1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,33оценок: 3

Выбор инвертора для резервного питания - 3

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем SergCh, 18.11.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Васара
    Регистрация:
    24.08.10
    Сообщения:
    2.024
    Благодарности:
    975

    Васара

    дачник-удачник

    Васара

    дачник-удачник

    Регистрация:
    24.08.10
    Сообщения:
    2.024
    Благодарности:
    975
    Адрес:
    Москва
    Есть. DAEWOO GDA 8500E. С родным блоком АВР (однофазный).
    Но перед МАП (на главной линии (или после генератора) - стоит ещё Штиль Инстаб 7000.
    Всё работает нормально. Тьфу-тьфу-тьфу.
     
  2. Yuri_Kos_
    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.272
    Благодарности:
    3.014

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.272
    Благодарности:
    3.014
    @Васара, так там в МАП Доминатор встроен уже мощный фильтр...
    Получается, у Вас масло масляное! :)]
     
  3. Васара
    Регистрация:
    24.08.10
    Сообщения:
    2.024
    Благодарности:
    975

    Васара

    дачник-удачник

    Васара

    дачник-удачник

    Регистрация:
    24.08.10
    Сообщения:
    2.024
    Благодарности:
    975
    Адрес:
    Москва
    Кашу лишним маслом - не испортишь. У меня ещё и фильтр помех сетевой (мощный) - http://www.invertor.ru/zzz/item/dl_50d3 - до стабилизатора - тоже стоит.
     
  4. Hunter161
    Регистрация:
    22.10.19
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    60

    Hunter161

    Живу здесь

    Hunter161

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.19
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    60
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    После небольшой паузы, изучения информации, попробую спросить дополнительно.
    Я запутался в принципиальных схемах построения СЭС.

    Выше мне советовали уйти от устройства всё-в-одном (гибридные\сетевые инверторы типа SILA или MАП гибрид), и рассмотреть отдельные устройства: (условно) Инвертор + АКБ + контролер заряда от СП + СП

    Условно дано:
    Инвертор со встроенной зарядкой и внешней сборкой LiFePo4 - и эта связка работает как классический ИБП. 90-95 % времени в году, инвертор находится в режиме "байпас" - > транслирует сеть 220 В.

    Вопросы:
    1. Каким образом (если это возможно?) к имеющемуся выше оборудованию добавить СП и контролер заряда от СП?
    2. Как инвертор будет понимать, что сейчас хорошая выработка от СП - и нужно потребителям транслировать энергию от СП, а не от сети?

    На основе полученной информации, будет производить выбор устройств.
    В данный момент нет ничего, кроме LiFePo4 АКБ.
    PS до конца 2021 года от инвертора нужен ТОЛЬКО режим ИБП, а с 2022 - будут попытки подключения СП 400-600 Вт - для пробы :)
     
  5. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    @Hunter161, да все элементарно:

    1 - батарея лифера. Чем больше емкости тем лучше.
    2 - к ней подключен инвертор, который дает 220В.
    3 - к ней подключен через БМС зарядник, который постоянно питает ее зарядным напряжением.

    Зарядник заряжает. Выставить на нем напряжение из расчета 3.4В на банку - и всё.
    Если уже зарядил до максимума по напряжению - ну не будет от него зарядного тока, и пусть.
    Если вдруг какой-то разбаланс, перезаряд ячейки - БМС его отключит, потом подключит обратно.

    Инвертор разряжает.
    Если нагрузка меньше чем заряд - ток пойдет с зарядника.
    Если больше - пойдет и с батареи.

    Потом точно так же как зарядник - подключите контроллер СП. Там есть нюанс: для защиты батареи лучше подключать через БМС, но при срабатывании БМС контроллер обесточится и может сгореть.
    Лайфхак - поставить сразу после контроллера небольшую свинцовую батарею. Толку от нее в плане хранения энергии мало, но в случае чего она не даст обесточиться контроллеру.
    А так - будут СП давать дополнительную энергию на батарею - значит сэкономится зарядная от сети.

    Инвертору вообще пофиг что там с выработкой от СП. Он будет просто брать энергию с батареи, а откуда она там будет браться, с СП, из сети или из батарей - это не его дело.

    Вот разве что приколхозить еще одну БМС, которая будет следить именно за разрядом и вовремя выключит инвертор, но не по толстым проводам, а поставить вместо тумблера Вкл/Выкл реле.
    Но это уже в инвертор лезть надо, если знаете как.
     
