1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

SCALA2 3-45 от Grundfos личный опыт

Тема в разделе "Насосные станции", создана пользователем smyra, 01.12.16.

  1. frol314
    Регистрация:
    27.01.19
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    16

    frol314

    Участник

    frol314

    Участник

    Регистрация:
    27.01.19
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    16
    а как отрезать ушки?
    я правильно понимаю, что изнашиваются со временем детали из графита?
     
  2. MasterBreak
    Регистрация:
    29.06.21
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    264

    MasterBreak

    Живу здесь

    MasterBreak

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.21
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    264
    Здравствуйте, в виду разнообразия азиатских комплектующих вначале примеряем неподвижную часть в ответную часть главной камеры, т. к. возможно совпадение торцевого уплотнения и посадочного места, не совпадает - берем плоскогубцы и стараясь не повредить рабочую поверхность с каждой стороны обламываем часть крепления. Можно заморочиться с разметкой надфилем и прочерчиванием контуров, затея долгая и так себе царапать графит.
    В оригинале шла пара трения керамика по графиту, и Грундфос после 21 года выпускал торцевое без "ушек", т. к. разные пары трения и торцевое не "слипалось" и не проворачивалась после простоя. У китайцев идет графит - графит, износу подлежит подвижная часть, которая вставляется в картридж и рабочая область неподвижной части, выступающая окружность. Кстати у китайцев она ниже на 1 мм чем оригинал и торцевые будут ходить меньше. Подводя итог "ушки" нужны для предотвращения проворота торцевого, также после долгих простоев станции вал ротора нужно провернуть вручную, отвинтив заднюю пробку с помощью отвертки, т. к. торцевое может "слипнуться " и обе части у вас будут подвижные, что повлечет за собой протечку.
     
  3. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.271
    Благодарности:
    7.070

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.271
    Благодарности:
    7.070
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    То что на фото выше. Неподвижная часть керамика. Оригинал был графит. Достаточно мягкий. Поэтому с этой точки зрения срок службы не должен быть меньше.

    Графит обычный надфиль берет. Керамику алмаз.
     
  4. smyra
    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:
    2.331
    Благодарности:
    1.282

    smyra

    Живу здесь

    smyra

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:
    2.331
    Благодарности:
    1.282
    Адрес:
    Москва
    Судя по маркировке нафото, там пара керамика - керамика. vit к материалу резинок относится, наверно?
     
  5. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.271
    Благодарности:
    7.070

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.271
    Благодарности:
    7.070
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    Да.

    А фото торцевого, которое установлено сейчас

    20240129_184258.jpg

    Нижнее кольцо. Которое надо дополнительно изготовить. На фото оно из пластика для пробы. Позже изготовил из нержавеющей трубки на 12 мм.
    От штатного в использовании железка с фасонным отверстием.
    На фото ниже отправка для установки резиновой шайбы на вал, которая располагается за торцевым. На некоторых видео в сети вообще не показывают его установку.

    20240129_184323.jpg
     
  6. Glupish
    Регистрация:
    13.02.24
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1

    Glupish

    Новичок

    Glupish

    Новичок

    Регистрация:
    13.02.24
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1
    Очень надеюсь на вашу помощь! У меня насос грюндфос скала 2. Есть гидроаккумулятор. Насос проработал после первого запуска около 2 дней и потом после невидимых причин ушел в аварийный режим (горят 2 красных индикатора). Протечек не видно, никакой ошибки не выдает. Вал вращается свободно (пробовали отверткой крутить). Что это может быть?

    8B0ADBA7-9E00-485B-8F0C-6696B124A295.jpeg
     
  7. georgf
    Регистрация:
    06.01.08
    Сообщения:
    684
    Благодарности:
    171

    georgf

    Живу здесь

    georgf

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.08
    Сообщения:
    684
    Благодарности:
    171
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Glupish, если сбросить питание, потом ничего не меняется, сразу горят красные индикаторы или крутится хоть немного?
     
  8. MasterBreak
    Регистрация:
    29.06.21
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    264

    MasterBreak

    Живу здесь

    MasterBreak

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.21
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    264
    Здравствуйте.
    Два раза моргает пауза, два раза моргает пауза. .. - выход из строя датчика давления.
    В остальных случаях это платы управления или статор.
     
  9. Glupish
    Регистрация:
    13.02.24
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1

    Glupish

    Новичок

    Glupish

    Новичок

    Регистрация:
    13.02.24
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1
    Он крутится буквально пару секунд и снова в аварийный режим
     
  10. georgf
    Регистрация:
    06.01.08
    Сообщения:
    684
    Благодарности:
    171

    georgf

    Живу здесь

    georgf

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.08
    Сообщения:
    684
    Благодарности:
    171
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если крутится хоть немного значит скорее датчик умер а не мотор. Если не датчик тогда плата, проверить думаю только заменой на рабочие можно.
     
