1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Эксплуатация теплового насоса Ecodan

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем Adsorber, 14.01.17.

  1. Adsorber
    Регистрация:
    23.02.16
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    33

    Adsorber

    Участник

    Adsorber

    Участник

    Регистрация:
    23.02.16
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    33
    Сорри давно не появлялся
    У Ecodan стандартная фишка - использование внутреннего блока
    Там две линии труб - от гидромодуля к наружному и от настеннего блока к наружному.
     
  2. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.058
    Благодарности:
    7.061

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.058
    Благодарности:
    7.061
    Адрес:
    Таганрог
    Как перезимовали?
     
  3. Алексей312
    Регистрация:
    29.01.12
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    275

    Алексей312

    Живу здесь

    Алексей312

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.12
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    275
    Но у наружного блока всего одна фреоновая линия. И у Экодана она вроде одна, какая у вас модель ?
    Опишите подробнее плиз).
     
  4. Adsorber
    Регистрация:
    23.02.16
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    33

    Adsorber

    Участник

    Adsorber

    Участник

    Регистрация:
    23.02.16
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    33
    Перезимовал нормально. Причем топил еще ту часть дома где с изоляцией не очень совсем - чтобы иметь возможность там работать. При температурах от -10 и выше проблем вообще нет, даже с учетом отсутствия теплых полов и нагрева воды до 45. Сейчас дело к лету, так что буду ставить бойлер для эксплуатации насоса на ГВС. Тьфу, тьфу, тьфу за все время работы ТН ни разу не выдавал ошибок, не глючил и работал как часы.
    Поподробнее про модель - там наружный блок не такой как у собратьев по линейке. Т. е. он не взаимозаменяем с блоком например кондиционера (ну как это часто есть в блоках одной линейки).
    Блок называется PUHZ-FRP71VHA
    В блоке два входа (4 штуцера) - для гидромодуля и для внутреннего блока.
    Ну и две трассы соответственно фреоновых.
     
  5. Алексей312
    Регистрация:
    29.01.12
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    275

    Алексей312

    Живу здесь

    Алексей312

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.12
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    275
    PUHZ-FRP71VHA Стоит будто из золота) и его доступность в России сложна, сейчас только под заказ. PUHZ-RP71 намного дешевле .
     
  6. komend
    Регистрация:
    06.02.15
    Сообщения:
    1.467
    Благодарности:
    2.140

    komend

    Живу здесь

    komend

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.02.15
    Сообщения:
    1.467
    Благодарности:
    2.140
    Адрес:
    Москва
    Подпишусь...Тема весьма интересная... Сам пока только присматриваюсь, стоимость конечно немаленькая, но так хочется... Основной Дом только собираюсь строить, будет УШП и стало быть теплые полы-самое оно для ТН...
     
  7. Adsorber
    Регистрация:
    23.02.16
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    33

    Adsorber

    Участник

    Adsorber

    Участник

    Регистрация:
    23.02.16
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    33
    Да блок дорогой. Хотя на тот момент он был на складе
    Но гидромодуль еще дороже(
    А гидромодуль с баком ГВС (такой я не брал) еще дороже.
    Аргументируют, что их делают в Великобритании, причем приятель (который мне устроил это оборудование), сам советовал не брать модель с баком. И это естественно, ибо бойлер косвенного нагрева + платинчатый теплообменник (для увеличения поверхности теплообмена на ГВС) вышли в 5 раз дешевле (правда и то и другое БУ)
    Но тут как сказать, конечно ТН вышел дороже первоначально планируемого пеллетного котла. Причем где то в 1.5 раза. Но и возможностей у системы больше.
     
  8. Adsorber
    Регистрация:
    23.02.16
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    33

    Adsorber

    Участник

    Adsorber

    Участник

    Регистрация:
    23.02.16
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    33
    Кстати, волею судеб побывал тут на климатической выставке во Франкфурте. И там выставлялся Экодан. Вот фотка, несколько неудачная, ибо на свой плохенький телефон снимал. Но на ней крышка заменена стеклом и видно потроха
     

    Вложения:

    • 2017-03-14 13.48.28.jpg
  9. Adsorber
    Регистрация:
    23.02.16
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    33

    Adsorber

    Участник

    Adsorber

    Участник

    Регистрация:
    23.02.16
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    33
    Вот еще нашлась фотка получше, снято коллегой - тут я как раз и стою перед внутренним блоком-гидромодулем
     

