыми клещами. Подключаю к инвертору еще 150 ватт нагрузки (два старых больших паяльника). Инвертор кушает 13.4А - измерил клещами. Контроллер в течении примерно двух минут "устаканивался", в результате напряжение на аккумах стало 13.53 вольт, ток зарядки - те же 0.8А. Вся энергия в нагрузку идет с панелей. Но! Токи я мерял токовыми клещами. Они показывают вполне стабильный режим. А вот на показометре контроллера и ток зарядки и ток нагрузки сильно прыгают. Периодически мелькает аж -2.5А разрядки, при этом токовые клещи исправно показывают всё те же +0.8А зарядки. То есть показометр показывает ересь. По всей видимости надо считывать значения тока в комп достаточно часто и применять математическую фильтрацию. Проложу кабель из сарая в дом - попробую. Но прямо сейчас мне некогда - я из двух неработающих дизелей делаю один работающий :)
     
  13. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    У меня не прыгают. Напрягает только то что смена показаний раз в 5 секунд примерно.
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.680
    Благодарности:
    6.599

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.680
    Благодарности:
    6.599
    Адрес:
    Калининград
    Меня- наоборот- радуют разумные параметры во всём, включая показометры- нам же не пик пускового режима глазами ловить... Ещё умиляют железки и проги, где 3 знака после запятой, что смешно, когда первая- вторая прыгают, что уж про остальные говорить. Да, АВОметры с шкалой 3999- круто, но иногда лучше= проще.
     
  15. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    не круто, 6666 - круто!