1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,75оценок: 4

Древний-Шуй по принципу "Баста!"

Тема в разделе "Общие вопросы проектирования дома", создана пользователем Monterey, 23.01.17.

  1. Monterey
    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.044
    Благодарности:
    10.475

    Monterey

    Живу здесь

    Monterey

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.044
    Благодарности:
    10.475
    Адрес:
    Москва
    Как уже писал - в связи с недолговечностью основного строительного материала - леса, что-то внятно-научное сказать трудно. Даже не заговоры искривления истории, просто отсутствие самого материала для исследования. Сгнил. Дела давно минувших дней...
    Но никто не отменял исторические связи технологий. Надо думать сыновья могут повторить науку отцов. Даже на новых задачах. Вот как генетика - может ведь на сегодняшнем материале выявить далекую историю.
    Я вот все копаюсь в иге. Как схлестнулись в противостоянии технологии. Как вообще деревянные крепости могли стать препятствием орде? Да и не только орде. Врагов всегда хватало.
     
  2. Monterey
    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.044
    Благодарности:
    10.475

    Monterey

    Живу здесь

    Monterey

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.044
    Благодарности:
    10.475
    Адрес:
    Москва
    https://the-dark-spirit.livejournal.com/10633.html
    "Говоря о каменных крепостях нашей страны, восхищаясь их мощью, мы часто не знаем о том, что основными тружениками на границах Руси являлись деревянные крепости. И если задуматься, то это вполне логично, учитывая огромную площадь нашей страны и те задачи, которые решались установкой крепости. Укрепления, как правило, возводились в потенциально уязвимом месте, часто на границе. Их целью было обеспечить безопасность поселения или целого региона. Поэтому строительство оборонительных сооружений почти всегда проводилось ускоренными темпами. Деревянные укрепления требовали значительно меньше времени на строительство по сравнению с каменными или кирпичными. Сроки строительства деревянных крепостей исчисляли месяцами, а каменных - годами. Кроме того, земли и дерева на территории Руси всегда было достаточно, тогда как каменные крепости требовали подвоза строительных материалов издалека. Тут же нельзя не упомянуть о стоимости укреплений, которая определялась как трудоемкостью, так и доступностью строительных материалов. Согласно расчетам, приведенным в книге Константина Носова, каменная стена обходилось в среднем в 30 раз дороже деревянной рубленной, а башня в 20-40 раз дороже. Учитывая эти факторы становится понятно, что задачу защиты и расширения государства решать каменными крепостями было бы не возможно. Деревянные укрепленные населенные пункты и пограничные деревянные укрепления на Руси назывались острогами.
     

    Вложения:

    • Моховая башня Сумского острога  башня Братского острога.jpg
    • 2.jpg
    • IMG_2689.jpg
    • IMG_2699.jpg
  3. Monterey
    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.044
    Благодарности:
    10.475

    Monterey

    Живу здесь

    Monterey

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.044
    Благодарности:
    10.475
    Адрес:
    Москва
    Со временем старые крепости, столетиями служившие России верой и правдой, оказались в такой глубинке, из которой "хоть два года скачи, ни до какого государства не доскачешь". Вдобавок они безнадежно устарели с военной точки зрения.
    Старые кремли и крепости постепенно были выведены из штата крепостей и переданы во владение гражданских властей. В XVIII веке исчезли полностью к тому времени обветшавшие деревянные крепости в европейской части России. Они или сгорели в огне бесчисленных городских пожаров, как это случилось, например, в Мценске, Ливнах, Новосиле и некоторых других городах, или были разобраны при перепланировке городов в последней четверти столетия, либо растащены обывателями на дрова.
     

    Вложения:

    • IMG_2720.jpg
    • 1280px-Defense_Of_Ryazan.jpg
    • Московский Кремль в конце XIV в.jpg
  4. Monterey
    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.044
    Благодарности:
    10.475

    Monterey

    Живу здесь

    Monterey

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.044
    Благодарности:
    10.475
    Адрес:
    Москва
    Решил сделать перерыв и пополнить знания про древнеславянские верования. А то крушишь тут по конкистадорски дремуче-отсталые верования. А может там и что-то интересное затесалось. И дремучим вандалом будешь уже сам по отношению к забытым технологиям.
    Собственно что подвигло? Захотелось в котел жесткого прагматизма в постройках добавить волшебной приправы. Специи - конечно не еда - но аппетит добавляет. А порой решительно.
    Явленное волшебство, чудо всегда пробуждает интерес. И этим способствует знанию.

    Такой отменной приманкой является например левитация каменных блоков. Тут правда большая часть материала иноземного происхождения. Но я потом выведу как это со сказками нашими связано. Я то как раз из сказок на эту тему попал. От ступы с Бабаю Ягой.

