1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Восстановление топора, нужны советы разбирающихся

Тема в разделе "Ручной инструмент", создана пользователем raf_motors, 20.12.16.

  1. жэка45
    Регистрация:
    20.11.11
    Сообщения:
    3.621
    Благодарности:
    1.337

    жэка45

    Живу здесь

    жэка45

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.11
    Сообщения:
    3.621
    Благодарности:
    1.337
    Адрес:
    Рыбинск
    В одном видео парень сравнивает ...простой топор и фискарь...оба рубят...потом выдаёт недостатки...типа простай топор очень глубоко втыкается и его не просто вытащить...
    Ну что сказать...?дилетанты...да и рубить то от куда ему уметь...?
     
  2. volt
    Регистрация:
    09.01.09
    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    106

    volt

    Живу здесь

    volt

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.09
    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    106
    Адрес:
    Россия
    Автор, фото будет? Честно сказать не верится...
     
  3. raf_motors
    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    128

    raf_motors

    Живу здесь

    raf_motors

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    128
    да фото будут, думаю завтра вечерком выложу!
    сделаю промежуточный мини отчетик.
     
  4. raf_motors
    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    128

    raf_motors

    Живу здесь

    raf_motors

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    128
    Итак осторожно сейчас будет трафик
    IMAG0997.jpg
    так, что то и не разобрался как вставлять фото под спойлер, а то фотографий достаточно много получается. какими то ссылками шлет которые не открываются.
    До дома пожалуй доберусь, попробую может получится из дома. изи на крайняк миниатюрами залью.
     
  5. raf_motors
    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    128

    raf_motors

    Живу здесь

    raf_motors

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    128
    Как и говорил выше и в первом посте выкладывал. нашел старый топор 2-3х годовалой залежалости. был немного ржавенький, по обуху стучали во многих местах были вмятины.
    Набрал шкурок и начал с самой крупной что бы убрать раковины (вмятинки) и потом уменьшал.
    Взял болгарку с регулятором оборотов и начал работу потихоньку доводя до блеска
    IMAG0971.jpg

    Результат Воронения:
    IMAG0998.jpg IMAG0999.jpg IMAG1000.jpg IMAG1001.jpg IMAG1002.jpg IMAG1003.jpg IMAG1004.jpg

    К сожалению фоток прежнего состояния нет, есть только сейчас..это уже после недельного (воронения) лежания в Коке
     
    Последнее редактирование: 15.01.17
  6. raf_motors
    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    128

    raf_motors

    Живу здесь

    raf_motors

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    128
    Далее сходил в магазин купил Кока Колу.
    я хз по какой причине но пролежав топор в Коле практически сутки он не изменил цвет, съездил опять и купил уже другую КокаКолу (в первый раз была Кола Зеро которая без калорий)
    бросил туда топор..и раз в несколько часов заходил в гараж, доставал топор и вытирал его насухо...в первый день после вытирания на тряпке оставались черные следы, на второй день тряпочка было уже чистенькой (только сырой) но я все равно протирал второй день..ну и потом просто оставил топор в Коле на неделю. оставил не специально, просто было много дел на работе и домашней суеты, поэтому не обращал внимания, иногда (1 раз в день) доставал протирал насухо и обратно ложил. за всю неделю 3 раза в моменты когда протирал на сухо топор тряпочкой, проходился по лезвию шкуркой N1000 что бы острота не терялась.
    под спойлером Кола в которой топор пролежал неделю или чуть больше, жидкость стала слегка рыжеватого цвета. Фото конечно не передает того качества что видно глазами..но Кока стала рыжей и неприятной на вид.
    IMAG0995.jpg IMAG0996.jpg

    Не знаю по какой причине, но воронение прошло не очень удачно, чернота не легла на клинок равномерно, а все равно вышло какими-то разводами. на фото видно как отражается от клинка палец...в живу. выглядит оч. красиво...Черная сталь в которую еще и можно смотреться, вроде не блестит и отливает черным блеском...только очень жаль что не равномерно легло. там где колинок закалился там сильно черно..а выше к обуху что попало вышло.

    IMAG1001.jpg IMAG1002.jpg

    Сейчас на вантый диск капнул льняного масла (масло должно быть нейтральным) и обмазал топор, оставил пока до завтра..а там уже посмотрю, может попробую полирнуть войлоком или еще чемнибудь не жестким.
     
