1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Самодельный ТН гликоль-воздух, геоконтур на торфянике

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Akr3333, 28.10.14.

  1. Akr3333
    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    708
    Благодарности:
    420

    Akr3333

    Живу здесь

    Akr3333

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    708
    Благодарности:
    420
    Адрес:
    Екатеринбург
    а как же:
    Так есть смысл в охлаждении обмоток, пускай и внешнем?
     
  2. Tawman
    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856
    Адрес:
    Москва
    Так охлаждение обмоток и происходит фреоном.

    Кстати небольшое пояснение по температурам.
    Температура газа выходящего из компрессора (температура нагнетания) может завышаться из-за:
    1. высокий перегрев в испарителе.
    2. забит фильтр-осушитель.
    3. недоразмеренный конденсатор
    4. у поршневого компрессора в принципе КПД ниже, а это означает, что при выполнении полезной работы в мёртвых точках нахождения поршня не происходит движение газа, а нагрев обмоток продолжается. Отсюда выше температура нагнетания.

    Кстати, на сколько она (температура нагнетания) высока? какая температура конденсации?
     
  3. Akr3333
    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    708
    Благодарности:
    420

    Akr3333

    Живу здесь

    Akr3333

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    708
    Благодарности:
    420
    Адрес:
    Екатеринбург
    Важно, что есть сама идея охлаждения обмоток. У меня есть возможность либо осуществить ее воздухом снаружи, дополнительно к фреоновому охлаждению. Либо, усугубить этот нагрев, заперев тепло внутри компрессора, укутав его шубой. Тем более, что он поршневой, часть КПД уходит на трение поршня, нагрев металла.
    Перегрев в районе 6 градусов, выставляли на трв.
    Конденсатор. ТТХ страницей выше, сможете прокомментировать?
    Нагнетание 92...97 градусов.
    Читал, что для r22 это норм.
    Конденсация. По манометру 43-47 град. Твоздуха в ВО после конденсатора 38-43 градуса.
     
  4. Ewgen333
    Регистрация:
    05.06.12
    Сообщения:
    773
    Благодарности:
    441

    Ewgen333

    Живу здесь

    Ewgen333

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.12
    Сообщения:
    773
    Благодарности:
    441
    Адрес:
    Курган
    если бы у вас был не поршневой компрессор, я бы попробовал приоткрыть ТРВ
     
  5. Akr3333
    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    708
    Благодарности:
    420

    Akr3333

    Живу здесь

    Akr3333

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    708
    Благодарности:
    420
    Адрес:
    Екатеринбург
    Освежу тему. Летом пробовал режим охлаждения. Дважды. Оба раза неудачно.
    Сначала просто включил 4ходовой. Газ "уперся" в ППТО и ТРВ. Далее не пошел. Движения газа/жижи в глазке просто не было. Подозрение, что ТРВ либо просто не может работать в обратном направлении, либо режим был для него неверный, он заперся наглухо. Просветите с теорией, как на самом деле?
    Затем переключился с грунта/ППТО на Внешний воздушный блок от кондея-донора. Тут элементы вроде родные, совместимые (компрессор-Внешний теплообменник (с капилляркой?). Трубки к внешнему блоку были горячая и холодная. Но холод доходил только до ресивера. После него уже практически, просто прохлада. Предварительный диагноз - мало фреона в системе. Или ресивер надо исключать на лето из схемы.
    Вопросы по ситуации:
    1. Совместимы ли в принципе два контура (грунт и воздушка, каждый со своим ТО и ТРВ (капиллярка) с единым компрессором, ресивером? Без контроллера и ЭРВ. Или нужны именно мозги и ЭРВ с широким диапазоном регулирования?
    2. Можно ли заставить грунтовый контур, ППТО и ТРВ работать в обоих режимах (тепло, холод)? Тоже пока без умного контроллерного управления? От "воздушной" части готов отказаться.
    3. Если я "вырезаю" внешний воздушный блок, полезно ли будет вместо него поставить еще "бидон-рессивер". Для ручной подачи/убирания фреона из контура? краны уже есть.
     
  6. siligo
    Регистрация:
    30.03.14
    Сообщения:
    654
    Благодарности:
    1.243

    siligo

    Живу здесь

    siligo

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.14
    Сообщения:
    654
    Благодарности:
    1.243
    Адрес:
    Киев
    Ваша проблема в ресивере. Нарисуйте схему ТН, подскажу где ошибка.
     
  7. Akr3333
    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    708
    Благодарности:
    420

    Akr3333

    Живу здесь

    Akr3333

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    708
    Благодарности:
    420
    Адрес:
    Екатеринбург
    Боюсь ошибиться при рисовании. Вот фото. По нему готов ответить на вопросы.
    IMG_20171119_155854.jpg
    Выходы из ресивера:
    1. левый. идет вверх - глазок - в конденсатор Системы отопления.
    2. Правый. Т-образный "разветвитель" с кранами:
    - слева петля и уходит к воздушному блоку.
    - справа - вверх - осушитель - ТРВ -ППТО грунтовый.