    Извечен и вопрос о методе строительства пирамиды Хеопса, в том числе и о доставке громоздких и тяжелых каменных блоков, вес каждого в среднем составляет 2,6 тонны. А иные были и по 15т.
    Известен арабский текст, сообщающий о способе постройки Великой пирамиды: «Под камни подкладывали большие листы папируса, на которых было начертано множество тайных слов; потом по камню ударяли палочкой, и он передвигался по воздуху на расстояние полета стрелы. Таким образом, в конце концов, он достигал пирамиды” (М.Кучиньский).
    До наших дней сохранились рисунки египетских культовых сооружений с изображениями по перемещению больших каменных скульптур. Из приведенного же здесь рисунка — видно, что небольшая часть людей тянет платформу, на которой установлена скульптура фараона, и подстраховывает ее от опрокидывания, а другая часть стоит в стороне со звуковыми инструментами в руках, звук которых необходим для левитации платформы с изваянием. Высказывается мнение, что плоская платформа – это особое техническое устройство — генератор.
     

    Вложения:

    • 6610-04e729.jpg
  5. Monterey
    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.044
    Благодарности:
    10.475

    Monterey

    Живу здесь

    Monterey

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.044
    Благодарности:
    10.475
    Адрес:
    Москва
    "В начале 1930-х годов шведский авиаинженер Хенри Кьельсон наблюдал в Тибете, как монахи возводили храм на скале высотой 400 метров. Камень - диаметром примерно полтора метра - дотаскивался яком до небольшой горизонтальной площадки, расположенной на 100-метровом расстоянии от скалы. Потом камень сваливали в яму, соответствующую размерам камня и глубиной 15 сантиметров.

    В 63 метрах от ямы (инженер точно замерил все расстояния) стояли 19 музыкантов, а за ними - 200 монахов, располагавшихся по радиальным пиниям - по нескольку человек на каждой. Угол между линиями составлял пять градусов. Камень лежал в центре этого построения.

    У музыкантов было 13 больших барабанов, подвешенных на деревянных перекладинах и обращенных звучащей поверхностью к яме с камнем. Между барабанами в разных местах размещались шесть больших металлических труб, тоже направленных раструбами к яме. Около каждой трубы стояло по два музыканта, дующих в нее по очереди. По специальной команде весь этот оркестр принимался громко играть, а хор монахов - петь в унисон. И вот, как рассказывал Хенри Кьельсон, через четыре минуты, когда звук достигал своего максимума, валун в яме сам собой начинал раскачиваться и вдруг улетал по параболе прямо на вершину скалы.

    Таким способом, согласно рассказу Хенри, монахи возносили к строящемуся храму пять-шесть огромных валунов каждый час.

    Будучи инженером, к тому же авиационным. Кьельсон попытался объяснить невероятное явление с точки зрения здравого смысла.

    Кьельсон провел измерения всех расстояний - от ямы до скалы, от ямы до стоящих музыкантов и монахов и так далее и получил цифры, все кратные числу «ПИ", а также пропорции золотого сечения и числу 5,024 - произведению "ПИ» и золотой пропорции. Камень находился в центре окружности, образуемой оркестром и монахами, которые посылали звуковые колебания на яму - отражатель этих колебаний. Они-то и поднимали валун на 400 метров! Звуки нарастали плавно (четыре минуты, или 240 секунд), были достаточно красивыми, а колебания - гармоничными. В результате - такой вот созидающий эффект. Именно созидающий - ведь велось строительство священного храма! Камень взлетал по параболе - сначала он шел практически вертикально (колебания, отражаясь от скалы, не давали валуну к ней приближаться), потом начинал отклоняться в сторону вершины. Ближе к скале стояло меньшее количество монахов на линиях-радиусах, следовательно, колебания и их отражения были более слабыми, а к вершине их количество вообще начинало резко падать, и камень, следуя путем наименьшего сопротивления, точно попадал на место возведения святилища."
     
  6. Monterey
    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.044
    Благодарности:
    10.475

    Monterey

    Живу здесь

    Monterey

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.044
    Благодарности:
    10.475
    Адрес:
    Москва
    Известны странности с Коралловым замком, глыбы которого переставлял один человек без механизмов. (Заявлявший потом что он открыл тайну строительства пирамид.)
    Из последнего - эксперименты специалистов из Токийского университета по акустической левитации.
    https://www.youtube.com/watch?time_continue=13&v=gVhgmQcvX7c&feature=emb_logo
     
  7. Monterey
    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.044
    Благодарности:
    10.475

    Monterey

    Живу здесь

    Monterey

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.044
    Благодарности:
    10.475
    Адрес:
    Москва
    Звук!
    Это даже важнее чем четыре стихии и прочее. Это основа мироустройства. Звук (слово) по заверениям большинства религий родил нашу вселенную. Шаг от хаоса к структуре.
    Надо думать с этим явлением работали. Осмысливали. Описывали и старались использовать.
    Несмотря на то что сегодня все технологии использования звука очень разорваны, тем не менее они окружают человека и его цивилизацию со всех сторон. Причем звук в этих проявлениях почти всегда открывается волшебным образом.
     
