1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 9

Мотоблок "Салют" (выбор, отзывы) - 3

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Zoomb, 21.02.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. fgh
    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.652
    Благодарности:
    9.188

    fgh

    Живу здесь

    fgh

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.652
    Благодарности:
    9.188
    Адрес:
    Москва
    Судя по новым редукторам менять там масло нужно так же как в двигателе, через пять часов в первый раз, не раз ведь были на форуме фото со стружкой в масле :)

    Менять масло осенью и потом после консервации перед началом сезона глупость :) Лучше сразу весной поменять и не выбрасывать лишнего. Если поменять осенью и поставить на хранение масло в мотоблоке будет портится... Оно ведь не все сливается и часть старого масла все равно остаётся и оно всю зиму будет негативно действовать на новое залитое масло Другая ситуация когда весной заливаем новое из канистры, где негативного влияния не было, канистра чистая... Именно поэтому в канистре масло лежит пять лет, а как только попало в двигатель максимум год. Лично я масло меняю весной, если зимой работы не было, а так все индивидуально, двигатель все стерпит :)
     
  2. Тарчанин 72
    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    3.011
    Благодарности:
    5.280

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    3.011
    Благодарности:
    5.280
    Адрес:
    Тара
    Напомню, автомобильное масло это не скоропортящийся продукт. Оно и в канистрах не в вакууме хранится и имеет контакт с воздухом. За зиму ему ничего не будет. А вот оставленное в мотоблоке старое масло, вернее вся грязь в нем, осядет на дно. Приходилось разбирать один такой двигатель, в котором хозяин не регулярно менял масло и то лишь после того как я его заставил. В этом движке на дне картера скопилась темная мазутообразная масса, которую мы потом выскребали и бензином вымывали оттуда.
     
  3. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.363
    Благодарности:
    6.183

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.363
    Благодарности:
    6.183
    Адрес:
    Волхов
    А что, Это разве не правильно? Я так делаю! И до сих пор и по моему так моему движку это нравится. Ну и начнём с того, что у меня в инструкции это напмсано. А я хоть и Русский, но инструкцию иногда читаю .JPG Меняю масло каждый год после окончания сезона. И кроме замены свечей и фильтров не знаю больше ничего. Это плохо?
    Ну можно и всесезонку залить. Типа 10W0 или даже 5W30. И не надо менять на зима- лето.
    А это очень даже правильно! И я так делаю.
    Чем Вам лично это не нравится?
     
  4. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Читайте внимательно - я просто перечислил разные подходы и не говорил, что из этого правильно и хорошо, а что - неправильно и плохо. Или перечисление - это для Вас уже заведомо отрицательная оценка? Как в том мультфильме - "теперь он и тебя сосчитал"...
     
  5. fgh
    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.652
    Благодарности:
    9.188

    fgh

    Живу здесь

    fgh

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.652
    Благодарности:
    9.188
    Адрес:
    Москва
    Нагар и отложения в двигателе, как вы говорите мазут, зависит от качества масла... Хорошее масло в осадок не выпадает и не сворачивается. Сейчас полно на Ютубе тестов с так называемой прожаркой масла, так делать не правильно, но так делают. При воздействии высокой температуры многие масла сворачиваются. Масло разное по составу, многие в мотоблоках вообще древнее применяют класса SG и ниже... Со всеми вытекающими последствиями, масла низких классов хуже защищают двигатель, меньше служат по времени и ведут себя подобным образом. Плюс двигатель у нас воздушного охлаждения, у которого температура работы высокая, есть все предпосылки при древнем масле получить грязный двигатель... Отмывать такие отложения лучше всего димексидом, стоит копейки в аптеке и оттирает все загрязнения на ура, бензин далеко не лучшее решение :)
     
  6. Тарчанин 72
    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    3.011
    Благодарности:
    5.280

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    3.011
    Благодарности:
    5.280
    Адрес:
    Тара
    А вы годика три...четыре не меняйте масло в мотоблочном движке и на зиму он стоит без работы, посмОтрите как хорошее масло в такой мазут на дне выпадет.
    Ну звиняйте, аптеки в деревне не нашлось, отмыли аккуратно бензином, напомню что двигатель в разобранном состоянии был, боковая крышка снята. Работает до сих пор.
     
  7. fgh
    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.652
    Благодарности:
    9.188

    fgh

    Живу здесь

    fgh

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.652
    Благодарности:
    9.188
    Адрес:
    Москва
    @Тарчанин 72, зачем ставить эксперименты, я каждый сезон меняю масло и двигатель прекрасно работает, мотоблок с 2001 года, я только менял трос стартера, который порвался в прошлом году, в двигатель не полезу. Масло прекрасно стоит само по себе, без внешнего воздействия, осадка не будет, перелейте в прозрачную тару и поставьте на полку, все наглядно и доступно каждому. Осадок и к примеру белые сопли будут от воды попавшей в масло, в двигателе масло портится от продуктов горения, конденсата при зимнем хранении и именно по этому меняют раз в год, а в редукторе раз в пять лет. В редукторе не происходит горения...и масло работает в пять раз дольше
     
  8. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165
    Адрес:
    Тула
  9. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Согласен. Но раз человек задал вопрос... Поэтому и не стал советовать ничего, просто перечислил подходы. А решает пусть сам. В общем, "лучшесам"...:aga:
     
  10. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.363
    Благодарности:
    6.183

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.363
    Благодарности:
    6.183
    Адрес:
    Волхов
    А вот это вопрос очень даже спорный. Я например считаю, что старое масло с его продуктами окиси, нагрева отрицательно будет влиять на детали двигателя. Они будут ускоренно окисляться. И это мне куда важнее чем урон маслу.
    И это верно. Сам видел и выскребал с поддона, прямо рукой.
     