  11. smyra
    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:
    2.331
    Благодарности:
    1.282

    smyra

    Живу здесь

    smyra

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:
    2.331
    Благодарности:
    1.282
    Адрес:
    Москва
    И снова здрасьте :hello:
    Только похвастался пятилетней выживаемостью своего насоса… «Никогда такого не было, и вот опять!» (c) как в конце января обнаружил пару капель на полу, еще одна коварно висела на дренажной сеточке… и поскольку 5 лет было сухо, решил:- «Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов» (c)
    Начал готовится к ремонту. Заказал торцевое, эпоксидку, подшипники перед и зад
    Забегая вперед, все получилось. Причина течи, скорее всего, торцевое.
    Если подвижная часть (керамика) еще вполне себе, то неподвижная (графит) изрядно покоцена…
    . IMG_2481.jpeg
    Про ремонт чуть позже…

    И так ремонт!
    Надо сказать, удивительно ремонтопригодная эта Скала. Все интуитивно понятно… разборка заняла 20 минут с поиском инструмента и добыванием насоса из подвала…
    Что понадобилось?
    1. Бита торкс Т25
    2. Головка на 13
    3. Киянка резиновая
    4. Бокорезы
    5. Ключ-трубка на 13
    Разборка:
    Тут вообще никаких сложностей, куча роликов в интернете в помощь, хотя они и кишат вредными советами :)
    Я просто открутил парубки и заглушки, отщелкнул переднюю крышку, выкрутил винты и снял гидроблок. Дальше не выпендривался, снял заднюю заглушку вала, упер в него ключ-трубку и легкими ударами киянки добыл колбу вместе с рабочими колесами и ротером. Взялся крепенько за ротер и головкой на 13 открутил переднюю гайку вала. Снял рабочие колеса, вынул металлическую обойму подвижной части торцевого… Положил пустую колбу на стол и той же киянкой, легкими ударами по резьбовому концу вала выбил передний подшипник из колбы… в руках оказался ротер, подвижная часть торцевого, копролоновая заглушка колбы и резиновая шайба вала… неподвижную часть торцевого, просто, выдавил пальцем…
    Разборка завершена, сборка еще потом :)

    Сборка:
    Тоже ничего сложного, главное внимательно. Я плохо одел одну из резинок колбы (их там 3) пришлось сборку повторить :)
    Заднюю часть колбы залил эпоксидкой на всякий, ну раз уж разобрал :)
    IMG_2503.jpeg
    Китайское торцевое сразу не встало, мешали уши неподвижной части. Взял бокорезы и варварски отгрыз лишнее. Материал твердый, но хрупкий, кусается легко, до рабочей плоскости далеко, так что грызите смело ;) Может быть не очень эстетично… За то девшего, надежно и практично (с)

    Ставим заднюю заглушку колбы (белая хрень с тонкой резинкой), вставляем вал и все той же киянкой осаживаем подшипник на место (слегонца по торцу вала), берем резиновую шайбу, надеваем на вал и ключом-трубкой осаживаем ее на место. Ставим изуродованное торцевое (неподвижную часть). Предварительно все резинки обильно смазываем жидким мылом. Теперь подвижная часть торцевого… китайская пружинная обойма не подходит, используем родную. Вкладываем керамику в обойму и аккуратненько на вал, прижимаем, смотрим чтоб пружинило… теперь рабочие колеса, гайка и все в корпус. Не одевая гидроблок, тремя винтами сажаем колбу на место, откручиваем винты и ставим гидроблок…

    Собственно все, не жалейте мыло и аккуратней с резинками ;)
     
  12. Nexus007
    Регистрация:
    24.08.11
    Сообщения:
    97
    Благодарности:
    45

    Nexus007

    Живу здесь

    Nexus007

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.08.11
    Сообщения:
    97
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Здравствуйте.
    То есть этот отсек с дренажным отверстием 2 тоже заливать вровень с остальными (с сохранением отверстия)?
    Подскажите, пожалуйста, а вообще, в чем смысл этого отверстия 2.
    В моем понимании, если торцевое не держит, то вода уходит в отверстие 1 и выходит из отверстия 3 в дренаж. Отверстие 2 ведет же к ротору-статору? Зачем? Ведь тогда сохраняется возможность воде из торцевого попасть к ротору-статору. У меня только одно объяснение этому отверстию - если вдруг вода каким-то образом (каким?) попала между ротором и статором, то она через отверстие 2 сможет стечь в отверстие 3.