  8. СТАСНН
    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    12.348
    Благодарности:
    31.143

    СТАСНН

    Строю энергоэффективные дома

    СТАСНН

    Строю энергоэффективные дома

    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    12.348
    Благодарности:
    31.143
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Черняев достаточно долго изучал сажени. Потом тему подхватила Макарова...она пошла ещё дальше и разложила длину звуковой волны разных октав...те же самые сажени получились...
    В Мире все гармонично...с математической точки зрения пропорионально одному числу.
     
  9. Monterey
    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.044
    Благодарности:
    10.475

    Monterey

    Живу здесь

    Monterey

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.044
    Благодарности:
    10.475
    Адрес:
    Москва
    Про сажени читал. И уже забыл малость. Но общий вывод тогда для себя сделал и хорошо помню.
    Можно конечно измерять и в саженях. Можно в футах.
    (И умствование вывести - мол раз связано с пропорциями человеческого тела - заведомо успех в деле создания красоты и инженерной целостности обеспечен.)

    Думается глупо выглядит когда эти соразмерности и пропорции пытаются от правильности выбранной линейки вывести. Как будто что-то изменится в пропорциях или прочности если перейти в другую систему счисления. Не от этого оно зависит.
    А линейки народ себе выбирал исходя из удобства пользования.

    Другое дело поиск закономерностей в соотношении размеров. Тут иногда одна система измерения намного удачнее другой выходит.

    Вот скажем "египетский треугольник" - универсальный метод построения прямого угла не зависимо от выбранной системы измерения - метры, футы, сантиметры, локти... Можно на веревке завязать узелки на одинаковом расстоянии друг от друга и вот - 3+4+5 - прямой угол! Вот это волшебство!
     

    Вложения:

    • Без названия.jpg
    Последнее редактирование: 07.02.20
  10. Monterey
    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.044
    Благодарности:
    10.475

    Monterey

    Живу здесь

    Monterey

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.044
    Благодарности:
    10.475
    Адрес:
    Москва
    Возвращаясь к звуку.
    С удивлением узнал что пифагорейцы, в своем поиске стройности мира, помимо геометрических изысканий и их увязке с "языком богов" - числами, так же скрупулезно изучали законы музыки. И пытались связать все это в одну структуру. Искали общую линейку.
    Когда семь нот, семь основных цветов в спектре... Начинаешь задумываться о неслучайности таких совпадений.
     
    Последнее редактирование: 07.02.20
  11. Monterey
    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.044
    Благодарности:
    10.475

    Monterey

    Живу здесь

    Monterey

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.044
    Благодарности:
    10.475
    Адрес:
    Москва
    С помощью звука можно видеть. Вот как летучие мыши и дельфины. (И подлодки).
    А УЗИ! Разглядеть скрытое. Узнать будущее.

    Предсказать. Например землетрясение.

    Да тут на одно перечисление чудес страница уйдет.

    Я вот помню собирал изречения мудрых о том, что же делает человека человеком.
    Тут и про явное отличие мозга. Потом выяснилось есть и те у кого он "отличнее".
    И про особенности пользования - юмор, способности к абстрактному мышлению...
    Потом посмотрел на рисующих слонов...


    Наверное правильный ответ - удачный комплект (мозг, руки...). Но думаю что главное отличие в этом наборе - овладение звуком. Уменье пользоваться им.
     
    Последнее редактирование: 07.02.20
  12. СТАСНН
    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    12.348
    Благодарности:
    31.143

    СТАСНН

    Строю энергоэффективные дома

    СТАСНН

    Строю энергоэффективные дома

    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    12.348
    Благодарности:
    31.143
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Раньше линейка была в соответствии со своими пропорциями тела...строили под себя гармоничное пространство.
     
  13. Monterey
    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.044
    Благодарности:
    10.475

    Monterey

    Живу здесь

    Monterey

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.044
    Благодарности:
    10.475
    Адрес:
    Москва
    @СТАСНН, ничего не имею против линейки на пропорции тела (особенно на свое).Но вот как быть если стать у каждого разная (в расовом отношении такое отклонение явно видно)?
    Какую сажень брать - от крестьянина или богатыря?
    А если жить под одной крышей, чью гармонию считать главной?
     

    Вложения:

    • 1544203098-7.jpeg
    Последнее редактирование: 07.02.20
  14. СТАСНН
    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    12.348
    Благодарности:
    31.143

    СТАСНН

    Строю энергоэффективные дома

    СТАСНН

    Строю энергоэффективные дома

    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    12.348
    Благодарности:
    31.143
    Адрес:
    Нижний Новгород
    В инете есть книга Макаровой. Она "разбила" сажени на 3 группы, в зависимости от роста.
     
  15. Monterey
    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.044
    Благодарности:
    10.475

    Monterey

    Живу здесь

    Monterey

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.044
    Благодарности:
    10.475
    Адрес:
    Москва
    Как Вы считаете - это действительно откровение, или просто попытка подогнать результаты под реальные запросы?