1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.5/10 5,67оценок: 3

Щелочные аккумуляторы для автономных систем - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Strangeman, 24.01.17.

  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    C http://ironcorebatteries.com.au/page5.php

    How long can I expect my nickel iron batteries to last?

    No one knows how long a nickel iron battery will last for as some of the original batteries manufactured by Thomas Edison’s battery storage company are still in use today.

    При хорошем качестве изготовления ламелей они как минимум вечные.
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Конечно - при покупке полезно разбирать и смотреть на сохранность электродов. Пьяные грязные совковые рабы плохо никелировали железо и кроме ржавления корпуса из железа бывает плохеет и ламелям - они тоже из железа для экономии.
     
  3. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    @Губаревич, похоже на легкий пипец. Интересно, в полиэтилене щелочные должны быть более живучи?
     
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Нет разницы т. к. срок до разрушения ламелей определен качеством никелирования железных ламелей. Были бы ламели из никеля - было бы лучше но дороже. Нормальные белые когда делают - соблюдают технологию никелирования как положено.

    У взща гарантия на никелевые ламельные от 1.5 до 5 лет тоже как бы намекает на зависимость срока от качества технологий. А на герметичные варианты с никелевыми электродами гарантия уже 16+ лет.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    При перекладке в новые банки лучше проверить состояние сепаратора - при грязном лучше хорошо промыть (можно в кислоте типа серной - но потом хорошо отмыть от сульфата) или заменить. Можно также перебрать пластины с ламелями и выкинуть излишне ржавые с дырками.

    "они вечные"

    Нормально сделаные вполне как минимум вечные.
     
  6. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Когда-то и впрямь делались вечные, однако вот это
    уже попахивает.
    Помнится, тут рассказывалось о невозможности приобрести BMS с желаемыми параметрами, так вот для меня, как полагаю и еще для многих, собрать BMS с желаемыми параметрами задача решаемая, если не своими силами, так силами коллег. И решение этой задачи финансово доступно многим людям.
    Совсем другое дело заказ вечных НК. Лично мне слабО его разместить на производстве. Мне даже серийные высококачественные НК слабО приобрести - они сильно дороги. Даже не вечные, но с длительным сроком гарантии, герметичные от ВЗЩА.
     
  7. Praktik84
    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65

    Praktik84

    Живу здесь

    Praktik84

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Украина
    - а можно за него скажу пару слов...?
    так и есть. :)
    а самое интересное - то что даже в таком состоянии будучи залитым электролитом на дождевой воде эта банка будет работать, и даст своих 50-70-80 % или сколько там осталось емкости.
    во всяком случае НК с мусорки именно так себя и ведут...
    (ибо перед этим они проработали оч мало. или вообще бездействовали)

    - я думаю дело в том что та правда, что можно по цене металлолома, (или даже новые или с хранения) приобрести вполне годную вещь и приложив трохи ума и денег довести ее до кондиции некоторым впоперек горла. :) особенно когда форум читают более 4 человек...
    это мешает продавать литий наверно...?
    -
    касаемо долговечности - шахтерские 3ШНК10 в пластике вполне сибе живые 80х годов. порядка 60-80% емкости. сколько прошли циклов -неизвестно... уже тех людей что привезли эти акб с Донбасса к нам в живых нет, а акб - работают :(
    100 лет - то наверно фантастика а 1000-2000 цыклов за 15-30 лет при половинной потере емкости и колосальной надежности - это таки факт...
    есть еще куча косяков - с более низким кпд, нестандартными напряжениями и прочим...
    но с этим можно мирится...
    такую же коногонку использую сам (да она большая и тяжелая, но зато оч надежная что иногда играет роль), а фонарик с литием сдох безвозвратно за ночь на 30градусном морозе ..
    -
    да и тут есть некоторое количество фигурантов которые имеют у себя автономку или резерв с таких мусорных или полумусорных акб и вполне довольны. соотношение цена - ампер час выходит очень хорошее Но некоторым неймется :(
     
    Последнее редактирование: 01.02.17
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Давайте уточним, они довольны не считая КПД этих аккумуляторов и полную стоимость хранения ЭЭ в них. Если бы посчитали и осознали - их довольность могла бы серьезно пострадать.
    Одно дело новые качественные НК, используемые на 70% емкости и совсем другое - аккумуляторы с мусорки, используемые на максимум остатка емкости.
    Впрочем, мусорка мусорке рознь. Списанные в авиации по наработке могут еще долго радовать владельцев, чего, похоже, не скажешь о ламельных, которым десятки лет. Эти даже с хранения зачастую гнилые.
     
