Да в общем-то успешных случаев немало. Знаю мужика который что-то там срационализировал на цементном заводе для экономии. Пользуясь несовершенством договорных отношений с работодателем запатентовал на себя в РФ. Продал права использования паре-тройке окрестных заводов. Из полученных денег вложил нехилую сумму (тысяч 25-30 евро) в патентование на Европу. Сейчас сидит на ровном попе получая неплохую прибавку к пенсии в виде "пары центов" с каждой произведенной тонны цемента.
Почему не получило? Системы радиотелефонии типа "Алтай" с конца 60-х работали. В основном как автомобильные - для карманных в то время не было таких источников питания...
Внезапно, Алтай относится к сотовой связи примерно как электрический стул к мебели. Там не было реализовано самой главной сотовой функции: автоматического handover'a: передачи абонента от одной "соты" в другую. После этого про такие "мелочи" как звонок на городской аппарат через "барышня, дайте райком" можно и не упоминать.
Инженер советской закалки, чтобы решить неразрешимую задачу, прибегнет к водке и синей изоленте. А его британский коллега возьмёт скотч и скотч!
Классические строки: - Зима! Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь... Еще 100 лет назад всем все было понятно. Но уже мой отец объяснял мне, что такое дровни. Я объясняю сыну, кто такой крестьянин. Похоже, мой сын будет объяснять своему, что такое зима.
В Канаде местный житель вылепил из снега в натуральную величину копию спорткара Toyota Supra, который выпускался в конце 1980-х годов. Для реализма 33-летний Саймон Лаприз установил на свое творение настоящие щетки стеклоочистителя. В итоге снежная скульптура практически не отличалась от стоящих рядом заснеженных автомобилей. Копией Toyota Supra заинтересовался патруль полиции, проезжавший мимо. Приняв копию автомобиля за реальный спорткар, стражи порядка решили выписать машине штраф за неправильную парковку. Разобравшись с ситуацией, полицейские оценили шутку Лаприза и вместо штрафной квитанции оставили на скульптуре записку: «Вы сделали наш вечер!»
Во фразе "но пользоваться начали нокиями". Финны в семидесятых-восьмидесятых построили функционально похожую на Алтай хреновину (автомобильный аппарат, работа в диапазоне ~150 МГц аналоговым сигналом), но с зачатками сотового функционала: покрытие почти 100% территории и автоматическое переключение между сотами. И, да, "финский алтай" использовался тысячами всяких фермеров-лесорубов а не двумя десятками на район бездельников типа первых секретарей райкомов.
Из жизни. В детстве я мечтала стать балериной. В один из дней сие желание накрыло меня особенно сильно и я уговорила деда переделать мои домашние тапки из красного фетра на резиновой подошве в пуанты. Дед отрезал задник, ручной дрелью просверлил дырочку в подошве. Бабушка выдала что-то наподобие лент и мы вставили их в отверстие. Зашнуровавшись, я пошла гулять. Проходя мимо горки, а были они раньше железные, увидела катающихся подружек. Балетом заниматься все равно негде, решила прокатиться. Влезла и оттолкнулась что было мочи. Но пуанты то были на резиновой подошве и скользить не стали. С размаху я влетела прямо в самый край полотна, разбила губу и только чудом не выбила постоянных зубов. Бабушка сидела на балконе, горку ей видно не было. Орала я знатно, кровища по бороде... добавила любимой бабушке седых волос. Балериной я так и не стала, мигрени помешали. И это к лучшему, т. к. с моим телосложением я была бы здоровее Волочковой.
Алтаем пользовались все аварийные службы - от скорой до водоканала и энергетиков. У первых секретарей была другая связь - правительственная.
Это при восьми то каналах на "базовую станцию"? Аварийщики в городе пользовали "колхозные" УКВ радиостанции" типа Лен/Маяк без намека не телефонию. В селе на скорые ставили какую-то послевоенную ламповую хреновину, названия не помню.
За всю Одессу не скажу, но когда в 87 году работал на аварийке по подстанциям, то в летучке стоял именно Алтай.