1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

SCALA2 3-45 от Grundfos личный опыт

Тема в разделе "Насосные станции", создана пользователем smyra, 01.12.16.

  1. igorkzn
    Регистрация:
    08.12.14
    Сообщения:
    7.240
    Благодарности:
    3.276

    igorkzn

    строю

    igorkzn

    строю

    Регистрация:
    08.12.14
    Сообщения:
    7.240
    Благодарности:
    3.276
    Адрес:
    Казань
    Вобщем, в нашем инете за торцевое 99016024 некоторые просят всего-то 5000, хотя 13 и 18 - тоже видел...или у нас такие цены в городе (15), или аферситы за 5 продают ... или еще что-то входит по замену, как ГАИ сказал (какая-то резинка)
    Правильное фото нашел комплекта этого?

    FireShot Capture 810 - Торцевое уплотнение 99016024.jpg

    Или в нем часть этих изделий ?
    вот так выглядит?

    FireShot Capture 811 - Комплект торцевого уплотнения Grundfos Kit, Shaft seal SCALA2, 99016024.jpg

    или так

    для Scala2 Grundfos арт. 99016024 от «Клімат Техн_ - klimatt.com.jpg
     
  2. MasterBreak
    Регистрация:
    29.06.21
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    264

    MasterBreak

    Живу здесь

    MasterBreak

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.21
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    264
    С завода стоят 6001, 6201 с тепловым зазором C4. На данный момент С4 по адекватной цене найти проблематично. Можно ставить C3.
     
  3. MasterBreak
    Регистрация:
    29.06.21
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    264

    MasterBreak

    Живу здесь

    MasterBreak

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.21
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    264
    Первая фотография с набором торцевых, последующие это фотографии Грундфосовских сервисных комплектов. Обратите внимание на картридж (металлическая часть) он как правило не выходит из строя, оставляют заводской. Подвижную и неподвижную часть торцевого ставят из нового комплекта, на данный момент в основном идут комплекты как на первой фотографии. Необходимо выполнить небольшую доработку неподвижной части, немного обломав пазы крепления. Т. к. это торцевое от другого насоса, (СМ от Грундфос), картридж отличается отверстием под вал и нет ограничительной шайбы внутри, неподвижная часть имеет немного увеличенную форму "ушей". На данный момент оригинальные торцевые не поставляются, только параллельный импорт, цена не может быть меньше 10000 руб за оригинал.
     
  4. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.271
    Благодарности:
    7.070

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.271
    Благодарности:
    7.070
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    Не долго я радовался работе насоса. Вчера под насосом появилась капля воды.
    Заглянул камерой в дренажный канал, обнаружил зарождающуюся каплю из отверстия

    upload_2024-1-14_16-5-45.png

    которое соединяет дренажный канал между колбами статора и корзины с рабочими колесами.
    Нужно сказать, что полость где торцевое в этот раз сухая, т. е. с ним проблем нет.
    Через выход вала дунул воздухом с помощью груши, выкатились еще несколько капель.
    Похоже за это время полость постепенно запомнилась водой. Происходит это весьма медленно. После этой процедуры станция была еще сутки и новые капли не успели проявиться.
    Вариантов похоже два, это кольцевая резинка или течь корзины.
    Разобрал, на торце корзины в одном месте обнаружились капельки воды.

    upload_2024-1-14_16-12-11.png

    @MasterBreak, что посоветуете делать? Видел в интернете ролик по заливке этих полостей эпоксидкой, но может есть более эффективные методы решения этой проблемы?
     
  5. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.271
    Благодарности:
    7.070

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.271
    Благодарности:
    7.070
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    Вот как выглядит одно из проблемных мест

    upload_2024-1-14_22-51-30.png

    И с обратной стороны если припудрить, проявляется в виде влажной полосы.
    Дата выпуска этого элемента 7.21 г.
     
