1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Рекуператор. Проблемы применения в ТН

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем СлесарьC, 12.01.17.

  1. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    У меня то же раньше был относительно холодный картер, пока рекуперату не сделал. Сейчас высоко не поднимаю температуру конденсации, чтоб не превышать по температуре всасываемых газов +27 гр. Газы на всасе достигают +23 гр. Кипение -2 гр.

    Хочу на будущий год приделать такой конденсатор на 13 кВт при DT=15К

    c582217b92011d9e856d8d831c429c42.jpeg

    воздушно отапливать дом. В то же время с возможностью кондиционирования летом. Как думаете, мне лучше установить конденсатор горизонтально? чтоб с него водичка при кондиционировании стекала в какой-нить поддон?
     
  2. flashca
    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    1.253
    Благодарности:
    1.757

    flashca

    Живу здесь

    flashca

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    1.253
    Благодарности:
    1.757
    Адрес:
    Молдова Кантемир
    Есть в принципе специальные фреоновые охладители, уже с пооддоном. У меня на домашнем копланде при при работе около 30-33 конденсации, кипение -4 слоой льда на картере сантиметра 3, если обратку подымаю до 35 уже весь компрессор теплый, это система без перегрева
     
  3. rimer
    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    717
    Благодарности:
    525

    rimer

    Живу здесь

    rimer

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    717
    Благодарности:
    525
    Адрес:
    Краснодар
    Думаю устанавливать конденсатор лучше было бы не совсем горизонтально, а немного под углом.
     
  4. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    А разве лед на картере компрессора заточенного под кондиционирование, нормально? Если не ошибаюсь, при кипении -4, температуру всаса должна быть около +2, а температура картера согласно мануала еще +10 гр. Может у вас теплое масло сверху вниз в компрессоре не течет? Нет циркуляции масла, потому что все осталось в испарителе.
     
  5. flashca
    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    1.253
    Благодарности:
    1.757

    flashca

    Живу здесь

    flashca

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    1.253
    Благодарности:
    1.757
    Адрес:
    Молдова Кантемир
    У копланда по крайней мере зр серия, картер под низким давлением кипение допустимо сильно ниже нуля, соотвественно и картер будет холодный, хотя я не говорю что это нормально, это и пытаюсь выяснить, при низкой конденсаци потребление маленькое, а пар без перегрева (у меня) догревать некому, поставлю РТО, будем посмотреть, заказал у поляков, ждемс
     
  6. xsevax
    Регистрация:
    19.01.15
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    112

    xsevax

    Живу здесь

    xsevax

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.01.15
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    112
    Адрес:
    г.Москва
    Добрый день, друзья. Прочитав эту тему, в сомнениях пребываю. Ставить или нет РТО? Собрал РТО из труб подходящих и конечно не считая теплопередачи. Кто, что посоветует? Фотки того, что у меня получилось во вложении, а так-же схема перебираемого мной ТН на 18-м, роторном компрессоре фреон 22-й (модель сейчас не скажу). Отопление воздушное, тепло качаю с речки, там затоплен из стальных труб теплообменник. Гликоль на спирте. Так как речка холодная зимой температура кипения наблюдалась -4гр. Еще вопрос у меня: куда ставить баллончик от ТРВ? До или после РТО? WP_20170423_17_29_56_Pro.jpg WP_20170423_17_45_13_Pro.jpg WP_20170423_17_54_39_Pro.jpg WP_20170423_18_02_42_Pro.jpg Схема ТН.jpg
     
  7. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    в идеале после РТО, тогда от него будет наибольший ТОЛК. Но система может быть нестабильна = пульсации перегрева ... если будет же стабильная, то ура!
    Если поставить баллончик до РТО то в рто будет лишь получатся лишний перегрев, толку не будет особенно на 22 газу.

    смотровое на жидкостной после фильтра принципиально не ставите? уверены?
     
  8. xsevax
    Регистрация:
    19.01.15
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    112

    xsevax

    Живу здесь

    xsevax

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.01.15
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    112
    Адрес:
    г.Москва
    Спасибо за столь скорый ответ). А для чего еще смотровое после фильтра? Наверно что то не дочитал на форуме...
     
  9. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @xsevax, у вас на схеме только на всасывании стекло есть...
    на жидкостной нужно что бы:
    1. знать что пора менять фильтр (система заправлена верно а в смотровом пузыри)
    2. заправить систему (в смотровом пузыри - мало фреона, иных причин не найдено)
    3. знать что в трв подается жидкость без пузырей (иначе трв будет излишне открываться пытаясь пропускать больше фреона)
    4. знать что весь фреон сконденсировался в конденсаторе (мало ли проток мал и не весь сконденсировался... это потери.) кстати РТО по этой причине лучше ставить после смотрового и фильтра (имхо).

    Вообще не представляю как заправлять самодельный ТН без смотрового...
     
  10. xsevax
    Регистрация:
    19.01.15
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    112

    xsevax

    Живу здесь

    xsevax

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.01.15
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    112
    Адрес:
    г.Москва
    Спасибо. Придется мне озаботиться преобретением второго стеклышка. Хотя фильтр у меня огромный для моей системы. С шредерами, можно давление померить до и после. Но вот остальные пункты больше никак не отследить. Вот еще вопрос: У меня есть еще два электромагнитных клапана, может есть необходимость их использования в схеме? В будущем, для обслуживания.
     
  11. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
  12. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    @xsevax, Использование РТО чревато для головы компрессора...
    Использовать РТО следует только с ЭРВ.
    Можно и с ТРВ, но необходимые размеры РТО ...не обрадуют - это точно.
    РТО несет газовые потери, это 0,1-0,5К. Это достаточно много, чтобы отказаться от схемы с РТО.
    Катастрофически много будет зависеть от доступного протока, от режимов работы ТН.

    Если есть возможность недорого прокачать испаритель...
    Компрессор старт-стопник...
    Лучше вложить деньги в испаритель.

    Дальше есть варианты, но я сегодня устал. Делал руками пропановую многоэтажку...в смысле штробил...ставил кольца...и очень много объяснял...

    Сразу скажу, будет система с подобием РТО, ибо оправдано.
    Будет ли оправдан риск поджарить компрессор, ради 0.5-1К повышения эффективности, нужно решать уже самостоятельно.
     
  13. AnV
    Регистрация:
    15.07.10
    Сообщения:
    1.118
    Благодарности:
    729

    AnV

    Живу здесь

    AnV

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.07.10
    Сообщения:
    1.118
    Благодарности:
    729
    Адрес:
    Челябинск
    @СлесарьC, в каком в каком случае необходимо устанавливать ресивер для фреона?
    У роторника я так понимаю есть докипатель, который в т. ч. и как ресивер работает.
     
  14. AnV
    Регистрация:
    15.07.10
    Сообщения:
    1.118
    Благодарности:
    729

    AnV

    Живу здесь

    AnV

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.07.10
    Сообщения:
    1.118
    Благодарности:
    729
    Адрес:
    Челябинск
    Вы планируете фотоотчет делать?
     
  15. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    В том случае если хотите получить систему с более широким рабочим диапазоном, а так же если планируете производить откачку перед отключением компрессора. В простых системах с выравниванием давления после отключения компрессора ресивер не нужен.