1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Рекуператор. Проблемы применения в ТН

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем СлесарьC, 12.01.17.

  1. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.099

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.099
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Как бы, у тебя стоит отделитель жидкости - залить испаритель надо постараться.
     
  2. delarriver
    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    165

    delarriver

    Живу здесь

    delarriver

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    165
    Покупать готовый ТН не нужно. это деньги на ветер...
    А у вас ЭРВ? вы ж вроде про трв говорили.
    если хороший проток... то намерзания быть не должно.
     
  3. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Да. при традиционном использовании и дюзы верхнего порядка много жидкого фреона после пуска перетекает в ОЖ, а ЭРВ и ТРВ как известно до входа в номинальный режим работают как "качели", по этому когда "качели" в нижней фазе ОЖ и вход компрессора покрываются льдом.
     
  4. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    проток, ради энергоэффективности - номинальный. в рамках номинальной хладопроизводительности.
     
  5. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.099

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.099
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Это тупо много фреона в системе. Отношения к дюзе не имеет.
    Пропускная способность дюзы зависит от разницы диаметра и ДАВЛЕНИЯ.
    Нет разницы давления - что неизбежно при пуске, что ЭРВ, что ТРВ, работать не смогут.
    Мне проще - выход в номинальный режим почти две минуты. Ну а для старт-стопа...пустой испаритель - скорее данность.
    Если не планируется выход на высокую конденсацию - лучше поставить на размер больше.
     
  6. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    У меня при включении алгоритма вход в режим менее одной минуты.
    В системе не может быть много фреона, расширительный бочек не наполняется даже на половину. Заправлено столько, чтоб только не осушался в нормальных режимах.
    Дюза, так что размером больше, без применения алгоритма откачек фреона из испарителя после пуска, затапливает, а потом и замораживает испаритель.
    Надо понимать, что после того как испаритель затоплен и ТРВ начинает ограничивать подачу фреона, хладопроизводительность в испарителе возрастает до 50% выше номинальной и номинальной проливки водой теплообменника испарителя становится недостаточно, образуется лед. Теплопередача при этом катострофически снижается и установка уходит в аварию.
     
  7. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Ну типа закинул разом много обезэнергетиченного вещества в топку, а оно там пожрало разом все энергетику, заморозило все напрочь.
     
  8. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.334
    Благодарности:
    3.718

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.334
    Благодарности:
    3.718
    Адрес:
    Москва
    В отличии от ТРВ, ЭТРВ работает так, как его заставляет работать контроллер.
    Может иметь много большее, а может и много медленнее...
    Может сразу открываться до заранее заданного положения, может кроме давления кипения и температуры кипения дополнительно отслеживать температуру охлаждаемого объекта и в зависимости от её изменения корректировать алгоритм по поддерживанию нужного перегрева
    Вот например инструкция к Данфосовсому контроллеру для шагового ЭТРВ.
    Вдумчиво подбирая параметры n04-n11, n18-n22, n41-n45, о45 и o56 можно добиться любых нужных результатов.
    Это для примера настроек.
    Контроллер EKC315A несколько дороговат, так как с дисплеем, сетевыми функциями и пр.,
    но можно взять EKD316, практически с тем же функционалом, который в 3 раза дешевле, но без встроенного дисплея
    (приобретается отдельно EKA 164A за 2,5 тыс) или настраивается через ПК (правда нужен соответствующий софт)
     

    Вложения:

  9. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Не быстрее чем способен реагировать датчик температуры на всасывающем патрубке. Так как датчики температуры обычно очень медленные устройства, у меня стратегия следить за наполнением испарителя не по температуре перегрева, а оптическим датчиком жидкости установленным перед ОЖ. Ничего более быстрого ограничивать подачу фреона и исключить полное затопление испарителя, не существует.
     
  10. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.334
    Благодарности:
    3.718

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.334
    Благодарности:
    3.718
    Адрес:
    Москва
    Почему не существует?
    Поплавковый регулятор.
    Обычное дело для затопленных промышленных испарителей.
     
  11. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Ну может быть и поплавковый.
    У меня оптика на просвет замечает сколько жидкаря выплескивается из испарителя в ОЖ и управляет соленоид клапаном подачи жидкаря в испаритель путем перекрытия при сильных выплесках, а так же управляет работой ТРВ поддерживая умеренные выплески. Степень наполнения испарителя поддерживается максимальной для максимального теплосъема.
     
  12. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.099

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.099
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
  13. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Вы делаете ТН для легкового автомобиля? Или какая нужда делать 12В насос?

    Если это ради регулировки напора, то для моего случая заказал набор деталей для самостоятельного изготовления частотных преобразователей с однофазным выходом и с выходом для стартовой обмотки однофазных двигателей насосов и вентиляторов. Готовые частотники с однофазным выходом стоят достаточно дорого и не поддерживают подключение стартовой обмотки без фазасдвигающего конденсатора.
     
    Последнее редактирование: 29.08.17
  14. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.099

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.099
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Туговато у тебя с фантазией. Эта запчасть позволяет управлять наполнением контура. Вкл - выкл. Т. е. замена поплавковому регулятору. Конечно, придется заменить механическое реле, но это не проблема.
     
  15. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Что за контур такой что его приходится еще и наполнять?