  6. MasterBreak
    Регистрация:
    29.06.21
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    264

    MasterBreak

    Живу здесь

    MasterBreak

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.21
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    264
    Здравствуйте. Другой метод - замена главной камеры на заведомо исправную. Никто не даст гарантии, что она также окажется без микротрещин) Залитие смолой, рабочий метод.
    По работам:
    *очистить, подойдет любое чистящее средство;
    *предать шероховатость, т. к материал очень гладкий, для улучшения контакта эпоксидки, есть насадки для шуруповерта в виде метлы;
    *очистить от последствий работы, обезжирить;
    *эпоксидная смола, выбирать нужно по глубине слоя, глубина отсека камеры доходит до 3 см на одну камеру нужен объем менее 200 гр готового раствора, хорошо зарекомендовала себя эпоксидка из Леруа (черная упаковка), при подготовке смолы нужно четко следовать инструкции, т. к. если залить меньше отвердителя состав будет более пластичный и дольше застывать, больше - более твердый, но легче скалываться, для улучшения свойств можно воспользоваться опытом автомобильных мастеров и добавить немного соды (20-30 гр);
    *дренажное отверстие перед заливкой глушим винтом (предварительно смазав, чтобы потом выкрутить, смазка не даст эпоксидке загерметизировать винт, и выкрутить можно будет его не повредив застывший слой), т. е. оставляем его, чтобы при протечке торцевого жидкость не заливала статор;
    *заливка смолой, льем не до краев, оставляем 3-4мм, для посадки кольцевого уплотнения, также смотрим по самой смоле, если дает усадку, оставляем немного больше;
    Выглядит как китайская чайная церемония, но ничего сложного нет. Метод уже ушел в массы, многие льют без подготовки, что чревато отслоением смолы либо использовав неподходящий состав, попадались камеры с силиконовым герметиком.
    От себя могу добавить, что главная камера является не основным источником протечек, это примерно 30% от всех случаев. Выработка торцевого занимает лидирующее позиции в следствии состава воды (как правило повышенное содержание железа и солей жесткости), трудностью идентификации сухого хода, если только не заплавили все в хлам.
     
  7. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.271
    Благодарности:
    7.070

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.271
    Благодарности:
    7.070
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    А где ее взять? Я бы и от битой не отказался, чтобы поэкспериментировать. Только где ее взять на приемлемых условиях.

    А по заливке возник вопрос. За сколько подходов заливать? Ведь обычный эпоксидный клей не предполагает большой толщины заливки.

    С торцевым я пример выше написал. Самый доступный и дешевый вариант.
    Я еще попробовал 301-12 уплотнение с обточкой резинки с 26 мм до нужного, тоже держит.
     
  8. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.271
    Благодарности:
    7.070

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.271
    Благодарности:
    7.070
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    В черной упаковке я только эпоксидный клей в Мерлене увидел

    upload_2024-1-16_1-57-54.png

    Это то о чем вы говорили?
     
  9. MasterBreak
    Регистрация:
    29.06.21
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    264

    MasterBreak

    Живу здесь

    MasterBreak

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.21
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    264
    Да, смола Ultima, одной упаковки хватит для полного залития одной камеры. Мы в своей практике используем смолу для заливки объемных изделий, но там упаковка больше и соответственно дороже.

    upload_2024-1-16_8-5-52.png
     
  10. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.271
    Благодарности:
    7.070

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.271
    Благодарности:
    7.070
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    Опишу способ который позволяет отделить протечку по торцевому и колбы.
    Вместо керамической вставки в торцевое о котором писал выше
    20240122_131037.jpg
    в резинку вставляем шайбу аналогичного диаметра
    Заглушка.jpg
    Устанавливаем в колбу и собираем насос без ротора. Опрессовываем
    и наблюдаем через отверстие в задней части насоса
    Виз сзади.jpg
    Зазор между фланцами не большой и вся полость не просматривается, но мы точно видим, что течь где торцевое отсутствует и эндоскопом можно увидеть образование бисера капелек в торце колбы и сбоку.
     
  11. MasterBreak
    Регистрация:
    29.06.21
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    264

    MasterBreak

    Живу здесь

    MasterBreak

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.21
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    264
    Добрый день, способ рабочий, но технологически сложный для простого пользователя.
    Есть более варварский способ) В главную камеру со стороны крепления вала ротора, вокруг посадочного места переднего подшипника есть сектора, можно налить легколетучую жидкость (бензин, керосин), при наличии микротрещин со стороны крепления гидравлики будут наблюдаться потеки, но есть один недостаток - запах от реагента.
     
  12. smyra
    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:
    2.331
    Благодарности:
    1.282

    smyra

    Живу здесь

    smyra

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:
    2.331
    Благодарности:
    1.282
    Адрес:
    Москва
    А не проще посмотреть откуда течет по дренажным отверстиям не разбирая насос? Если из сеточки ближе к патрубкам - колба, ближе к мотору - торцевое...
     
  13. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.271
    Благодарности:
    7.070

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.271
    Благодарности:
    7.070
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    И торец колбы который обычно у всех течёт и торцевое слив идёт через дальнее отверстие.
    Вот если в него заглянуть то можно разграничить.

    А керосин последующей заклейке не помешает?
    И на моей трещинка на боку канала охлаждения.
     
  14. MasterBreak
    Регистрация:
    29.06.21
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    264

    MasterBreak

    Живу здесь

    MasterBreak

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.21
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    264
    Как правило перед заливкой камера отмывается и сушится, потом обрабатывается обезжиривателем.
    Керосин - бензин был на ранних стадиях диагностики и ремонта, потом вымывали, продували воздухом, пленки на поверхности пластика не оставалось.
     
  15. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.271
    Благодарности:
    7.070

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.271
    Благодарности:
    7.070
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    Приехало вот такое уплотнение

    20240126_133704.jpg

    Заказаное ещё в прошлом году. Выглядит добротно.