  11. alone-none
    Регистрация:
    15.06.17
    Сообщения:
    764
    Благодарности:
    1.267

    alone-none

    Живу здесь

    alone-none

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.17
    Сообщения:
    764
    Благодарности:
    1.267
    Адрес:
    Ленинград
    Камрады, спасибо за такие подробные комментарии!

    В субботу малыш был собран и запущен в работу. Таки за выходные спалил 2 бака бензина, поменял масло в двигателе, начал 3-й бак. Думаю, сотки 2-3 земли осилил.

    Первые впечатления:
    1. Завёлся со второго тыка, я даже не ожидал такого.
    2. Сцепление не регулировал - всё отлично, передачи не регулировал - всё отлично (ну заедает иногда при переключениях, когда недотнкёшь, но тут скорее дело привычки и внимательности, да и тросик надо смазать).
    3. Ручка газа для меня немного странная - ожидал большего диапазона (более тонкой регулировки), а так работает в секторе, кажется градусов 45, не больше. Но это не сильно мешает, к недостаткам отнести не могу.
    4. После сжигания первого бака обнаружил потерю одного болта на фрезах, проверил остальные - гайки начали откручиваться, затянул насмерть.
    5. Машина - зверюга, тянет отлично. По совету гуру поставил 2 ряда фрез. Почти целину не спеша, на 1-й передаче, проходов за 5 разбивал, далее до ума доводил на 2-й передаче. Даже не представлял себе, что земля содержит в себе столько корней сорняков и травы. Я бы даже сказал, что это были просто корни с вкраплениям земли. Если честно, то не знаю, что с корнями делать. Тесть, конечно, побегал за мной с граблями, сгребая, что на поверхности, но основная масса корней всё равно осталась. Остаётся надеяться, что они сами сдохнут.
    6. С сошником вроде тоже разобрался. Пока по верху бегал на 1-й передаче было нормально, при запуске 2-й на уже разбитой земле стал зарываться: надо было бы переставить сошник на другое отверстие, да лень было бежать за ключами - заканчивал так.
    7. Переключение передач на руле - обалденный гуд! Я перед покупкой выбирал между более дешёвым Агатом и Салютом - выбрав Салют, не ошибся. Представляю себе, как бы с Агатом лазил бы постоянно под руль для переключения.
    8. Сегодня конечно руки и бока немного побаливают от непривычки, но это не идёт ни в какое сравнение с ощущениями после такой же перекопки, но лопатой. Лучше гектар - мотоблоком, чем грядку - лопатой. Да и если до конца понять логику работы аппарата, физических усилий потребуется минимум.
    9. Вес мотоблока для работы достаточный (тележка - в дальнейших планах, по ней пока ничего не скажу). Для более тяжёлого мотоблока, думаю, нужен больший опыт, чтобы не надорваться самому, всё же иногда приходится и сам агрегат таскать.
    10. Из того, что не понравилось.
    Передняя подставка. Вроде и сделана умно, но фиксатор и пружина не позволяют одному проводить манипуляции с подставкой - всё очень туго. И тут либо держать мотоблок в равновесии, либо дёргать подставку. То ли я по утрам мало каши ем, то ли руки ослабли, но одному провести обе манипуляции одновременно - никак, особенно когда только заглушил двигатель и там всё раскалённое, рискуешь получить ожоги. Звал на помощь тестя, чтобы держал малыша, а во время перекуров и замены масла просто подставлял под передок небольшое ведро.

    Резюме. Единственное и главное: какой я был дурак, что не купил такой замечательный агрегат лет 10...20 назад! Столько всего можно было сделать! И в этом году надо было брать его пару месяцев назад, раз уж собрался.
    Но, объективности ради, до этого: не великая з/п, кредит за машину, оплата учёбы детей... Хотя мог и сэкономить на чём-нибудь.
    Теперь понимаю, что мотоблок - это предмет из первой тройки необходимости на участке.
     
  12. Profile
    Регистрация:
    03.05.17
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    987

    Profile

    Живу здесь

    Profile

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.17
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    987
    Адрес:
    Новосибирск
    Поставьте вместо штатной пружины - пружину дверную не очень толстую, помягче - и все пройдет
     
  13. Тарчанин 72
    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    3.011
    Благодарности:
    5.280

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    3.011
    Благодарности:
    5.280
    Адрес:
    Тара
    С почином вас!

    Тут уже писали пользователи, которые заменили эту пружину на более мягкую которая от классики жигулей подходит. Пружина педали сцепления.
     
  14. alone-none
    Регистрация:
    15.06.17
    Сообщения:
    764
    Благодарности:
    1.267

    alone-none

    Живу здесь

    alone-none

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.17
    Сообщения:
    764
    Благодарности:
    1.267
    Адрес:
    Ленинград
    Спасибо! :hello:
    Начал читать 2-е предложение и вздрогнул: вспомнил, как на первой своей "копейке" пружину подвески в коридорном простенке домкратом в 10 приёмов сжимал... Потом дочитал до конца про педаль и от радости шумно выдохнул! :)]
     
  15. alone-none
    Регистрация:
    15.06.17
    Сообщения:
    764
    Благодарности:
    1.267

    alone-none

    Живу здесь

    alone-none

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.17
    Сообщения:
    764
    Благодарности:
    1.267
    Адрес:
    Ленинград
    Тьфу... только сейчас вспомнил, что по рекомендациям я развернул сошник "попой" вперёд по целине, а по вспаханному для 2-й скорости не вернул его обратно. Вот и результат. Эх, столько тонкостей...
     
Статус темы:
Закрыта.