    У меня ротор-статор мокрые с ржавым налетом. Задний подшипник (6001) и пружинная шайба тоже в ржавчине. А передний подшипник (6201) чувствует себя лучше, что удивительно. Если предположить, что камера без трещин и подтекало торцевое, то как вода попала в ротор-статор? Не через это ли отверстие 2?
    Помогите, пожалуйста, разобраться.

    камера_scala2-1.jpg камера_scala2-2.jpg
     
  13. smyra
    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:
    2.331
    Благодарности:
    1.282

    smyra

    Живу здесь

    smyra

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:
    2.331
    Благодарности:
    1.282
    Адрес:
    Москва
    @Nexus007, отвечу за себя :) Сектор с отверстием я не заливал, залил все остальные смолой чуть ниже края. Вода к ротеру может попасть и через уплотнительную резинку колбы и через трещины в колбе, ведь статер снаружи охлаждается перекачиваемой водой…
    Обойма торцевого всегда в воде и если на ней ржавчине, так это к качеству воды… опять же, мне не пришлось менять подшипники, они были в идеале. Но я прекратил эксплуатацию насоса с появлением первых капель…
     
  14. Nexus007
    Регистрация:
    24.08.11
    Сообщения:
    97
    Благодарности:
    45

    Nexus007

    Живу здесь

    Nexus007

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.08.11
    Сообщения:
    97
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Я вот тоже не вижу смысла его заливать, ибо если воде будет нужно, то она через отверстие пройдет.
    Если бы через уплотнительную резинку потекло, то бил бы фонтан, потому как давление 2,5 бара. Пара обойма-резинка - это же обычный, по сути, компрессионный фитинг, как в пнд-муфтах (резинку давлением воды распирает). А если с пнд-муфтой проблемы, то из нее вода обычно хлещет. Ни разу не видел, чтобы сочилась по чуть-чуть.
    Стакан для охлаждения статора, насколько я вижу, из нержавейки - там вряд ли течет. А если бы текло, то давно бы статор замкнуло. Или вы имеете ввиду колбу насоса? Тогда возможно, конечно. Но я хочу понять зачем вообще это отверстие. Ни в коем случае не считаю себя умнее инженеров грюндфоса, должно быть этому отверстию какое-то объяснение.
    Обойма торцевого из нержавейки, она чистая. Конкретно к моей воде вопросов быть не должно - обратный осмос на весь дом, скала2 служит насосом второго подъема из накопительной емкости в которой вода с общей минерализацией 60ppm (не дистиллят, конечно, но довольно чистая).
    У меня история банальна до жути. Скала2 в эксплуатации с апреля 18-го года. В сентябре 23-го года заметил капли. Не вот чтобы много, но... Ну как бы все логично (сарказм), гарантия кончилась, пора в ремонт, ага. :mad:

    Снял насос, поехал в сервис. Там мне и говорят: "Вы не волнуйтесь, это конденсат на дренажной сетке." Какой-такой конденсат может быть при заборе из емкости комнатной температуры, они ответить затруднились, но говорили очень убедительно. Ну я и поверил специалистам, вернул насос в эксплуатацию.

    И вот на прошлой неделе (февраль 24-го) у насоса поменялся звук работы. Спешно снял и разобрал. Статор мокрый, подшипники со следами ржавчины и подклинивают.

    Сейчас жду торцевое по вашей ссылке (за нее вам отдельное Спасибо!). К вашему зип-набору (который в посте выше) я добавил только смазку ROX FSG-204, уж не знаю правильную или нет.
     
    Последнее редактирование: 03.03.24
  15. smyra
    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:
    2.331
    Благодарности:
    1.282

    smyra

    Живу здесь

    smyra

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:
    2.331
    Благодарности:
    1.282
    Адрес:
    Москва
    Ну раз такое дело, поведаю дедовский способ съема подшипников:
    Берете 2 бруска 30-40 ми и длинной сантиметров 50. Прикладываете друг к другу, стягиваете стяжками или саморезами, посредине в месте стыка сверлите отверстие мм этак 15, чтоб вал прошел. Разбираете, надеваете под подшипник, снова стяжки или саморезы… кладете все это на две табуретки, чтоб ротер между ними и молотком грамм 200 по валу через фанерку или твердую деревяшку… Новый просто надеваете и осаживаете через подходящий ключ-трубку тем же молотком…
    На счет смазки, кашу маслом не испортишь (с) :)