1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,33оценок: 3

Выбор инвертора для резервного питания - 3

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем SergCh, 18.11.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @hrpankov, патамушта они там без надобности, где нет циклирования там хватает свинца, а ещё обычно где его много там есть специально обученный свой (либо приходящий) человек.
    А вы не задумывались почему электробусы и всякие теслы поголовно ездют на литийионе\лифере\титантае\ионисторах и так упорно игнорируют православный свинец?
     
  2. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.234

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.234
    Адрес:
    Москва
    Внутрянка, а дросселей то понатыкано...
    Порадовал доп вентилятор внутри на охлаждение МРРТ контроллера.
    IMG_20190814_151725.jpg
     
  3. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    может потому что при росте мощности растет масса батарей, которая требует для себя рост мощности двигателя, для чего нужно увеличивать массу батарей, которая требует рост мощности двигателя - и так по кругу?

    Как в старом анекдоте про наручные часы с телевизором: часы хорошие, но вон те две тележки с аккумуляторами, цуко, тяжелые.
    Литий спас.
     
  4. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    А вот тут поподробнее, пожалуйста. Хотелось бы послушать практический опыт :)]
     
  5. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    Примерно так:
    - свет 12в светодиодные ленты,
    - холодильник и насос на китайском инверторе с "чистым синусом" 2500 Вт,
    - инвертор постоянно на свинцовых аккумуляторах, "подобранных за гаражами" (на самом деле нет, но примерно да), там сейчас за 1000Ач в сумме,
    - подкачка из сети несколькими "блоками питания для 12в лент", выведенными на 13.8 вольт
    - подкачка солнечными панелями

    Типичный средний ток потребления 17А (свет везде + холодильник + септик), максимум 55 (+ насос).
    Ток заряда от сети - 0-50А
    Ток заряда от панелей - 0-80А

    Ничего никуда не переключается руками.
    Когда есть солнце - напряжение выше чем у блоков питания, ток от сети - 0.
    Когда нет сети - аккумуляторы и солнце.
    Когда нет солнца - аккумуляторы.
    Ниже 11 вольт не разряжал, на 10 с чем-то должен отключаться инвертор.

    Измерения - стандартные токовые шунты на 75мВ + вольтамперметры + ардуина.

    Пока так.
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.633

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.633
    Адрес:
    Калининград
    A paзве вот это
    не даёт ток потребления даже при отсутствии нагрузки?
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    именно осветительные ленты с хорошим CRI и высокой светимостью дорогие и жрут конски, а всякий фуфель с синюшным светом и 8вт на 1м. это очень на любителя (портить свои глаза). А если их ещё и питать не от стабильных 12V, а от свинцовика с его временами 13,8V, а то и 14,4V то привет перегрев и деградация так что нужен стабилизатор 12V.

    Хорошо жить при CCCP где АКБ действительно выбрасывали за гаражи, а сейчас их тащат в цветмет или прям в магазине сдают за бесценок при покупке нового. Доступ к халявным БУ свинцовикам есть в лучшем случае у 1% тех кому нужны АКБ.

    А в остальном схема очень приятная :hello:
     
  8. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    Ток заряда от сети - 0. Потому что на выходе блока 13.8, а на входной шине уже выше, солнцем залито.

    Какой ток потребления у работающего вхолостую блока питания? Микросхема ШИМ и минимальная нагрузка на ВЧ трансформатор. Да, потребление есть, какое-то, из сети. В плане стоимости кВт*ч - копейки.

    Жрут они все одинаково по-конски, и цвет можно подобрать, если не думать, что купленное на ближайшем рынке - все, что есть.
    А для питания существуют DC-DC конверторы, выдающие стабильное напряжение. Стоит примерно 200 рублей за штуку. Принцип тот же, зажать напряжение на 11 вольт и компенсировать количеством. Света более чем.

    Хочу попробовать другой вариант, токовые драйверы и обычные LED-плафоны. По идее потребление еще снизится.

    Как думаете, куда деваются те самые сданные за бесценок батареи?
    Есть люди, которые зарабатывают на том что восстанавливают их (моют, заправляют, заряжают) и продают. Да, не новье, конечно, но они работают, нагрузку держат. И продаются весьма недорого, что позволяет компенсировать возможную потерю емкости количеством штук.
     
    Последнее редактирование: 21.08.19
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не все готовы заниматься смешением диодиков для подбора цвета особенно 120шт на метр :)
    Проще купить сразу хорошую ленточку с CRI 90 и выше и потреблением 20-30вт на метр и посадить её на хороший радиатор.