  6. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    Я бы посоветовал по другому, а именно в плане инвертора.
    Если планируете в дальнейшем подключать солнечную энергию, то самый правильный (универсальный) выбор, это гибридный инвертор.
    Он может работать и как обычный ИБП или просто инвертор, но его самое главное преимущество, это гибридный режим, когда он может подмешивать к потребителям из сети 220 вольт дополнительную энергию, которая посылается на аккумуляторы. Никакой обычный инвертор или ИБП этого делать не может.
    То, что вам описали выше, это только возможность днем снизить потребление энергии на зарядку аккумуляторов от сети, или, если поставите дополнительное управление включением/отключением сети от инвертора по таймеру или по внешнему сигналу от какой-нибудь системы управления, то сможете организовать из обычного инвертора (ИБП) онлайн инвертор (кто-то заряжает аккумулятор, а инвертор выполняет только роль непосредственно преобразование DC-АС.
    Имея гибридный инвертор, все эти режимы организовать гораздо проще.
    Да, сейчас большинство гибридных инверторов среднего диапазона цен делают в основном со встроенными солнечными контроллерами. Но никто не мешает вам в дальнейшем наращивать функционал в плане солнечной (или другой энергии) с помощью внешних дополнительных контроллеров.
    К примеру, у меня так: довольно многофункциональный гибридный инвертор со встроенными таймерами зарядки и управления нагрузками, встроенным солнечным контроллером и дополнительно на массиве аккумуляторов подключены еще один гибрид и еще один многофункциональный солнечный контроллер.
    С одной стороны, нагрузки более равномерно распределены так, что любой мой инвертор никогда не попадет в ситуацию перегруза при одновременном включении сложных нагрузок, с другой стороны, всегда есть "горячий" резерв, если с любым устройством что-то случится и он на продолжительное время (ремонта) окажется неработоспособным. Перекинул нагрузки или панели и все будет работать, только в более напряженном режиме. Но и этот режим заранее просчитан так, что перегруза не должно быть.
    Это я описал свою систему и только исходя из своего опыта.
    Я думаю, что многие предложат другие, не менее эффективные варианты построения своей СЭС, ваша задача все примерить под свои потребности и затем решать, как именно в вашем варианте это будет наиболее правильно.
    Главное, чтобы вы хорошо понимали, как работает каждый режим.
     
  7. Yuri_Kos_
    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.272
    Благодарности:
    3.014

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.272
    Благодарности:
    3.014
    Звонил сегодня в МикроАрт, вопросы были по поводу работы МАП.
    Спрашиваю, чем отличаются версии МАП Доминатор обычная и с приставкой Li. Ну то-есть под лифер АКБ.
    Ответ - да ничем. Только провод к АКБ с дыркой под болт М12. Под Лиотеховские АКБ.
    Я прям под стол упал.
    А когда вылез, пошел посмотреть, сколько стоят их БМС, которые они советуют ставить.
    Штука стоит 2950 рублей.
    Мне надо 16 штук. Так как их БМС на каждую ячейку нужно ставить. Это такой симбиоз БМС и балансира.
    Итого полный набор: - 47 200 рублей.
    Ну и сам МАП около 130 тыс стоит.
    После этого я второй раз упал под стол, да так под столом и валяюсь до сих пор :)]
    Вот так вот, господа.
    Поддержите отечественного производителя.
    Христа ради прошу.
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Диодное ИЛИ смотрит на Вас с непониманием. Вы забыли упомянуть- что гибридник должен быть именно тем гибридником, который:
    а. ТОЧНО умеет в подмешивание, а не в приоритетизацию;
    ю. не жрёт от сети минимум 150-200 Ватт при наличии "Завались_ВИЭ".
    я. ну и по цене на
    мож, сначала на "кошках" потренироваться?
    ЗЫ просто_спросил...
     
  9. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    Нет, не забыл. Здесь уже много раз это обсуждалось и есть специальная тема по гибридам, где на первой странице все очень грамотно расписано.
    ...
    а. кто не понимает разницу в гибриде и других инверторах, могут задать такой вопрос. Хотя, здесь есть доля правды, многие китайские обычные инверторы называют гибридами, хотя, действительно, они только имеют приоритет и ни о каком подмешивании "не знают". Но тот, кто изучил и знает, что такое настоящий гибрид, никогда на это не купится. Так что, это только вина покупателя, что ведется на дешевую рекламу, не изучив вопрос.
    ю. зачем все валить в кучу? Я не куплю такие инверторы, которые жрут в режиме подмешивания эти 100-200 Вт. Если вы киваете на МАП и подобные, обычно трансформаторные, то это уже выбор пользователя. За мнимое преимущество БЖТ зомбированные пользователи покупают такие вещи, это их выбор. Те инверторы, которые использую я, в таком режиме потребляют от сети не более 5-10 Вт.
    Достаточно поискать и можно найти "правильные" гибриды.
     