  9. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    Вот в зтом то и суть. Львиную долю в цене за киловатт взять с мусорки.
     
  10. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    Эти гнилые потому что щелочи никогда не видели. Они сгнили изнутри.
    Я думаю и на предприятии изготовителе прекрасно знали куда пойдут эти АБ. и по этому могли и схалтурить.
     
    Последнее редактирование: 01.02.17
  11. Praktik84
    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65

    Praktik84

    Живу здесь

    Praktik84

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Украина
    - это смотря сколько хранить и откудова электричество для зарядки брать ..
    одно дело дело 10НКП10 2 штуки или одна 55 ач 12 В с80какогото года выпуска, с 70 % ресурса, выехать на природу - для мелкой радиостанции и освещения несколько раз в год, заряжая при этом на работе :) а другое дело с таких нк55 набрать батарею для хранеия 100 кВт*час и заряжать ее со своего кармана.
    третье дело с таких нк55 набрать батарею для хранения энергии солнечных панелей
    -
    кстати Губаревич - не берите Вы ТНЖ ерунда это. НК надо, притом желательно в пластике...
    приезжайте к нам :) у нас есть :)
    -
    ЗЫ ржавеют и залитые...
    ЗЗЫ - вот давеча смотрел в металоприемке KH-55 или KL55 в пластике, красивые, но все закороченные и дохлые- ктото уже перебрал их видно ...:)
     
    Последнее редактирование: 01.02.17
  12. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.148
    Благодарности:
    1.700

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.148
    Благодарности:
    1.700
    Адрес:
    Астрахань
    И не только для хранения а использования в ночное время, чтобы они работали постоянно.
     
  13. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    Да я вроде и не собирался брать ТНЖ.
    А у нас есть таможня со злыми таможенниками. :) Как я их вывезу?
     
  14. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Не выйдет. Тут некоторые пишут, что КПД зарядно-разрядного цикла аккумулятора пофиг, так вот, это от недостатка силы ума :aga:
    Я посчитал прямые затраты на хранение ЭЭ в купленных мною ЛЖФ аккумуляторах и получил цифру 3,13р./кВтч при условии, что они отработают свои 5000 циклов глубиной 70%. Это очевидные затраты и их условно можно свести к нулю, притащив АКБ со свалки. Однако, к этим затратам нужно добавить 6% первичной стоимости выработки ЭЭ. Допустим, вырабатывается она генератором и допустим с КПД 11%. 1л 92го бензина стоит сейчас 36р. и дает 9кВтч тепловых, т. е. из генератора ЭЭ выходит по цене 36р./кВтч. Так вот после сохранения в ЛЖФ аккумуляторе ее цена возрастет на 6% или на 2,16р и полная стоимость хранения составит 5,29р.
    Допустим, Вы взяли аккумулятор со свалки совершенно бесплатно, так же бесплатно набрали дождевой воды и щелочи. Кстати, Вы реально можете набрать щелочи бесплатно? Допустим, Вы получили КПД цикла 70%, тогда цена хранения ЭЭ для Вас составит 10,8р/кВтч. Сугубо по второй составляющей, первая у Вас равна нулю.

    Некоторые господа тут утверждают, что считать КПД цикла не нужно, мол, на других звеньях больше падает. Интересно, это они нас обманывают или себя успокаивают? Потери в других звеньях (зарядное, инвертор) только усугубляют ситуацию и делают абсолютные потери на КПД цикла еще большими. Например, ЗУ имеет КПД 80% и инвертор имеет КПД 90%. Тогда вторая составляющая стоимости хранения ЭЭ в ЛЖФ составит 2,81р/кВтч, а в мусорном никеле 14,04р/кВтч. Т. е. в первом случае разница в стоимости хранения будет 10,8-5,29=5,51р./кВтч, а во втором 8,11р./кВтч.
     
    Последнее редактирование: 01.02.17
  15. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    В этом случае на КПД цикла можно наплевать.
    В остальных придется считать полную стоимость хранения ЭЭ.