    Т. е., в зимней схеме "грунт на обогрев" ресивер стоит после теплообменника СО перед ТРВ ППТО грунт.
     
    Последнее редактирование: 29.08.18
  8. siligo
    Регистрация:
    30.03.14
    Сообщения:
    654
    Благодарности:
    1.243

    siligo

    Живу здесь

    siligo

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.14
    Сообщения:
    654
    Благодарности:
    1.243
    Адрес:
    Киев
    Проблему можно решить тремя вариантами.
    1, удалив ресивер
    2. добавить еще один дроселирующий элемент перед конденсатором+ обратный клапан паралельно каждому дроселю, и на входе в ресивер короткую трубку заменить длинной до дна.
    3. Одно ТРВ на выходе ресивера, и диодным мостом из клапанов распределить потоки.
    У себя именно такую же проблему я решил установив два ТРВ с клапанами, перепаяв ресивер, Чтобы обе трубки доходили до дна.
     
  9. Akr3333
    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    708
    Благодарности:
    420

    Akr3333

    Живу здесь

    Akr3333

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    708
    Благодарности:
    420
    Адрес:
    Екатеринбург
    1. Отпадает. Без ресивера не работало вообще. Это были первые опыты, год назад.
    2, 3 почти понял, осмысливаю.
    Пока смотрится сложновато. Попробую переформулировать вопрос.
    Сейчас у меня есть:
    1) Работающий устойчиво "зимний" вариант грунт-тепло
    2) Теоретически, штатный от донора "летний" - внешний воздушник на холод.
    Но как раз он почему-то не работает.
    Могу ли я какими-то кранами, еще как-то отсекать один вариант от другого? Вручную, дважды в год.
    Вариантом "воздух на тепло" можно пренебречь, если он требует дополнительных усложнений.
    И, если не сложно - пару слов о физике проблемы, из-за чего весь сыр-бор? Для понимания методов борьбы.
     
  10. Akr3333
    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    708
    Благодарности:
    420

    Akr3333

    Живу здесь

    Akr3333

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    708
    Благодарности:
    420
    Адрес:
    Екатеринбург
    Начали отопительный сезон.
    Вопрос по геоконтуру. После выключения циркуля, в трубах слышно бурление воздуха. Типа как жижа вниз сливается. Вроде понятно, завоздушка. Непонятно другое - стоит расширительный бачок и никак на это не реагирует. Ни воздух в него не стравливается, ни жижа из него не уходит. Точнее, понемногу в него пузыри выходят, но не сравнимо по объему с бурлением.
    Куда смотреть?
    PS циркуль в выключенном состоянии в обратную сторону воздух и жижу пропускает или запирает? Похоже, воздушная пробка уже после циркуля, на спуске под землю.
    Расшиительный бачок стоит перед циркулем.
     
    Последнее редактирование: 10.09.18
  11. Elektrik-555
    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987
    Адрес:
    Челябинск
    Расширительный бочок предназначен не для избавления от воздуха.
    Вам нужно поставить в самой высокой точке воздухоотводчики, и следить за давлением в системе.
    Если уж и это не поможет, то ставить воздушный сепаратор.
     
  12. Akr3333
    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    708
    Благодарности:
    420

    Akr3333

    Живу здесь

    Akr3333

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    708
    Благодарности:
    420
    Адрес:
    Екатеринбург
    Бачок установлен в верхней точке. Почему он не может быть одновременно и воздухоотводчиком?
     
  13. Vitaly01
    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    764
    Благодарности:
    1.180

    Vitaly01

    Живу здесь

    Vitaly01

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    764
    Благодарности:
    1.180
    Адрес:
    Шатура
    Если циркуль загнал воздух за себя или воздух пришёл из геоконтура в верхнюю точку и не может пройти через циркуль к отводу на бачёк расширителя придётся ставить в этом месте воздухоотводчик. Вот как у меня сделано, снизу трасса в геоконтур, сверху краны на воздухоотводчики, циркуль на "тёплой" трубе, подпитка с РБ на его подаче, трайники смотрящие на нас это и есть подключение ТН.
    20180114_134445.jpg 20180203_203447.jpg
     
  14. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.300
    Благодарности:
    5.019

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.300
    Благодарности:
    5.019
    Адрес:
    МО
    @Vitaly01, А что это такая за термоизоляция намотана?
     
  15. heatingmaster
    Регистрация:
    17.02.14
    Сообщения:
    803
    Благодарности:
    1.440

    heatingmaster

    Живу здесь

    heatingmaster

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.14
    Сообщения:
    803
    Благодарности:
    1.440
    Адрес:
    Таллин
    @Akr3333, есть определенные правила при сборке холодильного оборудования и определенные схемы подключения ТН (и еще правильный подбор компонентов)
    Если нужны реальные советы...то потрудись нарисовать приличную схему того что собрал с маркировкой компонентов (хотя бы компрессор, ТРВ и номер дюзы)

    И запомните Обычные ТРВ обратным ходом не работают...ищите BIFLOW.