  7. raf_motors
    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    128

    raf_motors

    Живу здесь

    raf_motors

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    128
    Саму процедуру Отжига-Закалки-Отпуска тоже не фотографировал.
    Просто покажу в чем все это делал
    ту все до банальности просто. самое главное побольше насмотреться на Ютубе и почитать ГОСТы, что бы понять какой нужен порядок закалки. Через масло-в воду или наоборот через воду-в масло, все дело в толщине клинка и скорости остывания железа в разных жидкостях
    IMAG0973.jpg IMAG0974.jpg IMAG0975.jpg
    обычная канистра с чиствм маслом + мои штаны которые чутка не сгорели во время закалки. ну и ведро воды. все было немного подогрето. вода примерно 30гр масло примерно 60гр.
    Калил через воду в масло. 1,5-3 секунды в воде срывая воздушную подушку и потом просто положил масло и накрыл своими родными штанами которые тот час же принялись гореть.

    PS скажу что это мой первый опыт закалки и первый раз насмотревшисю этого треклятого Ютуба калил в масле..в итоге топор остался мягким, при попытке постучать по железяке лезвие просто сминалось...поэтому делал еще одну попытку каления. т. е. весь процес Отжига-Закалки-Отпуска проходил заново.
     
  8. raf_motors
    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    128

    raf_motors

    Живу здесь

    raf_motors

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    128
    Далее приступил к топорищу.
    Взял все эти же шкурки и болгарку. Сходил в магазин и купил березовое топорище...вот оно на фото, я хз как показать какое оно убогое, видимо выпилено из березовой доски, я пытался фломастером немного изменить его геометрию что б хоть немного ручка была эргономичной, но понял что бесполезно, запаса древесины по краям практически нет.
    IMAG0971.jpg IMAG0977.jpg IMAG0979.jpg IMAG0980.jpg
    незнал ка кна фото показать толщину посадочного. очень тонким выходило..но это было ДО того как я обух шире сделал.
    ТЬФУ...плюнул на него, отложил и принялся за новый...с НУЛЯ...
     
  9. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.489
    Благодарности:
    7.580

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.489
    Благодарности:
    7.580
    Адрес:
    Москва
    Процесс обучения на своем опыте очень долгий.
    Я отдавал топор в термичку, чтобы закаливали специалисты.
     
  10. raf_motors
    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    128

    raf_motors

    Живу здесь

    raf_motors

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    128
    Ну раз с нуля..так поехали. как я уже говорил сосед подогнал мне березовый комель.
    Взял инструмент и начал пахать. шлифкругом шлифанул одну сторону, нарисовал на нем топорище. и начал эл. лобзиком отсекать лишнее. потом в руки по переменку попадали и шлифкруг и нож и этот скребок (хз как он называется и деда в гараже взял)

    IMAG0982.jpg IMAG0983.jpg IMAG0984.jpg

    зажимал периодически в тиски и строгал.
    IMAG0985.jpg
     
  11. raf_motors
    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    128

    raf_motors

    Живу здесь

    raf_motors

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    128
    Ну и пока вот у меня получается - оцените пжлста.
    еще пока все сыровато, надо дошлифовывать.
    а так же допустил несколько ошибок. слишком глубоко шлифанул в нескольких местах и не знаю как исправить..если сошлифовывать всю раковину то выйдет очень тонкое топорище..тут и так вышло практически на грани.
    IMAG0986.jpg IMAG0987.jpg IMAG0988.jpg IMAG0989.jpg IMAG0990.jpg IMAG0991.jpg IMAG0992.jpg IMAG0993.jpg
     
  12. raf_motors
    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    128

    raf_motors

    Живу здесь

    raf_motors

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    128
    Еще остается процес подгонки и насадки на топорище а так же пропитки топорища.
    IMAG1010.jpg IMAG1011.jpg IMAG1012.jpg IMAG1013.jpg

    еще раз прошу строго не судить, это вообще моя первая работа.
    жду не соклько критики, а советов по исправлению уже допущенных ошибок.
     
  13. raf_motors
    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    128

    raf_motors

    Живу здесь

    raf_motors

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    128
    ну как писал выше что хотел попробовать весь процесс сам. ну и во вторых у нас в "сраном колхозе" нет ни кузниц, ни кузнецов..так же как и я самоучки..а у кого есть горны с ними я не общаюсь а денег тратить не хотелось.
     
  14. Пошехонец
    Регистрация:
    30.06.14
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    26

    Пошехонец

    Участник

    Пошехонец

    Участник

    Регистрация:
    30.06.14
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Череповец
    "безумству храбрых поем мы песни":cool:. ТС, где конечный результат?
     
  15. MasterRemont
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    16

    MasterRemont

    Участник

    MasterRemont

    Участник

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    16
    Хоть бы фото сего чуда приложили