1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Подъездная дорога надолго и недорого

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем Пилигримс, 03.09.08.

  1. Kidim1975
    Регистрация:
    18.03.14
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    11

    Kidim1975

    Участник

    Kidim1975

    Участник

    Регистрация:
    18.03.14
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Подольск
    Т. к. к строительству дорого не имею никакого отношения, поэтому пытаюсь собирать информацию у профи. Спасибо за Ваши комментарии. Единственное, прошу поменьше эмоций и побольше фактов! И не ссорьтесь! :))

    Теперь по сабжу пройдемся. Вариант один - это применение гранитного щебня. Если я правильно понял, то вся его фишка заключена в эффекте расклинивания. У других материалов этого свойства нет. Именно поэтому его можно применять без георешетки. И это большой плюс.

    Использование других материалов в качестве основы не дает хорошего качества на долгое время, а именно эту цель я и преследую.

    Второй вариант - это применить георешетку и заполнить ее более дешевым материалом (бой кирпича, вторичный бетон, НЕгранитный щебень). Если я правильно понял суть этой технологии, то тут расклинивание не требуется, либо его нужно намного меньше, т. к. каркас георешетки даст необходимую жесткость конструкции.

    Прошу дать Ваши комментарии на мои мысли.

    Под финальным слоем Вы понимаете слой мелкого щебня или например асфальтовую крошку? Ширина дороги 3-4 метра. Там участок уже нарезан и ничего придумать не получится.
     
  2. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Kidim1975, спасибо за пожелание:) Мы не ссоримся. а ведем конструктивный диалог с целью выяснения истины:)
    Применение георешетки, при тех же параметрах заполнения (гранитный щебень фракции 20-40) позволяет сэкономить на щебне. Продавцы говорят об экономии в 50%, но это не так. На самом деле, экономия порядка 25-30%. Целесообразность применения георешетки можно легко подсчитать, зная её стоимость и стоимость щебня. Если стоимость георешетки значительно меньше 30% стоимости щебня, то имеет смысл в её применении. Почему значительно? Дело в том, что заполнение георешетки весьма не технологично и трудоемко, требует применения ручного труда.
    По заполнению георешетки: щебень обязателен, как материал, обладающий заклинивающими свойствами и обладающий большой прочностью. Просто его, как я уже излагал выше, надо меньше.
    Не знаю, что имел ввиду автор рекомендации, но слой мелкого щебня для расклинцовки, обязательное условие надежности покрытия. Отсев, как финишное покрытие, делает основание еще более прочным за счет расклинцовки им мелкого щебня.
     
  3. vada_evs
    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15

    vada_evs

    Участник

    vada_evs

    Участник

    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Петрозаводск
    Попробую объяснить. Не в обиду топикстартеру, но сомневаюсь, особенно если они сами будут руководить процессом, что у них все получится все сделать по задуманному сценарию, в котором есть несколько слабых мест. Это раз. Второе- озвученная ширина дороги не дает никаких шансов двигаться не "в колею", поэтому её обязательно набьют, как бы вы не ограничивали максимальный вес приезжающих а/м. После образования колеи верхний слой уйдет вниз, то есть, вы его потеряете. Я не говорю, что не стоит использовать отсев для расклинцовки щебня, но это не спасет от появление колеи практически ни как. Ездить по щебню после трамбовки и так можно будет. Имхо, поэксплуатировать, отгрейдерить (для этого не обязательно использовать грейдер), по необходимости подсыпать и уже потом только отсев. Хотя, на самом деле, отграхотка для этих целей подойдет лучше отсева.
     
  4. vada_evs
    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15

    vada_evs

    Участник

    vada_evs

    Участник

    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Петрозаводск
    @Kidim1975, еще момент- а в местах левых примыканий проездов ширина проезжей части увеличена? Если нет, то готовьтесь к постоянно заваленным обочинам и бороздам от передней оси, которая будет работать плугом...
     
  5. vada_evs
    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15

    vada_evs

    Участник

    vada_evs

    Участник

    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Петрозаводск
    Я не переоцениваю возможности геотекстиля, поэтому использую его в ограниченном количестве. Касаемо выторфовки- черпал и по 2.5 метра, под постоянно используемую дорогу других вариантов нет.
     
  6. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вы его недооцениваете, а, скорее всего не умеете с ним работать.
    Есть альтернатива проверенная десятилетиями. Ссылку Вам выкладывал.
     
  7. Kidim1975
    Регистрация:
    18.03.14
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    11

    Kidim1975

    Участник

    Kidim1975

    Участник

    Регистрация:
    18.03.14
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Подольск
    Тогда вопрос общий. Если использовать классический пирог дороги без георешетки то можно ли заменить гранитный щебень вторичным из бетона? Как я понял из описания у него расклинивающего эффекта нет.

    Там планировали сделать примыкания треугольником, чтобы было удобно поворачивать.
     
  8. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Kidim1975, сложный вопрос. Без визуального представления этого вторичного бетона, трудно что-то советовать. В любом случае, его слой должен быть больше, чем слой щебня.
     
  9. Kidim1975
    Регистрация:
    18.03.14
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    11

    Kidim1975

    Участник

    Kidim1975

    Участник

    Регистрация:
    18.03.14
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Подольск
    А по каким параметрам нужно оценивать. Допустим мне скинут фотографии такого щебня, что на них НУЖНО увидеть.

    Дополнительно. Если применять георешетку, то использование вторичного щебня допустимо всегда или есть тонкости?
     
  10. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Фотографии скинут одни, а привезут другой:)
    Зависит от фракции. Насколько мне известно, вторичка, как правило, весьма крупной фракции и с заполнением георешетки могут быть проблемы. А какова разница в цене?
     
  11. Kidim1975
    Регистрация:
    18.03.14
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    11

    Kidim1975

    Участник

    Kidim1975

    Участник

    Регистрация:
    18.03.14
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Подольск
    Ну фотографии получить для начала, а потом сгонять и физически посмотреть. 100 км для худого кобеля не крюк! :)

    Цена примерно такая - 1800 за гарнитный, 750 за вторичный.
     
  12. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    С такой разницей, действительно, "не крюк":)

    Да, по поводу геотекстиля в дорожном покрытии наглядная иллюстрация:
    [​IMG]
     
  13. Kidim1975
    Регистрация:
    18.03.14
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    11

    Kidim1975

    Участник

    Kidim1975

    Участник

    Регистрация:
    18.03.14
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Подольск
    Вот и я пока склоняюсь к вторичному. Какова должна быть его толщина при классическом пироге и с георешеткой? Есть ли какая то методика прикинуть требуемую толщину?
     
  14. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если в варианте с георешеткой, высотой 15 см, количество щебня регламентировано её высотой, то в варианте без неё, высота отсыпки должна быть 20 см. Это без учета слоя мелкого, расклинцовочного слоя щебня.
     
  15. vada_evs
    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15

    vada_evs

    Участник

    vada_evs

    Участник

    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Петрозаводск
    Основной момент- это разброс размера, то есть насколько он в заявленной фракции. Соответственно, толщина слоя будет минимум в размер самых крупных кусков- это если разравнивать будете гусеничной техникой. Если будет колесник или погрузчик- то раза в полтора больше, и то если толковый тракторист будет работать. И вопрос- откуда термин "вторичный щебень из бетона"? У нас принято бой бетона называть боем бетона) Просто если хоть как-то сортирован, то тогда бой бетона во фракции)