    Вложения:

    • 17309956_199625647190486_4724037619521774223_o.jpg
  10. Adsorber
    Регистрация:
    23.02.16
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    33

    Adsorber

    Участник

    Adsorber

    Участник

    Регистрация:
    23.02.16
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    33
    Настала "весна" и теперь понадобилась ГВС
    Поскольку, как я писал, родной бак был весьма дорог, то поставил я обычный бойлер косвенного нагрева. А поскольку они все заточены на котлы, с большой дельтой по температуре, то я поставил на выходе еще и паяный пластинчатый теплообменник. И вообщем то оправдало ожидание. Объем 133 литра вполне обслужил всю семью (5 человек) на майские праздники. Температура держалась на уровне 42 градуса, что в принципе для помывки было достаточно.
    На первой фотке бойлер в центре, а теплообменник на нем сверху.
     

    Вложения:

    • 2017-04-30 00.40.42.jpg
    • 2017-04-30 00.40.53.jpg
  11. Adsorber
    Регистрация:
    23.02.16
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    33

    Adsorber

    Участник

    Adsorber

    Участник

    Регистрация:
    23.02.16
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    33
    И также дошли руки немного заняться диспетчеризацией.
    Выбор мой пал на Tesla Scada. По двум причинам: цена и возможность работы как на десктопе и на андроиде.
    Поскольку какая то диспетчеризация была, только писалась в Excel через Modbus, то задача была не супер сложной. Линия RS485 осталась и Excel пишет отчеты до сих пор каждую минуту, а по локальной сети данные передавались на Scada. На первом фото вид на десктопе. Помимо данных и статистики вариант с SCADA позволяет принудительно включить ТН, в тот момент когда контроллер диспетчеризации считает, что работать не нужно (температура выше 18 и ГВС нагрето), принудительно отключить его, принудительно открыть клапан на нагрев ГВС. В дальнейшем сюда будет накручено и все остальное - управление наружным освещением, управление линиями электропитания и т. п.
    Плюс обнаружилась интересная фича - SCADA позволяла создать бота в Telegram и через него сообщать о своем состоянии путем запросов. На второй фотке ответ бота о наружной температуре за последние 12 часов.
     

    Вложения:

    • Скриншот 2017-05-11 23.57.20.png
    • Screenshot_20170511-230337.png
  12. Segnetics
    Регистрация:
    28.03.17
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1

    Segnetics

    Новичок

    Segnetics

    Новичок

    Регистрация:
    28.03.17
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1
  13. Pskovsat
    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    2.500
    Благодарности:
    1.231

    Pskovsat

    Живу здесь

    Pskovsat

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    2.500
    Благодарности:
    1.231
    Адрес:
    Псков
    ПТО загрузки бойлера забивается быстро? решали как ни будь эту проблему?
     
  14. Adsorber
    Регистрация:
    23.02.16
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    33

    Adsorber

    Участник

    Adsorber

    Участник

    Регистрация:
    23.02.16
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    33
    Сорри, давно не заходил. Имеется ввиду пластинчатый теплообменник после бойлера? Он пока новый, забивания прока не отмечено. думаю весной перенести бойлер и пластинчатый в другое место, заодно посмотрю
     
  15. Adsorber
    Регистрация:
    23.02.16
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    33

    Adsorber

    Участник

    Adsorber

    Участник

    Регистрация:
    23.02.16
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    33
    Новая фотка из серии "хочу все знать удаленно". Наконец руки дошли присобачить датчик давления, пришедший месяца три назад из Китая. Вообще то их два, на прямую и обратную линию, но они на 1/4', а такие футорки не то чтобы редкость, но мало. Да и там идет так - в "маму" 1/2' вкручивается футорка 3/8', а в нее уже 1/4'. Такой комплект нашелся тока один, так что пока только датчик обратки. Вкрутил, подключил к аналоговому входу, написал простенькую прогу, вкачал ее в контроллер и вуаля- в диспетчеризации появилась новая колонка - давление обратки. Теперь в случае утечки и прочего шухера можно будет оперативно среагировать.
    На фотке контроллер и сам датчик. Коллеги из Segnetics, отметившиеся чуть выше сообщением, должны узнать свой контроллер-)
     

    Вложения:

    • 2017-08-27 18.59.10.jpg
    • 2017-08-27 18.59.33.jpg