Если в "маме" присутствует смазка, то вода туда никак не затечёт. Насчёт тавотницы, поинтерисуйтесь у своих знакомых - у кого есть пресс-маслёнка во владении? Консистентная смазка может и лучше, только чтоб нормально смазать, надо воротину полностью снимать, что бывает очень затруднительно. А масло само в стаканчик бежит. И ещё, вы в солнечный день о ворота не обжигались? Так вот, вся ваша смазка, просто вытекает из "мамы" сверху. Сегодня поеду очередные шарниры менять, если клиент отдаст старые, то сделаю разбор. Из многолетнего опыта, на много чаще встречаются мёртвые шарниры с мамой сверху, потому как их смазать, это танцы с бубном. Насчёт шарика - это происки менагеров, а вернее токарей. За тот же шарнир с шариком, берут дороже. Хотя толку в этом шарике - 0. Если шарнир смазан, и так всё работает, а если умер, то и шарик не поможет.
@DEDок, не соглашусь с вами. Если из "мамы" вытекает смазка в жару, при нагреве на солнце, так перестаньте использовать литол и солидол, есть более термостойкие смазки. А силиконовую, так и вовсе выжимать замучаешься. Пресс-масленка у хорошего хозяина всегда имеется, а на счет шарика, это вы зря. Шарик снижает трение сам по себе, за счет малой опорной площади, и не позволяет истираться шарниру на стыке "папа-мама". Так же износу препятствует высокое качество обработки сопряженных поверхностей, а шарик, как известно, имеет полированную поверхность - скорее всего используется шарик из подшипника, а там сплав ОГО-ГО! И вы правы, если шарнир смазан, то он и работает как положено, но если жидкое маслице легко затекает в нижнюю "маму", то и водичка во время дождичка или конденсата медленно, но верно затекает туда же в "маму". Масла там со временем все меньше, а воды все больше. К тому же, жидкое масло не обеспечивает должного снижения коэффициента трения, особенно если ворота тяжелые. К тому же, если на "папу" нарезать канавки, то консистентная смазка там будет значительно дольше жить и работать. Так что более высокий ценник вполне оправдан. Без шариков у нас делают только очень небольшие шарниры для несущественных нагрузок, а для тяжелых ворот и шарниры идут массивные и в них уже вставляются не шарики, а полноценные подшипники с которыми и открывать намного легче. Все это тоже из жизни, а не просто, чтобы подороже было. Да и разница в цене всего-то до 30%, при одинаковом размере шарниров, так что токарю нет смысла себе головняк делать, можно больше и быстрее шарниров выточить без всяких шариков. Я себе на калитку брал недавно - без шарика 80р с шаром 110р, диаметр шарнира 12мм, длина около 10см.
У нас чего-то резко похолодало, значит у соседей не всё в порядке. Полез искать- точно, снег в Забайкалье.