    дешёвые это чисто понижайки, для работы им надо эдак 1V перепада между входным и выходным. При 12,5V на АКБ на ленте уже начнётся приличное снижение светимости. Поэтому нужен стаб (бук-буст) и если лента 5м то 5*20=100вт это уже не 200р.

    Есть. это именно тот 1% про который я и написал. Ну возможно есть ещё 1% кто у них готов купить чутка подшаманенный цветмет с неизвестной историей.

    ага. я этим летом у тестя с авто забрал такой "работает и держит" сильвер бош 62а*ч при 30вт нагрузке за 10 минут сваливался ниже 12V. Понадобилось несколько дней чтоб откачать его. Но я был в отпуске и мне на даче кроме как возиться с АКБ больше заняться было нечем :aga:

    Одно дело заниматься всей этой тряхомудией чисто "из большой любви к искусству" ну или "наши руки не для скуки" и совсем другое советовать это как готовое решение на форуме.
     
  10. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    Хотите готовое решение: покупаете у Маска аккумуляторный блок на 3 или на 5 кВт, или еще что-то такое же. Инверторы от лидеров рынка. Осветительные ленты с высокими CRI от официальных дилеров. Ну и так далее - тут полно в разных темах разных брендов - берите что дороже, не ошибетесь.

    У меня просто реально работающий вариант.
    Не понравится как держит аккумулятор - отвезу обратно и возьму другой, делов-то. Сгорит блок питания - не проблема, их несколько, сгоревший поменяю неспешно. Ну и так далее.

    Именно чтобы не заниматься самому ни тряхомудией с переливанием электролита между банками, ни трястись что купленная за 200000 хрень внезапно выйдет из строя, а заменить ее можно только по предварительной записи за полгода у официального дилера, и при этом не экономить на лампочке в туалете, горящей лишние 15 минут и расходующей драгоценный ресурс чего-нибудь.

    Кстати, полудохлые аккумуляторы в такой схеме включения сами за несколько дней оживают, незачем их специально откачивать. Просто накинул клеммы - и забыл. Малые токи заряда, большое время, химические процессы идут потихоньку.
     
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.633

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.633
    Адрес:
    Калининград
    По этой логике всё из сети- копейки, и ВИЭ и АкБ НИКОГДА не окупятся...:no:
     
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.633

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.633
    Адрес:
    Калининград
    Если б это было правдой всегда и везде- а не только у Вас и ТОЛЬКО при наличии сети- НИКТО бы не возился с гораздо более дорогими АкБ, включая гель, стекло, литий, железо, кадмий и никель с титаном...
     
  13. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    15 часов без сети и без солнца оно держит, я проверял. Ниже 11 не разрядилось. Будет больше емкость - будет держать еще дольше, при снижении процента разряда.

    А насчет других типов акков - ну так и применение у них разное.
    Поставьте свинцовый аккумулятор в смартфон - удобно? А в электросамокат?
    Заливные АКБ вместо гелевых в офисный UPS, который опять уборщица стоя в угол поставила?
    Свинец вместо никель-кадмия в шуроповерт?
    Тут свинец не подходит.

    Всегда есть свои условия, и для разных условий ищут свои решения.
    В данном случае условие простое: максимальная емкость за минимальную цену, при возможности размещения большого объема, практически любой массы.
    Свинцовые батареи этому условию соответствуют - поэтому исользуем их.
    Будет лифер столько же стоить - попробуем лифер.
    Все просто.
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.633

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.633
    Адрес:
    Калининград
    Hem. КПД нормального свинца каков? А Вашего? Мрут батарейки? По одной? Стадами? Как выявляете смерть? Не страшно за такой "зоопарк"?
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А чего так Вас кидает из крайности в крайность? то стартерный свинец с помойки и следом сразу АКБ блоки от Теслы (причём классический Li-ion так себе для альтернативы).. Есть ещё АКБ блоки от ниссан лифа (консервы) и море китайского лифера.

    Это же касается и ленточек - то гимор с миксованием светиков на ленточке самому то сразу бренды. А может по простому скромный и вполне приличный Арлайт или нонейм китайцы с Али на хороших светиках с кучей положительных отзывов?

    зы. лифер уже сейчас стоит дешевле свинца... правда это если сравнивать БУ лифер и свинец новый AGM... А ждать что лифер поравняется в цене со стартерниками с цветмета бесполезно.
     
Статус темы:
Закрыта.