    Последнее редактирование: 31.03.21
  10. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    Обычно различные решения имеют свои плюсы и свои минусы.
    Какие, например, плюсы дает "подмешивание"? Особенно если сеть нестабильна и дает напряжение от 180 до 240?
     
  11. Hunter161
    Регистрация:
    22.10.19
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    60

    Hunter161

    Живу здесь

    Hunter161

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.19
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    60
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Спасибо за советы.
    Покупатель пока изучает, для того чтобы не быть потом опять покупателем)

    Пока я изучил только 2 гибрида с подмешиваем, инструкции которых доступны на оф. сайтах. Мап гибрид и новый еще не продающийся Эко-мастер 1800 (
    Возможно есть еще варианты, доступные по цене (~ до 40 т. р.), подскажите модели.
     
  12. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    Простейший пример, если имеется очень небольшой запас аккумуляторной емкости и хочется иметь его всегда заряженным или просто выбран режим работы даже большого блока аккумуляторов в буфере (особенно это актуально для кислотных аккумуляторов) для максимального срока работы при отключении 220 вольт, то подмес легко решает этот вопрос, вся солнечная энергия, которая может "скушаться" нагрузками днем, будет использована без затрагивания аккумулятора только функционалом гибрида без всяких приспособлений, т. е. автоматически "по умолчанию".
    Второе: если выбрать гибрид с возможностью не только подмешивания в нагрузку с ограничением отдачи излишков в общую сеть, но и с возможностью отдачи этих излишков в сеть (все, что превышает потребности нагрузок), то можно будет использовать общественную сеть 220 вольт, как аккумулятор неограниченной емкости и что-то "иметь" с этого. Правда пока этот закон очень сильно "хромает" и неясно, получится из него что-то толковое или нет.
    Но иметь такую возможность может и стоит предусмотреть "на будущее", если есть выбор таких инверторов (а они есть с нужным функционалом, если не читать рекомендации диванных "экспертов" без практического опыта).
     
  13. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    То, что я вам посоветую, мало кому понравится, кроме нескольких человек, которые понимают в этом толк.
    Я считаю, что для первого знакомства с настоящим гибридом сейчас самое простое это взять А-Электронику Эко-МАСТЕР-1800, стоит 17 т. руб. Выпуск уже начался.
    За такие деньги нет никого рядом при его функционале и характеристиках. Поработав с ним несколько лет, вы поймете, что хотите на самом деле и не жалко будет этих "выкинутых" денег, когда решите переходить на другие напряжения (24 или 48 вольт, а может к тому времени и на еще какие-то).
    Да и солнечные контроллеры у них гораздо лучше китайских при сходной цене.
    То есть можно собрать за вполне приемлемые деньги очень "навороченную" свою СЭС. Если не нарушите требований по эксплуатации, то год гарантии на ремонт обеспечен.
    Но это просто совет, выбирать все равно придется вам самому, да и изучить темы поподробней, чтобы ясно понимать разницу в технических параметрах разных устройств, на которые вы "положите глаз".
    У каждого, в конце концов, свое видение "правильного" устройства.
     
  14. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.263
    Благодарности:
    4.956

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.263
    Благодарности:
    4.956
    Адрес:
    МО
    Есть б/у подешевле.
    Потом гляньте сколько стоят другие раздельные пассивные бмс на такой же ток с модулем управления.
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.557
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.557
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот только МАП умеет общаться со своими БМС и если оные не справляются снижает зарядный ток...
    Уже многократно обсуждалось - да МАП дорог, но по факту импортные аналоги умеющие всё тож самое стоят ещё дороже.

    Например в моём случае на работе - в серверной довольно слабый ввод 3х фазка по 60А, а пусковой у кондеев до 97А и были случаи вышибания вводного автомата. Установили МАП гибрид и выставил при повышении потребления от сети 50А начинать подмешивать к сети мощность из АКБ. За последующие 4 года ни одного вышибания вводного. К МАП цепляется довольно неплохой и мощный контроллер СП. У него довольно развитый мониторинг благодаря малинке на борту.

    Если что то из МАПовского функционала за который просят деньги Вам не нужно - значит и МАП Вам не нужен.
    А так то это классический случай - куплю своё родное только если оно будет дешевле Китайского. Но сам за копейки как Китайцы горбатиться не буду.
     
    Последнее редактирование: 31.03.21
Статус темы:
Закрыта.